Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:58, контрольная работа
Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8% детского населения. Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства.
9. Не играйте с чужими приспособлениями, поскольку они — принадлежность человека, его личное пространство, которое нужно уважать.
10. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ — написать, напечатать.
1. Предложите свою руку. Не направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите.
2. Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.
3. Опишите коротко, где вы находитесь. Например: «В центре комнаты, примерно в шести шагах от вас, стоит стол». Или: «Слева от двери, как заходишь, — кофейный столик».
4. Используйте при описании фразы, характеризующие звук, запах, расстояние.
5. Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычным домашним животным. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
6. Не отнимайте и не стискивайте трость человека, который плохо видит.
7. Всегда проясняйте, в каком формате человек хочет получить информацию: Брайль, крупный шрифт, аудиокассета. Не полагайтесь на тот формат, который он обычно предпочитает.
8. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит и его сопровождает компаньон.
9. Если вы читаете для человека, который плохо видит или не видит, сначала расскажите о том, что вы собираетесь читать. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
10. Всегда называйте себя по имени.
1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.
2. Старайтесь сделать так, чтобы собеседник хорошо видел ваше лицо, не закрывайте его руками.
3. Существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите.
4. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно легко тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.
5. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то.
6. Если вас просят повторить что-то несколько раз, попробуйте перефразировать свое предложение.
7. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер или адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
8. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это неважно». Сообщения должны быть простыми.
9. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
Заключение
Дети-инвалиды вследствие своих физических, психических, ограничений часто бывают исключены из жизни общества. Часто их дезинтеграция связана не только с отклонениями в здоровье, но и с тем, что социальное окружение ребенка-инвалида, само общество не признает таких людей полноправными членами социума, не дают им возможности реализовать себя как личность.
В последние десятилетия положение инвалидов стало немного улучшаться об этом свидетельствует принятый в 1995 году ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», в 2007 Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, развертывание сети реабилитационных учреждений , все это говорит о том , что отношение общества к инвалиду постепенно меняется.
Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них – независимо от его психических, физических, интеллектуальных возможностей, с другой стороны, представление о повышении ценности и необходимости защищать его права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, - все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в социальной работе с инвалидами.
Список литературы
1. Курбатов В. В. Технология социальной работ. – Ростов на Дону. 2007
2. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 208
3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2006. – С 294-300
4. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв. Ред. Е.И.Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002.-427
5. Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М.: 2001