Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 02:04, контрольная работа
1.Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.
Общение людей основано на соблюдении определенных правил,которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Среди этих правил выделяются элементарные правила вежливости,c помощью которых регулируются взаимоотношения людей в различных сферах труда и быта. Со времен позднего средневековья эти правила стали называться "этикет" - от французского - etiquett - ярлык,надпись,этикетка.
УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АНАДЫРЕ
Контрольная работа
Выполнил студент группа 2512 курс _1__ Артуч Любовь Петровна Проверил преподаватель Артемчук Екатерина Ивановна __________________________ (дата) __________________________ (подпись) |
1.Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.
Общение людей основано на соблюдении определенных правил,которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Среди этих правил выделяются элементарные правила вежливости,c помощью которых регулируются взаимоотношения людей в различных сферах труда и быта. Со времен позднего средневековья эти правила стали называться "этикет" - от французского - etiquett - ярлык,надпись,этикетка.
Функции делового этикета:
-социальная;
-удобства целесообразности.
Существуют различные виды этикета:
-придворный,
-дипломатический,
-военный,
-деловой,
-служебный и другие.
Современный
этикет регламентирует поведение людей
в быту и на службе,в общественных
местах и на улице,в гостях и на
различного рода официальных мероприятиях:
Деловой этикет представляет собой свод писаных и неписаных правил поведения,нарушение которых мешает нормальному ведению дел. Достоверно известно,что страны,где деловая этика отсутствует или развита крайне слабо,живут плохо и трудно,потому что бесчестные отношения мешают сотрудничеству.
Специфика деятельности управленца требует
от него как знания, так и соблюдения норм
и правил служебного этикета,таких как
приветствие, представление, обращение,
ведение деловой беседы,переговоров, разговоров
по телефону,переписки,манеры поведения
на службе,внешний облик,речь.
Любым
поведением руководят правила. Из-за нарушения
сотрудником правил делового этикета
может возникнуть замешательство.
Существуют неписаные правила,нарушение которых тотчас замечается. Претворение правил бизнес-этикета в жизнь создает линию четкого функционирования предприятия,рождает взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения и ограничивает неприятные ситуации,которые могут возникнуть во время выполнения ежедневных обязанностей.
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения,в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека,то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал,что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
В самом деле, любой бизнес-это скоординированные действия множества людей,и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом. Общеизвестно,что движущей силой экономики являются потребности общества и производства и конкуренция. Эти факторы обуславливают непрерывную перестройку национальных экономик и мировой экономики в целом,сопровождающуюся исчезновением отдельных фирм и даже отраслей и возникновением других. При этом судьба отдельного работника в таких сложных условиях зависит не только от фатальности рока и воли начальства, но и от соответствия его качеств и потенций стоящим перед фирмой задачам. Мало быть способным к выполнению своей миссии - надо уметь сыграть эту роль перед другими,чтобы и они в вас поверили. Вы должны быть в состоянии вести себя так,чтобы у нужных людей сложилось о вас благоприятное мнение.
Таким образом,умение вести себя должным образом,т.е. соблюдение этикета,стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами,твердо усвойте,что соблюдение делового этикета - один из элементов вашей профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество:как и когда сказать нужное слово или промолчать,сделать соответствующий событию подарок,как составить полезный для дела круг общения,умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д.,и т.п. - и все с тем прицелом,чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Кроме того,глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
Служебный
этикет основывается на общих принципах
современного этикета,соблюдаемых во
всем мире:гуманизма,
Принцип гуманизма
воплощается в ряде моральных требований,
непосредственно отражающихся в культуре
взаимоотношений. Принцип целесообразности
действий освобождает служебный этикет
от излишней чопорности, строгости. Разумность,простота,
Принцип эстетической
привлекательности предъявляет ряд требований
к культуре поведения и внешнему облику
управленца. Некрасивое,лишенное изящества
и привлекательности поведение оскорбляет
эстетические чувства людей и воспринимается
как откровенное неуважение к ним.Одежда,
которую мы носим,несет важную информацию
о роде занятий человека, его представлениях,вкусах,
Как отмечалось выше,деловое общение представляет собой такую разновидность взаимодействия между людьми, которое осуществляется на основе определенного вида деятельности и нацеливается на достижение конкретного производственного или коммерческого результата. Сущностью делового общения является изменение взглядов, оценок, установок, намерений, психических состояний,поведения его участников путем обмена познавательной и аффективно-оценочной информацией в интересах достижения конкретного делового эффекта.
Деловое
общение отражает ситуацию, когда
целью взаимодействия является заключение
конкретного соглашения или договоренности.
общение, по мнению Ю.Б. Алешиной и Л.А.
Петровской, отличается от других его
видов(интимно-личностное,
Во-первых,в
большинстве случаев такое
Во-вторых, статус каждого из участников общения по отношению друг к другу в данном случае четко определен, то есть существуют общепризнанные нормы и представления, характеризующие то, что каждый из них может требовать и ждать от другого.
В-третьих, нарушение этих норм, правил и ожиданий будет восприниматься как отклонение от нормы и мешать общению.
В-четвертых, для инициации такого общения нужен предмет или повод, без которого деловая беседа состояться не может. Сущность делового общения реализуется в его функциях.
Пользуясь подходом Л.А.Карпенко,в основе которого лежит критерий “цель общения”, можно выделить следующие основные функции делового общения.
1.Контактная
функция состоит в
2.Информационная
функция проявляется в обмене
сообщениями, то есть в приеме-
3.Побудительная
функция отражается в
4.Координационная функция состоит во взаимном ориентировании и согласовании при организации совместных действий.
5.
Функция понимания имеет целью
6.Эмотивная функция состоит в возбуждении в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение его с помощью собственных переживаний и состояний.
7.Функция
установления отношений
8.Функция
оказания влияния отражается
в изменении состояния,
Следует
учитывать,что перечисленные
2.Невербальные средства общения, их роль, функции и особенности.
Невербальное поведение, широко известное как "язык тела" или "язык жестов", включает в себя такие формы самовыражения, которые опираются не на слова и другие речевые символы, а на поведение человека, которое он выражает своей мимикой, жестами и т.п. во время общения.
К невербальным средствам общения относятся:
1) экспрессивно выразительные движения
-мимика;
-жесты;
-походка;
2) визуальный контакт
-взгляд;
-частота контакта;
-направление;
3)
межличностная дистанция (
Язык жестов помогает узнать многое о человеке:если собеседник лукавит или чего-то недоговаривает,жесты и мимика выдадут его с головой. Психологи утверждают,что роль невербальных средств в общении огромна:более 55% информации мы получаем от собеседника благодаря «языку тела».К слову сказать, невербальное общение–это коммуникационное взаимодействие между людьми с помощью знаков, жестов и мимики. Человеческое тело в этом случае выступает главным инструментом самовыражения и передачи необходимой информации собеседнику.
К невербальным средствам общения относятся:
-Оптико-кинетические средства (внешние проявления эмоций и чувств)
Компоненты кинетики:мимика(пантомимика,«
-Знако-символические средства (знаки, символы, действия)
Компоненты знако-символических средств: поступки человека, особенности внешности, почерк, имя и фамилия собеседника.
-Проксемические средства
Компоненты:прикосновения, запах, слуховое восприятие, дистанция между собеседниками. Проксемика является,чуть ли,не единственным способом общения слепых и глухонемых. Дистанция между собеседниками может рассказать, в каких отношениях состоят участники разговора.
Существует еще множество невербальных средств в общении:мы же выделили лишь основные из них. Невербалика учит нас не только «расшифровывать» послания телесного языка,но и знать,в какой степени мы сами обладаем «языком тела» и насколько умело применяем его в общении. Немаловажное значение принимает роль невербальных средств в общении иностранцев, глухонемых людей. Пантомима и жесты в таких случаях дают возможность собеседникам прекрасно понимать друг друга,не прибегая к речевым средствам коммуникации. Большое значение играет «язык тела» и в тех ситуациях, где невозможно использование речи: аквалангисты для общения на глубине используют специальный набор жестов или дайв-сигналов, которые предупреждают об опасности, состоянии напарника или же о дальнейших действиях.