Основные направления этики ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:21, реферат

Описание

Конец XIX - начало ХХ веков обычно представляют в исследовательской литературе как период перехода от этики "классической" к "постклассической". Если первая может быть охарактеризована в самом общем виде как преимущественно созерцательная, рационалистическая, ориентированная на системосозидание и выявление родовой сущности человека, составляющей основу моральных ценностей, то вторая отличается иррационалистической установкой, эссеистической манерой выражения, поиском человеческой индивидуальности, тяготением к "живой", несхематизированной жизни.

Работа состоит из  1 файл

реферат по этике.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

     Для доказательства существования психического содержания всех феноменов материального мира Тейяр использовал понятие "энергии". Энергия трактовалась им как свойство самой материи и в качестве духовной движущей силы, задающий импульс эволюции космоса. Психологический энергетизм Тейяр использовал для обоснования божественного источника космической эволюции.

     Объяснение  возрастающей степени совершенства организации материальных образований, по Тейяру призван дать так называемый "закон сложности сознания"

     Тейяр говорил о все увеличивающейся  концепции "радиальной энергии", психического в процессе космогенеза. Сама же "радиальная" энергия оказывается естественной формой божественной благодати.

     Процесс эволюции подчинен, по Тейяру, своему регулятору и финальной цели - " точке Омега". Этот пункт символизирует собой Христа, сопричастному мирозданию и одновременно трансцендентному ему. Эволюция Вселенной разделяется им на стадии "преджизни", "жизни", "мысли" и "сверх жизни".

     На  этапе "мысли" появляется человек, сгущающий в себе психическую  энергию. "Сверхжизнь" знаменует собой состояние единения душ людей после завершения истории в космическом Христе.

     Человечество, на его взгляд, движется в ходе истории, где взаимно растворены "град земной" и церковное общество - "град божий", по пути универсализации  связей между странами и народами.

     Философско-исторические воззрения Тейяра отмечены гуманистической, христианско-либеральной направленностью. Тейяр верил в союз христианства и гуманизма, выдвигал идею единства науки и мистики в качестве панацеи от всех бед современности.

Информация о работе Основные направления этики ХХ века