Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, реферат
Этика выгодных связей — решение деловых и личных проблем в нарушение существующего юридического, экономического и морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам.
Введение 3
Этика выгодных связей 4
Заключение 9
Литература 10
ния всех сотрудников.
Компании, работающие на международном уровне, сталкиваются
с дополнительными трудностями при принятии решений. Они стре
мятся, где бы ни работали, применять одинаковые стандарты деловогоповедения, чтобы сохранить репутацию примерных граждан в тех стра
нах, где функционируют. Но эти две цели не всегда сопоставимы: пра
вилом в компании может быть продвижение по принципу достоинств,
а правилом в стране — по принципу старшинства. Кроме того, в то
время как финансовая арифметика, на которой компании основывают
свои решения, в целом принимается, этические нормы в разных стра
нах различаются.
Если в родной стране компании нечто считается коррупцией, а в
других странах — общепринятой деловой практикой, как должны дей
ствовать местные менеджеры? Компании могут вести бизнес только в
тех странах, где они чувствуют себя комфортно с этической точки зре
ния, конечно, при условии, что и акционеры разделяют эту точку зре
ния. Однако этот подход может оказаться по сути лимитирующим, а
отвергая иностранный кодекс поведения без рассмотрения причин раз
личий, обнаруживает определенную самонадеянность. Например, если
компании осознают, что таможенникам в чужой стране следует пла
тить просто за то, чтобы они сделали свое дело, может оказаться, что
государство просто переносит свою ответственность на частный сек
тор, имеющий те же цели, в качестве альтернативы неэффективному
налогообложению.
Тем не менее этот пример возвращает нас к одному из наиболее
сложных этических вопросов, встающих перед компаниями: как дале
ко следует идти при ведении бизнеса? Какие платежи с целью получе
ния заказа являются для компании законными и в какой момент по
дарки для сотрудников превращаются во взятки? "Я пользуюсь двумя
простыми правилами проверки того, насколько платеж является при
емлемым с точки зрения компании, — пишет А. Кэдбери. — Отражен
ли платеж в платежном документе? Не возражает ли получатель подар
ка против того, чтобы о нем упомянули в газете компании?"
Первое правило гарантирует, что все платежи, какими бы стран
ными они ни казались, фиксируются и записываются в платежной ве
домости. Второе правило направлено на различение взятки и подар
ка — определение зависит от стоимости подарка и от воздействия,
которое он может оказать на получателя. Например, стоимость ящика
виски в моем случае была бы ограничена, так как я принимаю его
только в лечебных целях. Мы сами знаем, когда подарок приемлем, а
когда нет, и также знаем, что и другие понимают это — если они
знают стоимость подарка.
Что касается платежных документов, то это правило достаточно
полезно именно потому, что правила поведения значительно различа
ются в разных странах мира. Оно упорядочило некоторые в иных усло
виях неприемлемые платежи компании, например, полицейским водной стране, официальным планировщикам в другой, но все прохо
дило через бухгалтерию и подвергалось аудиту. Перечисление платежа в
приходном ордере может оказаться недостаточным этическим тестом,
но он необходим. Любые платежи за пределами документации компа
нии являются коррумпирующими по своей сути и коррумпируют дру
гих.
Эти два правила имеют следующую логику: открытость и этика идут
рука об руку и любые действия считаются неэтичными, если их нельзя
публично обсудить. Открытость принятия решений отражает ту же ло
гику. Она предоставляет
тем, кто заинтересован в
нии, возможность обнародовать свои взгляды и открывает для дискус
сий причины, по которым были приняты определенные решения. Это
в свою очередь позволяет лицам, принимающим решения, учиться на
основе опыта
и улучшать свою способность выносить
суждения.
Заключение
Многие известные бизнесмены полагают, что открытость является
наилучшим способом развеять посторонние подозрения относительно
мотивов и действий компаний. Открытость не панацея для улучшения
взаимоотношений между бизнесом и обществом, но стремление дей
ствовать в открытой системе лежит в основе подобных взаимоотноше
ний. Бизнес должен быть открытым для мнений общества и открыто
говорить о
себе. Это необходимо для создания
доверия.
Литература:
1) Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2007.
2) Ермолаева С.Г Этика деловых отношений ГОУ ВПО УГТУ-УПИ –. – 2006
3) Этика бизнеса Уткин, Э.А. 2004 г.
4) Ричард Т. Де Джордж - Этика бизнеса 2005
5) Волков Г.М.Этика бизнеса. Учебник - Москва: Интеграция, 2006