Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:10, курсовая работа
Лидер - это лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1.Лидер и лидерство …………………………………………………………… 5
2. Качества присущие лидеру ………………………………………………… 8
3. Окружение лидера ………………………………………………………….. 10
5. Лидерство и современность ………………………………………………... 12
6. Лидер или руководитель ……………………………………………...……. 14
7. Природные свойства лидеров ……………………………………………… 15
8. Литературный пример лидерства ………………………………………….. 17
Заключение …………………………………………………………………...… 19
Список используемой литературы ……………………………………………. 20
Заключение
Ситуация в России такова, что нам нужны новые сильные, здоровые лидеры, которые будут отвечать за всех нас, которые знают, как нам попасть туда, куда очень хочется попасть, и знают, что для этого нужно делать. Только где их взять? Кажется, ответ очевиден - взять их негде, кроме как среди нас самих. Все просто, но не очень легко выполнимо.
Был проведен такой эксперимент. Студентов (российских) попросили графически изобразить первое, что приходит на ум при слове «лидер». Одни нарисовали деньги, другие - символы престижа: машины, корабли, самолеты, дачи; третьи - символы превосходства: памятники, большие надгробные надписи. Конечно, студенты правы - всем этим лидеры обладают. Однако психологам эти картинки говорят о том, что в сознании молодых людей утвердилась мысль - есть главные и есть не главные. Причем, по большей части, главные - это не они. Это очень грустно.
В
Америке, кроме системы по выявлению
лидеров в народе и выдвижению
их на высокий уровень - «социального инжиниринга»,
есть книга с весьма экстравагантным названием:
«Почему у русских ничего не получается?».
Ответом на этот вопрос, отчасти, является
психология большинства студентов. Мы
несерьезно относимся к вопросу воспитания
национальных лидеров, поэтому у нас их
мало, мы ждем их прихода.
Список используемой литературы
3. Кому интересны интересы лидера? Д. Ольшанский. Бизнес N
4. Страхов И.В. Психология характера [Текст]/И.В.Страхов. - Саратов, 1970 -440с.
5. Яхонтова Е.С. «Психология деловых отношений», М. 1997
6. Урбанович А.А. Психология управления [Текст]: Учебное пособие. - Мн.: Харвест,2003-640с.
7. Чередниченко И.П., Тельных. Н.В. Психология управления [Текст]:Учебники для высшей школы. - Ростов-на-Дону.: Феникс,2004-608с.
8. /www.neuch.ru
9. www.kamiglass.ru
10. otherreferat.ru