Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, реферат
Этика выгодных связей — решение деловых и личных проблем в нарушение существующего юридического, экономического и морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам.
Введение 3
Этика выгодных связей 4
Заключение 9
Литература 10
Содержание
Введение
Этика выгодных
связей
Заключение
Литература
Введение
Этика бизнеса и нравственности могут быть охарактеризованы лозунгом, под которым в дореволюционной России выходила газета деловых кругов "Биржевые ведомости": "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли". Очень многие наши новоявленные бизнесмены далеки от peaлизации на деле этого принципа деловой жизни в цивилизованном мире.
Безупречная этика современных бизнесменов пока у нас не прижилась. Правда, и в развитых странах бизнес еще не обходится без злоупотреблений, элементарной непорядочности. В финансовом мире компании, частные предприниматели нередко теряют всякий стыд, когда речь заходит о расширении сферы бизнеса или захвате новых рынков. Острейшая конкуренция часто толкает бизнесменов на преступления. Но все равно основа бизнеса — это честность, порядочность, стремление не "объегорить" партнера, а действовать взаимовыгодно, развивать партнерские отношения.
Надо делать карьеру за свой счет, быть общительным человеком, легко входить в контакт, уметь располагать людей к себе и хорошо разбираться в них. Преуспевающий предприниматель обязан иметь такие качества как честность, любовь к порядку, пунктуальность, нестандартность мышления, умение подать себя, способность разумно рисковать, стремление к поиску и др. Ему нужны эрудиция, широкие знания истории, культуры и искусства. Необходимо и знание психологических особенностей человека.
Некоторые рекомендации отечественных и зарубежных специалистов:
выработайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать не только с точки зрения пользы для вашего дела, но и соблюдения нравственных норм;
выполняйте обещания в срок; если вы не смогли с дела это, определите новый срок и сдержите слово;
не оставляйте без тщательного анализа ни один случай сбоя, промаха, нравственного ущерба; в общении с людьми стремитесь понимать то, что не высказано;
руководствуйтесь в бизнесе тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не разбрасывайтесь; будьте терпимы к недостаткам людей;
помните, что человека можно оскорбить, даже не желая этого;
избегайте заносчивого,
самонадеянного, категоричного тона
в разговоре, свидетельствующего о
пренебрежении к окружающим; —
нет ничего болезненнее для человека,
чем унижение; не совершайте несправедливостей.
Этика
выгодных связей
Этика выгодных
связей — решение деловых и личных проблем
в нарушение существующего юридического,
экономического и морального порядка,
за счет использования положения отдельных
людей, имеющих привилегированный доступ
к товарам или услугам.
Решение деловых и личных проблем в нарушении существующего
юридического, экономического и морального порядка, за счет использования
положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам, весьма распространено в России. Слово «блат» знакомо каждому русскому человеку. «Достать по блату», «приняли в вуз (на работу) по блату», «сделали что-то по блату» и подобные выражения встречаются в нашей речи довольно часто. Нильс Нильсон, специально исследовав проблему блата в СССР и современной России, сформулировал несколько вопросов, которые, по его мнению, способны прояснить нравственную природу конкретного поступка. В случае, если некое лицо, наделенное определенными полномочиями (как говорят у нас, «используя служебное положение»), оказало вам некую услугу, предполагает ответные услуги с вашей стороны. Необходимо задать себе следующие вопросы:
• имеет ли данное лицо законные права на продукты или услуги,
которые он предоставил вам? Или он фактически крадет их?
Какова природа его власти вести себя так в данном случае? Кому
на самом деле принадлежат эти продукты или услуги?
• имеют ли другие люди, кроме вас, подобную возможность? Ос
новное соображение в вопросах правосудия, к которому мы еще
вернемся, заключается в "равных возможностях". Справедливо ли
распространяется услуга или возможность и все ли в организации
имеют равный доступ к ней?
• считать ли это секретным договором? Можно ли это открыть дру
гим, не попав в неловкое положение или без негативных послед
ствий?
Система такого
рода неформальных
существующие официальные взаимоотношения между людьми и
организациями. Использование правила «ты – мне, я – тебе» разрушает не
только деловые, общественные или правительственные организации, но и
вообще отношения между людьми. Ценность человека начинает определяться не его заслугами, профессионализмом и человеческими качествами, а способностью что-либо «достать» конкретному лицу или исполнить любое его указание (личная преданность, а не преданность интересам дела).
Сложнее обстоит дело, когда вы представляете не свои личные интересы, а
интересы организации. ,нужно
ли давать взятку, или взять кого-либо на работу ("устроить"), или сде
лать что-либо подобное и теоретически безусловно нравственно небе
зупречное, чтобы зарегистрировать организацию, открыть новое дело, получить то, что вам положено по закону. Вы знаете, что за вами стоят
интересы многих людей: работников вашего предприятия, ваших буду
щих клиентов, потребителей вашего будущего продукта или услуги. Как
поступить?
Этические рекомендации многих транснациональных компаний
советуют учитывать этические и культурные традиции той страны, в
которой вы находитесь и работаете. Существуют три культурные тради
ции, лежащие в основе современных деловых операций в неевропейс
ких странах: "замкнутый круг" (круговая порука), система взаимных
услуг и обмен подарками.
В странах с недостаточно развитой экономикой и культурой фор
мальных деловых отношений большинство людей считает, что они при
надлежат к определенному замкнутому кругу, который состоит из род
ственников, друзей и самых близких коллег. Все, входящие в этот круг,
должны защищать друг друга и обеспечивать взаимное процветание.
Любой человек вне этого круга является "чужаком", чьи намерения
необходимо ставить под сомнение. Именно поэтому бизнесмены (как и
правительственные чиновники) предпочитают иметь дело с людьми,
которых они знают и которым доверяют.
В системе взаимных услуг подарок или услуга обязывают получателя
возвратить их когда-нибудь в будущем — но с "процентами". А когда
услуга возвращена, то первый человек, ее оказавший, снова обязан
отплатить за эту еще большую услугу. Таким образом, система взаим
ных обязательств превращается в прочные отношения, которые могут
обеспечить доступ в замкнутый круг, сделать человека "своим" и стать
основой для ведения деловых операций.
Культурная традиция, тесно связанная с системой взаимных услуг, —
это подарки. Сделать или получить подарок значит гораздо больше, чем
просто дружеский жест. Это может положить начало длинной серии об
мена подарками. Специалист по данному вопросу Джеффри Фейдиман
считает: "Подарки являются просто катализаторами. При идеальных об
стоятельствах этот процесс должен стать нескончаемой цепью событий,
включая визиты, подарки, дружеские жесты и услуги, которые льются
рекой от участника к участнику в течение всей их жизни"Включившись в традиционный обмен подарками и услугами и вой
дя в замкнутый круг, бизнесмен может завоевать доверие, получить
более свободный доступ на местный рынок товаров и технологий и
свести к минимуму риск в чужой среде. Трудности, связанные с учас
тием в традиционном обмене подарками, заключаются в том, чтобы
научиться отличать подарки от взяток. Попросив у вас деньги, занима
ется ли ваш контрагент вымогательством или он подталкивает вас к
вступлению в систему взаимных услуг? В качестве критерия могут выс
тупать размер суммы (чем меньше сумма, тем это менее похоже на
взятку), а также предназначение денег (если деньги предполагается
передать третьей стороне, особенно обладающей властью, то это, ско
рее всего, взятка).
Американские компании предлагают в подобного рода случаях сле
дующий совет. Они не дают деньги частным лицам, а предлагают без
возмездные субсидии для строительства больниц и школ, обеспечивая
техническую и экспертную помощь для организации общественных
работ, предоставляют рабочие места. Все это создает благоприятную
атмосферу в чужой стране. Компании приобретают хорошую репута
цию, предоставляя социальные услуги, вместо того чтобы давать взят
ки, а те местные чиновники, которые договариваются об этих субси
диях, также укрепляют свой престиж.
Таким образом, располагая определенными знаниями и пользуясь
вышеупомянутыми методами, можно вести деловые операции в неев
ропейских странах, не поступаясь своими моральными принципами.
На местном уровне подарки выполняют важную традиционную функ
цию; их можно считать любезностью, а не взяткой. На более широком
уровне компании могут избежать сомнительных выплат, предоставляя
важные социальные услуги, которые приносят пользу каждому челове
ку и способствуют установлению долгосрочных доверительных отно
шений.
Для решения сложных этических проблем, изложенных выше, орга
низация должна четко определить, что является этичным для руковод
ства, сотрудников, партнеров, поставщиков, а что — нет. По мнению
ведущих современных специалистов по этике бизнеса, в любой орга
низации обязательно должны быть письменные документы с изложе
нием правил и принципов, которых придерживается данная организа
ция, а также мер, применяемых к нарушителям. Эти документы должны
носить как можно более конкретный характер и доводиться до сведе