Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:24, реферат
Деловая беседа по телефону - это самый быстрый деловой контакт и особое уменье. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, фак-сы, лишь дополняют его. Умение деловых людей вести телефонные комму-никации влияет на их личный авторитет и на фирму, организацию которую они представляют.
Введение…………………………………………………….…………2
Этикет делового телефонного разговора………………….………3
Заключение…………………………………………………….….…13
Список литературы…………………………………………………14
Когда к телефону просят коллегу, сидящего за соседним столом, можно ответить на просьбу: «Сейчас» или «Одну минуту», после чего приг-ласите сослуживца к аппарату: «Сейчас... Иван Иванович, вас!» Сделать так, чтобы информация, переданная в чьё-либо отсутствие, дошла до адресата.
Ниже приводится краткий перечень того, что следует и что не сле-дует делать, когда в вашей фирме звонит телефон.
|
Этот список можно продолжать бесконечно. Например, нельзя прев-ращать разговор в допрос, задавать вопросы: «С кем я разговариваю?» или «Что вам нужно?» Надо следить за своей дикцией. Если говорите с акцентом, постарайтесь говорить отчетливо. Избегайте привычки зажимать микрофон рукой, чтобы что-то сказать коллегам — собеседник может услышать.
Если собеседник высказывает по телефону жалобу, не говорите ему: «Это не моя ошибка», «Я этим не занимаюсь», т. д. Если так сказать, это мо-жет отрицательно сказаться на репутации вашей организации и не поможет клиенту в решении проблем. Поэтому дайте выговориться; выразите сочувс-твие, а если виноваты вы, извинитесь; запишите его имя и телефон, номер за-каза или другие данные. Если вы обещали ему перезвонить, сделайте это как можно скорее, даже если не удалось решить проблему к назначенному сроку.
Существуют выражения, которых следует избегать при телефонных разговорах, чтобы о вашей фирме не сложилось превратного представления. К ним относятся:
1. «Я не знаю». Никакой другой ответ не может подорвать доверие к вашей организации столь быстро и основательно. Прежде всего, ваша работа заклю-чается в том, чтобы знать — именно поэтому вы занимаете своё место. Если же вы не в состоянии дать ответ вашему собеседнику, лучше сказать: «Хоро-ший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас».
2. «Мы не сможем этого сделать». Вместо отказа «с порога» предложите, на-пример, подождать, прежде чем вы поймете, чем можете оказаться полезны-ми, попытайтесь найти альтернативное решение. Рекомендуется в первую очередь сосредоточиваться на том, что можно сделать, а не на обратном.
3. «Вы должны...». Серьёзная ошибка. Клиент вам ничего не должен. Форму-лировка должна быть гораздо мягче: «Для вас имеет смысл...» или «Лучше всего было бы...».
4. «Подождите секунду, я скоро вернусь». Задумайтесь, хоть раз в жизни ус-певали управиться со своими делами за секунду? Вряд ли. Скажите собесед-нику что-то более похожее на правду: «Для того чтобы найти нужную информацию, может потребоваться две-три минуты. Можете подождать?»
5. «Нет», произнесённое в начале предложения, невольно приводит к тому, что путь к позитивному решению проблемы усложняется. Универсальных рецептов, избавления от «отрицательного уклонения», нет. Каждую фразу, содержащую несогласие с собеседником, следует тщательно обдумывать.
Как показывает практика, даже при беглом знакомстве с теорией те-лефонных переговоров значительно улучшается работа служащих и одновре-менно повышается уровень удовлетворённости собственной работой - с веж-ливыми людьми приятно разговаривать.
Часто при общении с собеседником часто отдаётся предпочтение разговору по телефону. Это не вполне логично. Почему тот, кто позвонил вам по телефону, вправе перебить вашу беседу? Ведь он обратился к вам позднее, чем тот, кто рядом с вами и с кем вы вели беседу. Пришедший вы-нужден сидеть и ждать, слушая телефонный диалог, а затем восстанавливать оборванные нити прерванного телефонным звонком разговора, а иногда пов-торно напоминать, о чём шла речь до этого. Вот почему, если разговор с си-дящим у вас человеком заканчивается, нужно попросить телефонного собесе-дника подождать, не вешая трубку. Если чувствуете, что разговор продлится ещё 10-15 минут и он достаточно серьёзен, нужно попросить ещё раз позво-нить через четверть часа, когда вы освободитесь.
В отдельных случаях при телефонном общении используются теле-фонограммы. Телефонограмма, как правило, содержит информацию, по объё-му не превышающую 50 слов. Если разговор по телефону — это диалог, не ограниченный по времени, то телефонограмма — это письменная фиксация монолога, регламентированная по времени.
Когда приходит время заканчивать телефонный разговор и прощать-ся, следуют правилу: кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его заканчивать.
Лицу, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и вся-чески “закруглять” разговор. Это дурной тон. Вы начинаете прощаться, а че-ловек, говорящий с вами, возможно, ещё не всё узнал или не всё уяснил.
Как надо прощаться с собеседником? Первый совет — поблагода-рить ещё раз собеседника, если он поздравил вас с чем-то или сообщил прия-тные сведения. Второй совет — если считаете нужным, заверьте собеседни-ка, что всегда рады его звонку и личной встрече, или просто попрощайтесь и пожелайте всего хорошего.
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы.
Набирать номер следует тщательно, без спешки.
В ответ на свой звонок вы услышали с другого конца линии «Алло». После этого рекомендуется всегда назвать свою фамилию и поздороваться, прежде чем начать непосредственный разговор, даже если рассчитываете, что узнают по голосу. Наиболее приемлемым вариантом начала разговора можно считать следующий: «Это Васильев. Здравствуйте... (после ответа «Здравст-вуйте») ... попросите Сабитова».
Если спешите, можно отказаться от приветствия, но тогда обяза-тельно добавьте к своей просьбе слово «пожалуйста»: «Мне Сабитова, пожа-луйста».
Очень важно начать разговор без принуждения. Для этого необходи-мо связывать каждый последующий вопрос с предыдущим, как при обычной беседе. Из ответов нужно быстро выделить информацию о потребностях кли-ента.
По окончании деловой части разговора не пускайтесь с чувством об-легчения в обсуждение политических или бытовых новостей, даже если есть минутка свободного времени и соответствующее настроение.
Сначала справьтесь, расположен ли вести подобный разговор ваш собеседник, может быть, у него как раз нет для этого ни времени, ни жела-ния.
Главными требованиями
к телефонному общению являются крат-кость
и содержательность разговора. Общее правило
таково: чем больше заг-ружена линия, тем
менее продолжительным должен быть телефонный
разго-вор. Умение пользоваться телефоном
в том и состоит, чтобы максимально реализовать
предоставляемые им возможности при минимальном
ущербе другим трудовым процессам - ущербе
себе и всем лицам, с которыми або-нент
взаимодействует.
Заключение.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммер-ческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обс-тоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетенции лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководя-щих действиями людей.
Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. И тем более нельзя представить современную деловую жизнь без телефона.
Человечество
В данной работе изложена
часть рекомендаций, которые необходи-мы
для успешного ведения деловых переговоров
по телефону. У телефонного разговора
по сравнению с письмом есть одно важное
преимущество: он обес-печивает непрерывный
двухсторонний обмен информацией независимо
от расстояния. К деловому телефонному
разговору надо тоже тщательно гото-виться.
Плохая подготовка, неумение выделить
в нём главное, лаконично, ёмко и грамотно
излагать свои мысли приводит к значительным
потерям рабочего времени. Среди главных
причин потерь рабочего времени бизнес-меном,
менеджером, в числе первых мест стоят
телефонные разговоры.
Список литературы.
1. Власов Л. В., Семантовская В.К. «Деловое общение» (- Москва, 1980 г., С. 18 – 21).
2. Ллойд К. Ф. «Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха» (- Москва, 1994 г., С. 33).
3. Лавриненко В. Н. «Психология и этика делового общения» (- Москва, «Юнити – дана» 3-е изд., переб. и доп., 2001 г., С. 326).
4. Шилова К.А. «Телефонные
разговоры делового человека» (Москва,
1993 г. С. 71)