Этика любви иисуса Христа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:19, реферат

Описание

Когда человек обращается к Иисусу: «Иисус - Приди ко мне! Я люблю Тебя! Я признаю Тебя своим Господом и Спасителем! Помоги мне, Господи, познать Тебя, познать Твою Любовь! Помоги мне стать лучше, измени меня! Научи меня любить так, как любишь Ты!», то с этого момента для такого человека преображался весь мир. Он становился видимым как бы в «розовом свете» - уже не враждебный страшный мир, против которого надо сражаться или которого нужно бояться, а мир гармонии и любви. Сам такой человек становится истинным светильником Любви, создавая вокруг себя соответствующую атмосферу. Отношение к нему других существ меняется: на любовь они скорее отвечают своей любовью. Меняются отношения в семье, на работе, дети льнут к таким людям, взрослые стремятся побыть рядом

Содержание

Введение
1. Пути проявления Любви Иисуса Христа
2. Характер Любви Иисуса Христа
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Изложение.Этика любви иисуса Христа.docx

— 37.17 Кб (Скачать документ)

     «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих  вас, благословляйте проклинающих вас  и молитесь за обижающих вас» (Лк., 6:27).

     Любить  врага вовсе не означает испытывать к нему те же чувства магнетической  привязанности, какие испытывают к  любимому человеку, или радоваться душой, как это случается в  общении с друзьями. Это — отношение, которое выше психологических и  душевных привязанностей, хотя и не исключает их. (Так, хотя Иисус был  связан со своими учениками и прежде всего с двенадцатью избранными духовным единством, тем не менее  к некоторым из них он испытывал  еще особые дружеские чувства  и, в частности, один из двенадцати —  Иоанн — известен как «ученик, которого любил Иисус» - Ин., 21:7; и  др.) Любить врага означает простить ему прежние злодеяния. Простить не в том смысле, как если бы этих злодеяний не было или прощающий  готов был бы примириться с  ними, а в том смысле, чтобы  они перестали быть абсолютной преградой  для человеческого единения. Простить так, как истинный виновник преступления добровольным признанием освобождает  от наказания человека, ложно подозреваемого в нем.

     Заповедь  любви к врагам часто рассматривают  как выражение этической мечтательности. На это можно заметить: она есть пустая мечтательность не больше, чем  сама этика. Если вообще ставить цель преодолеть враждебность между людьми, то другого пути, чем путь любви, не существует. Именно это утверждает Иисус Христос. Он ясно понимает, насколько  тонким, нечеловечески трудным является путь любви.

     Именно  через любовь к врагам, говорит  Иисус, человек становится сыном  Отца небесного, который «благ и  к неблагодарным и к злым» (Лк., 6:35), «повелевает солнцу Своему восходить  над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф., 5:45).

     Именно  любовь к врагам, 'является божественной высотой человека. Путь любви невероятно труден. Но ему нет альтернативы. Если не любовь, не духовное единение, то ненависть, насилие. А это уже  моральная капитуляция, признание  того, что согласие невозможно, вражда неистребима. Насилием можно добиться многого, разрушить города, взорвать планету, но одного сделать оно не способно, оно не способно превратить врага в друга. Как живое родится  от живого и косная материя прямо  в живую никогда не переходит, хотя между ними и существует непрерывное  взаимодействие, так любовь и добро  могут иметь своим источником только любовь и добро, они не могут  произрастать из зла и насилия.

     Любовь  к врагу — не просто особый случай любви, но вместе с тем и ее испытание. Если любовь к ближнему не доходит  до любви к врагу, то она вообще не является любовью в смысле духовного  единения людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Имя Иисуса Христа свято - было, есть и будет. Оно для всех развитых людей связано  с понятием Любви. Иисус не только проповедовал Любовь и творил ее и  в обычной ласке, и в чудесах, но Он в течение трех лет активно  шел к Своей Крестной Смерти, зная заведомо, что именно такая судьба уготована Ему, если Он станет делать избранное Им дело на Земле. Он Сам  принес Себя в Жертву за тех, кого Он любил - за людей, за нас.

     Образ и имя Иисуса вызывали у Его  последователей искреннюю признательность, сострадание, восхищение. Они отождествлялись  с самим понятием Любви.

     Этику Иисуса Христа кратко можно определить, как этику любви. О жизни и  учении Иисуса Христа мы знаем по свидетельствам его учеников и учеников его учеников.

     Евангелие (благая весть) повествует, что Христос  является сыном Бога, родившемся от непорочного зачатия. Он послан на землю, чтобы подготовить людей к  последнему страшному суду.

     Иисус смотрит на нашу жизнь (на наш мир) как бы из зазеркалья – из вечности. Он говорит о конце времени, когда  добро и зло, свет и тьма, жизнь  и смерть, отделяют друг друга непреодолимой  пропастью. Он говорит как человек, пришедший оттуда. Иисус говорит, что Небесное царство близко. 

     Иисус перевернул сложившийся порядок  ценностей. Иисус называет себя сыном  человеческим. Добродетель сына состоит  в послушании отцу. Сын не просто принимает волю отца, он принимает  её как свою. «Отец любит сына» - это качество делает отца отцом. Человек-сын уподобляется Богу-отцу через любовь. Этика Христа есть этика любви. Последнее наставление Христа – любить друг друга.

     Любовь  смиренна, любовь деятельна, любовь бескорыстна. Любовь к врагу – божественная высота человека. 

     Литература: 

     1. Библия.

     2. Генри Геллей - Библейский справочник 1996г.

     3. Эрик Нюстрам - Библейский словарь.

Информация о работе Этика любви иисуса Христа