Эволюция эстетики цвета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:02, реферат

Описание

Понимая под «смыслом цвета» в эстетике качественные особенности цветовых оттенков, придающие ему особую эстетическую ценность в мифах, символах, ассоциациях и т.п., необходимо также подчеркнуть, что эти особенности (цветовых оттенков) несут и вполне определенный информационный смысл, который не обязательно осознается человеком, но должен обязательно опредмечиваться (вербализовываться осознаваться,) в хроматизме.
В достаточно обоснованном предположении (подтверждаемом сегодня не только на экспериментальном или эмпирическом уровне, но и в теории), что каждый цветовой оттенок передает определенный эмоциональный тон, можно провести корреляцию между «языком искусства» Лангер и хроматическим «смыслом цвета», который, действительно оказывается отделенным от интеллекта и опредмеченным вовне для его эстетического восприятия и познания.

Содержание

Введение 3
1. Основная часть 5
Эволюция эстетики цвета 5
Заключение 17
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Цветоведение 14 варинт эстетика.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Поэтому возможность  установления именно причинно-следственных связей в выявленных корреляциях  между внешним (вербализуемой выразительностью цвета) и внутренним цветовым пространством (компонентами интеллекта, чувствами  и др.) нам кажется заслуживающей внимания для дальнейших междисциплинарных исследований цвета и человека.

Проведенные корреляции и хроматическая модель интеллекта дают определенные основания предполагать, что эстетическое суждение со временем вполне может приблизиться к понятийно-теоретическому уровню науки, о котором вслед за Витгенштейном говорят эстетики-аналитики.

Поскольку в  науке абстракция правомерна и необходима как аппарат сознания, то в искусстве  ее использование со времен Аристотеля принято считать абсурдным, так как она разрушает «иллюзию реальности» и т.п.

Поэтому, на наш  взгляд, обобщения в искусстве  и в эстетике не могут не включать и амбивалентность чувств на уровне подсознания (но не сознания), например, в виде апертурных цветов как ярких  характеристик обыкновенно «неосознаваемых» архетипов и/или хроматических сублиматов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Нуйкин А.А. Биологическое и социальное в эстетических реакциях. // ВФ, 2007
  2. Выготский Л.С. Собр.соч. — М., 2002, т.1
  3. Гавриленко О.Н. Параметр тревожности и цветопредпочтение. // Проблема цвета....— М., 2005
  4. Frances R. Psychologic de 1 esthetique.— P., 2004
  5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М., 2003

Информация о работе Эволюция эстетики цвета