Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 02:04, контрольная работа

Описание

1.Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.
Общение людей основано на соблюдении определенных правил,которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Среди этих правил выделяются элементарные правила вежливости,c помощью которых регулируются взаимоотношения людей в различных сферах труда и быта. Со времен позднего средневековья эти правила стали называться "этикет" - от французского - etiquett - ярлык,надпись,этикетка.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по этике..doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

 

    • ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»  В Г. АНАДЫРЕ

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа

 

 

                                    Дисциплина: Профессиональная этика и этикет

       

                                    Вариант: 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

                                                                                                   

 

Выполнил студент

группа   2512    курс _1__

Артуч Любовь Петровна

Проверил преподаватель

Артемчук Екатерина Ивановна __________________________

                        (дата)

__________________________

                    (подпись)   


 

                                                              2013 г

1.Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.

 

       Общение людей основано на соблюдении определенных правил,которые    вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Среди этих правил выделяются элементарные правила вежливости,c помощью которых регулируются взаимоотношения людей в различных сферах труда и быта. Со времен позднего средневековья эти правила стали называться "этикет" - от французского - etiquett - ярлык,надпись,этикетка.

          Функции делового этикета:

-социальная;

-удобства  целесообразности.

         Существуют различные виды этикета:

-придворный,

-дипломатический,

-военный,

-деловой,

-служебный  и другие.

Современный этикет регламентирует поведение людей  в быту и на службе,в общественных местах и на улице,в гостях и на различного рода официальных мероприятиях:приемах,церемониях,переговорах.

      Деловой этикет представляет собой свод писаных и неписаных правил поведения,нарушение которых мешает нормальному ведению дел. Достоверно известно,что страны,где деловая этика отсутствует или развита крайне слабо,живут плохо и трудно,потому что бесчестные отношения мешают сотрудничеству.

      Специфика деятельности управленца требует от него как знания, так и соблюдения норм и правил служебного этикета,таких как приветствие, представление, обращение, ведение деловой беседы,переговоров, разговоров по телефону,переписки,манеры поведения на службе,внешний облик,речь. 
Любым поведением руководят правила. Из-за нарушения сотрудником правил делового этикета может возникнуть замешательство.

     Существуют неписаные правила,нарушение которых тотчас замечается. Претворение правил бизнес-этикета в жизнь создает линию четкого функционирования предприятия,рождает взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения и ограничивает неприятные ситуации,которые могут возникнуть во время выполнения ежедневных обязанностей. 

     Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения,в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека,то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал,что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

         В самом деле, любой бизнес-это скоординированные действия множества людей,и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом. Общеизвестно,что движущей силой экономики являются потребности общества и производства и конкуренция. Эти факторы обуславливают непрерывную перестройку национальных экономик и мировой экономики в целом,сопровождающуюся исчезновением отдельных фирм и даже отраслей и возникновением других. При этом судьба отдельного работника в таких сложных условиях зависит не только от фатальности рока и воли начальства, но и от соответствия его качеств и потенций стоящим перед фирмой задачам. Мало быть способным к выполнению своей миссии - надо уметь сыграть эту роль перед другими,чтобы и они в вас поверили. Вы должны быть в состоянии вести себя так,чтобы у нужных людей сложилось о вас благоприятное мнение. 

  Таким образом,умение вести себя должным образом,т.е. соблюдение этикета,стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами,твердо усвойте,что соблюдение делового этикета - один из элементов вашей профессиональной стратегии. 

      Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество:как и когда сказать нужное слово или промолчать,сделать соответствующий событию подарок,как составить полезный для дела круг общения,умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д.,и т.п. - и все с тем прицелом,чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных. 

  Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Кроме того,глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

    Служебный этикет основывается на общих принципах современного этикета,соблюдаемых во всем мире:гуманизма,целесообразности действий,эстетической привлекательности,уважения традиций своей страны и стран,с представителями которых приходится вступать в деловые контакты.

 Принцип гуманизма воплощается в ряде моральных требований, непосредственно отражающихся в культуре взаимоотношений. Принцип целесообразности действий освобождает служебный этикет от излишней чопорности, строгости. Разумность,простота,естественность,максимальное уважение к человеку,к его достоинству определяют большинство норм и правил современного служебного этикета.

  Принцип эстетической привлекательности предъявляет ряд требований к культуре поведения и внешнему облику управленца. Некрасивое,лишенное изящества и привлекательности поведение оскорбляет эстетические чувства людей и воспринимается как откровенное неуважение к ним.Одежда, которую мы носим,несет важную информацию о роде занятий человека, его представлениях,вкусах,культуре,воспитанности.Это относится также к прическам,украшениям,макияжу,манерам.Всегда помните,что одежда составляет девяносто процентов той информации,которую человек получает,глядя на вас.Ваш внешний облик, который формируется прежде всего одеждой, привлекает или отталкивает людей от вас, способствует или затрудняет деловое общение. Люди оценивают нас по тому, как мы выглядим, точно так же, как и мы оцениваем других прежде всего по их внешнему виду.

Как отмечалось выше,деловое общение  представляет собой такую разновидность  взаимодействия между людьми, которое  осуществляется на основе определенного  вида деятельности и нацеливается на достижение конкретного производственного  или коммерческого результата. Сущностью делового общения является изменение взглядов, оценок, установок, намерений, психических состояний,поведения его участников путем обмена познавательной и аффективно-оценочной информацией в интересах достижения конкретного делового эффекта.

Деловое общение отражает ситуацию, когда  целью взаимодействия является заключение конкретного соглашения или договоренности.  общение, по мнению Ю.Б. Алешиной и  Л.А. Петровской,  отличается от других его  видов(интимно-личностное,диагностическое,воспитательное)следующими моментами:

Во-первых,в  большинстве случаев такое взаимодействие осуществляется между людьми,не состоящими друг с другом в близких межличностных  отношениях(между коллегами,двумя  коммерсантами,начальником и подчиненным  и т.д.).

Во-вторых, статус каждого из участников общения по отношению друг к другу в данном случае четко определен, то есть существуют общепризнанные нормы и представления, характеризующие то, что каждый из них может требовать и ждать от другого.

В-третьих, нарушение этих норм, правил и ожиданий будет восприниматься как отклонение от нормы и мешать общению.

В-четвертых, для инициации такого общения  нужен предмет или повод, без  которого деловая беседа состояться не может. Сущность делового общения  реализуется в его функциях.

Пользуясь подходом Л.А.Карпенко,в основе которого лежит критерий “цель общения”, можно выделить следующие основные функции делового общения.

1.Контактная  функция  состоит в установлении  между деловыми партнерами контакта  как состояния обоюдной готовности  к приему и передаче деловой информации,  поддержанию взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности.

2.Информационная  функция проявляется в обмене  сообщениями, то есть в приеме-передаче  каких-либо сведений в ответ  на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями, предложениями и т.д.

3.Побудительная  функция  отражается в процессе  стимуляции активности партнера  по деловому общению, направленной  на выполнение им желаемых  действий.

4.Координационная  функция состоит во взаимном  ориентировании и согласовании при организации совместных действий.

5. Функция понимания имеет целью   не только адекватное восприятие  и понимание смысла сообщения,  но и понимание партнерами  друг друга (намерений, установок,  переживаний, состояний и т.д.).

6.Эмотивная  функция состоит в возбуждении в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение его с помощью собственных переживаний и состояний.

7.Функция  установления отношений проявляется  в осознании и фиксировании  своего места в системе ролевых,статусных,деловых, межличностных и прочих связей сообщества,в котором реализуется деловое взаимодействие партнеров.

8.Функция  оказания влияния отражается  в изменении состояния, поведения,личностно-смысловых  образований партнера, в том числе  его намерений,установок,мнений,решений,представлений,потребностей,действий,активности и т.д.

Следует учитывать,что перечисленные функции  должны рассматриваться  не только как процессы,составляющие поток  общения, но и как конкретные частные  цели взаимодействия с партнером по бизнесу. Если какая-либо функция по той или иной причине не реализуется, в процессе общения появляются барьеры, сбои.

 

2.Невербальные  средства общения, их роль, функции  и особенности.

Невербальное  поведение, широко известное как "язык тела" или "язык жестов", включает в себя такие формы самовыражения, которые опираются не на слова и другие речевые символы, а на поведение человека, которое он выражает своей мимикой, жестами и т.п. во время общения.

К невербальным средствам общения  относятся:

1) экспрессивно выразительные движения

-мимика;

-жесты;

-походка;

2) визуальный контакт

-взгляд;

-частота  контакта;

-направление;

3) межличностная дистанция (проксемика).

        Язык жестов помогает узнать многое о человеке:если собеседник лукавит или чего-то недоговаривает,жесты и мимика выдадут его с головой. Психологи утверждают,что роль невербальных средств в общении огромна:более 55% информации мы получаем от собеседника благодаря «языку тела».К слову сказать, невербальное общение–это коммуникационное взаимодействие между людьми с помощью знаков, жестов и мимики. Человеческое тело в этом случае выступает главным инструментом самовыражения и передачи необходимой информации собеседнику.

         К невербальным средствам общения относятся:

-Оптико-кинетические  средства (внешние проявления эмоций и чувств)

  Компоненты кинетики:мимика(пантомимика,«вокальная мимика»), жестикуляция, позы и взгляд. Такие элементы невербального общения несут большую информативную нагрузку. Иногда жестикуляция или мимика является единственно возможным средством общения людей. К примеру, люди, говорящие на разных языках, с помощью жестов и мимики лица смогут обмениваться информацией.

-Знако-символические  средства (знаки, символы, действия)

Компоненты  знако-символических средств: поступки человека, особенности внешности, почерк, имя и фамилия собеседника.

-Проксемические  средства

Компоненты:прикосновения, запах, слуховое восприятие, дистанция  между собеседниками. Проксемика является,чуть ли,не единственным способом общения  слепых и глухонемых. Дистанция между собеседниками может рассказать, в каких отношениях состоят участники разговора.

    Существует еще множество невербальных средств в общении:мы же выделили лишь основные из них. Невербалика учит нас не только «расшифровывать» послания телесного языка,но и знать,в какой степени мы сами обладаем «языком тела» и насколько умело применяем его в общении. Немаловажное значение принимает роль невербальных средств в общении иностранцев, глухонемых людей. Пантомима и жесты в таких случаях дают возможность собеседникам прекрасно понимать друг друга,не прибегая к речевым средствам коммуникации. Большое значение играет «язык тела» и в тех ситуациях, где невозможно использование речи: аквалангисты для общения на глубине используют специальный набор жестов или дайв-сигналов, которые предупреждают об опасности, состоянии напарника или же о дальнейших действиях.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"