Этикет и этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:28, реферат

Описание

Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Понятие делового общения………………………………………..4
Виды делового общения…………………………………………...5
Деловой этикет……………….………………………………….....7
Внешний вид и манеры поведения...…………………………….15
Телефонный разговор, как вид делового общения….………….16
Деловые беседы и переговоры...…………………………………19
Заключение…………………………...…………………………...23
Список литературы…………………………………………….....24
Введение

Работа состоит из  1 файл

referat.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)
  1. Заключение
 

     Этику делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

     Применительно к деловому общению основной этический  принцип можно сформулировать таким  образом: в деловом общении при  принятии решения о том, какие  ценности следует предпочесть в  данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

     Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

  1. Список литературы
 
     
  1. Бенедиктова В. И. «О деловой этике и этикете». М., 1994.
  2. Кукушкин В. С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008.
  3. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.
  4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000

Информация о работе Этикет и этика деловых отношений