Этика выгоднях связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, реферат

Описание

Этика выгодных связей — решение деловых и личных проблем в нарушение существующего юридического, экономического и морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам.

Содержание

Введение 3
Этика выгодных связей 4
Заключение 9
Литература 10

Работа состоит из  1 файл

Реферат по этике бизнеса.docx

— 28.70 Кб (Скачать документ)

ния всех сотрудников.

Компании, работающие на международном уровне, сталкиваются

с дополнительными  трудностями при принятии решений. Они стре­

мятся, где бы ни работали, применять одинаковые стандарты деловогоповедения, чтобы сохранить репутацию примерных граждан в тех стра­

нах, где функционируют. Но эти две цели не всегда сопоставимы: пра­

вилом в компании может быть продвижение по принципу достоинств,

а правилом в  стране — по принципу старшинства. Кроме того, в то

время как финансовая арифметика, на которой компании основывают

свои решения, в целом принимается, этические  нормы в разных стра­

нах различаются.

Если в родной стране компании нечто считается  коррупцией, а в

других странах  — общепринятой деловой практикой, как должны дей­

ствовать местные менеджеры? Компании могут вести бизнес только в

тех странах, где  они чувствуют себя комфортно  с этической точки зре­

ния, конечно, при условии, что и акционеры разделяют эту точку зре­

ния. Однако этот подход может оказаться по сути лимитирующим, а

отвергая иностранный  кодекс поведения без рассмотрения причин раз­

личий, обнаруживает определенную самонадеянность. Например, если

компании осознают, что таможенникам в чужой стране следует пла­

тить просто за то, чтобы они сделали свое дело, может оказаться, что

государство просто переносит свою ответственность  на частный сек­

тор, имеющий  те же цели, в качестве альтернативы неэффективному

налогообложению.

Тем не менее этот пример возвращает нас к одному из наиболее

сложных этических  вопросов, встающих перед компаниями: как дале­

ко следует идти при ведении бизнеса? Какие платежи с целью получе­

ния заказа являются для компании законными и в какой момент по­

дарки для сотрудников превращаются во взятки? "Я пользуюсь двумя

простыми правилами  проверки того, насколько платеж является при­

емлемым с точки зрения компании, — пишет А. Кэдбери. — Отражен

ли платеж в  платежном документе? Не возражает  ли получатель подар­

ка против того, чтобы о нем упомянули в газете компании?"

Первое правило  гарантирует, что все платежи, какими бы стран­

ными они ни казались, фиксируются и записываются в платежной ве­

домости. Второе правило направлено на различение взятки и подар­

ка — определение зависит от стоимости подарка и от воздействия,

которое он может оказать на получателя. Например, стоимость ящика

виски в моем случае была бы ограничена, так как  я принимаю его

только в лечебных целях. Мы сами знаем, когда подарок  приемлем, а

когда нет, и  также знаем, что и другие понимают это — если они

знают стоимость  подарка.

Что касается платежных  документов, то это правило достаточно

полезно именно потому, что правила поведения  значительно различа­

ются в разных странах мира. Оно упорядочило некоторые в иных усло­

виях неприемлемые платежи компании, например, полицейским водной стране, официальным планировщикам в другой, но все прохо­

дило через бухгалтерию и подвергалось аудиту. Перечисление платежа в

приходном ордере может оказаться недостаточным этическим тестом,

но он необходим. Любые платежи за пределами документации компа­

нии являются коррумпирующими по своей сути и коррумпируют дру­

гих.

Эти два правила  имеют следующую логику: открытость и этика идут

рука об руку и любые действия считаются неэтичными, если их нельзя

публично обсудить. Открытость принятия решений отражает ту же ло­

гику. Она предоставляет  тем, кто заинтересован в определенном  реше­

нии, возможность обнародовать свои взгляды и открывает для дискус­

сий причины, по которым были приняты определенные решения. Это

в свою очередь  позволяет лицам, принимающим решения, учиться на

основе опыта  и улучшать свою способность выносить суждения. 
 

 

Заключение

Многие известные  бизнесмены полагают, что открытость является

наилучшим способом развеять посторонние подозрения относительно

мотивов и действий компаний. Открытость не панацея для  улучшения

взаимоотношений между бизнесом и обществом, но стремление дей­

ствовать в открытой системе лежит в основе подобных взаимоотноше­

ний. Бизнес должен быть открытым для мнений общества и открыто

говорить о  себе. Это необходимо для создания доверия. 

 

Литература:

1) Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2007.

2) Ермолаева С.Г Этика деловых отношений ГОУ ВПО УГТУ-УПИ –.   – 2006  

3) Этика бизнеса Уткин, Э.А. 2004 г.

4) Ричард Т. Де Джордж - Этика бизнеса 2005

5) Волков Г.М.Этика бизнеса. Учебник - Москва: Интеграция, 2006

Информация о работе Этика выгоднях связей