Конфликты, виды, причины возникновения и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:57, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение конфликта как социально-психологического процесса, характеризующегося определенными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношении между людьми.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- ознакомиться с опытом изучения конфликтов;
- выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в производственных коллективах;
- определить стратегии управления конфликтом и этапы процесса управления конфликтом в ходе различных конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава I Понятие, виды, функции и причины конфликтов
1.1 Виды конфликтов…………………………………………………………….5
1.2 Причины и функции конфликтов…………………………………………..14
Глава II Стили и пути разрешения конфликтов
2.1 Межличностные стили разрешения конфликтов……………………..…...20
2.2 Пути решения конфликтов………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………....25
Приложение…………………………………………………………………..….27
Литература…………………………………………………………………….....29

Работа состоит из  1 файл

КУКУРЕКУ.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

        -  недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Недооценка конфликта может иметь объективные и субъективные причины. Объективные - зависят от состояния информационных и коммуникационных систем, а субъективные - от неспособности или нежелания отдельного человека соответствующим образом оценить возникшую ситуацию;

        - вредна не только недооценка, но и переоценка существующего противостояния. В этом случае предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Переоценка конкретного конфликта или перестраховка в отношении возможности конфликтного инцидента может привести к обнаружению конфликта там, где его в действительности нет;

      - предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента;

     - для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели и задачи; воодушевлять сотрудников на новую работу.

        Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

 

 

 


Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Зарождение и развитие конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                          Приложение В

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

             

 

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Рисунок   2  -  Взаимосвязи между причинами, характером конфликтов и сферой их разрешения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             


Литература

 

1. Алехина  И.Я  Имидж и этикет делового человека. – М.: Дело, 2007. – 112с.

2. Де Джордж Ричард Т. Деловая этика. / Пер. с англ. Р.И. Столпера. – М.: ИГ «Прогресс»; ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2008. – 736с.

3. Соловьев Э.Я Современный этикет. Деловой протокол. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2008. -208с.

4. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей – М.: ООО «Анкил», ИНФРА-М, 2009. -366с

5. Ягер Дж.  Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. / Пер. с англ. – М.: «Джон Уэйли» энд Санз» , 2009. – 288с. – Пер. изд.: Yager, Jan. Business Protocol, John Wiley and Sons, Inc., США. 2009.

 

 

2

 



Информация о работе Конфликты, виды, причины возникновения и пути их решения