Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:02, реферат
Понимая под «смыслом цвета» в эстетике качественные особенности цветовых оттенков, придающие ему особую эстетическую ценность в мифах, символах, ассоциациях и т.п., необходимо также подчеркнуть, что эти особенности (цветовых оттенков) несут и вполне определенный информационный смысл, который не обязательно осознается человеком, но должен обязательно опредмечиваться (вербализовываться осознаваться,) в хроматизме.
В достаточно обоснованном предположении (подтверждаемом сегодня не только на экспериментальном или эмпирическом уровне, но и в теории), что каждый цветовой оттенок передает определенный эмоциональный тон, можно провести корреляцию между «языком искусства» Лангер и хроматическим «смыслом цвета», который, действительно оказывается отделенным от интеллекта и опредмеченным вовне для его эстетического восприятия и познания.
Введение 3
1. Основная часть 5
Эволюция эстетики цвета 5
Заключение 17
Список литературы 20
Поэтому возможность
установления именно причинно-следственных
связей в выявленных корреляциях
между внешним (вербализуемой
Проведенные корреляции и хроматическая модель интеллекта дают определенные основания предполагать, что эстетическое суждение со временем вполне может приблизиться к понятийно-теоретическому уровню науки, о котором вслед за Витгенштейном говорят эстетики-аналитики.
Поскольку в науке абстракция правомерна и необходима как аппарат сознания, то в искусстве ее использование со времен Аристотеля принято считать абсурдным, так как она разрушает «иллюзию реальности» и т.п.
Поэтому, на наш взгляд, обобщения в искусстве и в эстетике не могут не включать и амбивалентность чувств на уровне подсознания (но не сознания), например, в виде апертурных цветов как ярких характеристик обыкновенно «неосознаваемых» архетипов и/или хроматических сублиматов