Культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:33, реферат

Описание

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Содержание

1.Введение.
2. Правила и функции делового общения.
3. Деловой разговор
3.1 Речевая культура делового разговора.
3.2 Основные требования к деловому разговору.
4. Речевой этикет.
5. Деловая беседа.
5.1 Ведение деловой беседы.
5.2 Подготовительные мероприятия.
5.3 Начало беседы.
5.4 Информирование присутствующих.
5.5 Обоснование выдвигаемых положений.
5.6 Завершение беседы.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

      Любая деловая беседа имеет свои подъемы  и спады. В связи с этим возникает  вопрос: когда переводить беседу в  завершающую фазу — фазу принятия решений. Практика доказывает, что это  надо делать, когда беседа достигает кульминационного момента. Например, вы настолько исчерпывающе ответили на очень важное замечание вашего собеседника, что его удовлетворение вашим ответом очевидно. 
 

Заключение.

       Итак, деловое общение — это  межличностное общение с целью  организации и оптимизации того  или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

       В этом определении подчеркивается  цель делового общения — организация  плодотворного сотрудничества, а  также отмечается, что оно неразрывно  связано с самыми различными сферами деятельности людей. Ведь постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организациёй производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т.д. Участники делового общения — это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

       Деловое общение занимает значительное  место в жизни многих людей.  Оно играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности, определяет их успех.

   В этом реферате рассмотрены такие виды делового общения и его составляющие, как деловой разговор, деловая беседа и речевой этикет.

   Данный  тип общения отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью. Практика доказывает, что те бизнесмены, которые хорошо умеют оперировать понятиями и суждениями, делать правильные умозаключения и убедительно доказывать, делают свой бизнес более успешно, чем бизнесмены, не владеющие навыками логического мышления.

   Этот  факт доказывает, что культура делового общения очень важна в деловой  среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

        1. Ф.А. Кузин Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп.
        2. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М.
        3. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. М.: «Экономическая литература»
        4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов н/Д: «МарТ»

Информация о работе Культура делового общения