Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:02, курсовая работа
Первый из Основных принципов независимости судебных органов, принятый ООН, гласит: «Независимость судебных органов гарантируется государством и закрепляется в конституции или законах страны. Все государственные и другие учреждения обязаны уважать и соблюдать независимость судебных органов» . В России действует масса нормативно-правовых актов провозглашающих и гарантирующих реализацию принципа независимости суда.
Введение. Независимость судебных органов. 2
Реальное обеспечение независимости суда и судей в современной России. 4
Заключение 12
Список используемой научной литературы 13
Одной из значимых гарантий независимости судей является обеспечение их жилыми помещениями. Однако эта важная задача до сих пор не решена. Как сообщил председатель Комитета Госдумы В. Плигин, в настоящее время 710 судей не имеют жилья, 1520 человек признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 13. Федеральному законодателю следует выполнить Постановление Конституционного Суда от 31 января 2008 г. N 2-П, надлежащим образом закрепить механизм предоставления судьям жилья. Требует нормативного разрешения проблема получения судьями земельных участков для индивидуального жилищного строительства, поскольку не совсем этичным смотрится сегодняшнее их участие в торгах (конкурсах) для получения земли.
6.
Одним из определяющих звеньев
в общей цепи обеспечения
Между
тем, как сообщают представители
судебной системы, в подготовке кадров,
в системе повышения
7.
Многие исследователи,
В данной работе были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении.
Фактически,
сама независимость судов может
облегчить коррупцию, поскольку
никто не будет иметь права
осуществлять надзор за ними. Если судебная
система предполагается как эффективный
страж законности в государстве,
она должна быть независимой как
от законодательной, так и от исполнительной
власти, а также быть высоко интегрированной.
На нее не должно оказываться давления
со стороны ни сильных политиков,
ни иных сторон общественного и частного
секторов, которые были бы заинтересованы
в сохранении существующей коррумпированной
системы. Таким образом, существует
фундаментальный парадокс: если суды
независимы, то судьи могут принимать
сторону тех, кто дает взятки. Если
суды зависимы, то судьи будут принимать
сторону политиков, имеющих над
ними власть. Оба результата неприятны,
что говорит о необходимости (но
недостаточности) создания благоприятной
конструкции системы. Некоторые
различия в типах коррупции между
разными странами определяются честностью
и компетентностью заседающих судей
и нормами их поведения. Тем не
менее, развивающимся демократическим
странам необходимо изучить приведенные
выше разные системы. Каждая из моделей
может при определенных условиях
работать эффективно. Задача реформаторов
- определить слабые места их систем
и разработать программы, способные
учесть всю многоаспектность вопроса
независимости таким образом, чтобы
ограничить возможности для взяток
и обеспечить быстрые и непредвзятые
судебные решения.