Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:13, контрольная работа
В основе правового регулирования рабочего времени лежит рабочее время установленной законом продолжительности или, в пределах закона, установленной коллективным договором продолжительности. Однако в некоторых случаях законодательство допускает отклонение от нормального рабочего времени в сторону его увеличения. К числу таких отклонений, прежде всего, относятся: ненормированный рабочий день и сверхурочная работа.Закон Украины о нормировании и регулировании рабочего времени опирается на статьи КЗОТ№50-65.
1.Законодательство Украины о регулировании рабочего времени.
2.Лидерство и власть в организации.
3.Планирование и учет рабочего времени.
4.Современные теории мотивации персонала.
5.Понятие,виды и последствия внутриорганизационного конфликта.
6.Решите задачу:
Составьте анкету и план собеседования с претендентом на должность гида-экскурсовода в крупной туристической фирме.
Рабочим днем признается
Рабочая неделя как режим рабочего времени выражается в числе рабочих и выходных дней в календарной неделе. Существуют два режима рабочей недели: пятидневный с двумя выходными днями и шестидневный с одним выходным днем.
Под рабочим месяцем и рабочим годом понимается нормальное число рабочих часов, приходящихся на данный календарный период.
В законодательстве нередко
- нормальная продолжительность рабочего времени;
- сокращенная продолжительность рабочего времени;
- неполное рабочее время.
Нормальная продолжительность
Сокращенная продолжительность
рабочего времени - такой вид
рабочего времени,
Неполное рабочее время - это
такой вид рабочего времени,
продолжительность которого по
сравнению с установленной
4.Современные теории мотивации персонала.
В поведении человека можно виделить две функционально взаимо-связанние сторони: регулятивную и побудительную. Регулятивная сторона обеспечивает гибкость и устойчивость поведения в различ-них условиях. Поведение регулируется посредством различних пси-хических проявлений, таких как ощущения, восприятие, внимание, мишление, память, речь, способности, темперамент, характер, змо-ции. Побудительная сторона обеспечивает активность и направлен-ность поведения. Описание зтой сторони поведения связано с поня-тием мотивации [80].
Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: • как система факторов, визивающих активность организма и определяющих направленность поведения человека; к ним относятся потребности, мотиви, намерения, цели, интереси, стремления; • как характеристика процесса, обеспечивающего поведенческую активность на определенном уровне, другими словами — моти-вирование.
Рассмотрим более подробно понятия, связанние с мотивацией в первом значении.
Наиболее важное из них — "потребность".
Потребность — зто состояние нужди в чем-либо. Потребности есть у всех живих существ; они активизируют организм, направляют его на поиск того, что в данный момент необходимо ему. Основ¬ними характеристиками потребностей являются:
• сила;
• периодичность возникновения;
• способ удовлетворения;
• предметное содержание.
Мотивационную сферу человека описывает также понятие "мотив" (от лат. тоуєгє — приводить в движение, толкать). Мотив — зто предмет, средство удовлетворения потребности. При одной и той же потребности мотивами наблюдаемого поведения могут бьть различные предметы. Мотивы есть только у человека. Замечено, что потребность сама по себе не может быть мотивом поведения, так как может породить только ненаправленную активность организма. А направленность и организованность поведения обеспечиваются лишь мотивом — предметом зтой потребности. Мотив, в отличие от потребностей, потенциально осознаваем.
Цель — зто осознаваемый результат, на который направлено поведение, ожидаемьй результат деятельности человека.
Потребности, мотив, цели — основные составляющие мотивационной сферы человека
Каждая из потребностей может реализоваться во многих мотивах, а любой мотив может удовлетворяться различной совокупно-стью целей.
Мотивационную сферу человека характеризуют такие пара-метрь:
• развитость (характеризует качественное разнообразие мотива-ционньх факторов);
гибкость (описивает
подвижность связей между разними
уров-нями организации мотивационной
сфери — потребностями и
• иерархичность (характеризует ранговую упорядоченность мо-тивационной сфери).
Кроме того, в качестве побудителей человеческого поведения рас-сматриваются интереси, желания и намерения, задачи, оценка дости-жения цели.
Интерес — зто
когнитивно-мотивационное
Желания и намерения — зто ситуативно возникающие, бистро сменяющие друг друга субьективние состояния, отвечающие изме-няющимся условиям виполнения действий.
Задача —
зто частний ситуативно-
Оценка —
зто мотивационний фактор, позволяющий
виявить, насколько полно индивид
виполняет свои задачи.
5.Понятие, виды и последствия внутриорганизационного конфликта.
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение), столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.
Конфликты являются неотъемлемой частью жизни человека. А поскольку организация состоит из людей, то и в организации без конфликтов не обходится. Почему так происходит?
Основная причина конфликтов - это ограниченность ресурсов. Каждый раз, когда между людьми или организациями происходит какая-то борьба - значит, они что-то не поделили. Но понятие "конфликта" шире понятия борьбы. Борьба - это открытые действия, тогда как конфликт может быть скрытым и длиться бесконечно долго.
Когда мы говорим о менеджменте, то очень часто обращаемся к понятию экономической эффективности. Важно понимать, что ценным ресурсом могут быть не только деньги. За что еще могут конфликтовать люди? За свои ценности, цели, желание «быть правым» тоже может быть почвой для конфликтов. Даже просто хорошее настроение тоже является ресурсом, так же как и потребность быть признанными, и т. д. Одним словом, вся пирамида Маслоу может быть поводом для конфликта на любом уровне.
Для
эффективного управления конфликтом необходимо
знать причины его
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Авторы, принадлежащие к школе "человеческих отношений", также были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями одного лица и различных групп руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех, связанных с ним неприятностей, даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т. л. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также даст людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.2 Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегии и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Виды конфликтов:
Существуют четыре основных вида конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Внутриличностный
конфликт. Потенциальные
Информация о работе Контрольная работа по : "Менеджмент персонала"