Особенности служебно-делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:06, реферат

Описание

В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловые беседы, деловые совещания и телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых проводятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения.

Работа состоит из  1 файл

Особенности служебно.docx

— 45.94 Кб (Скачать документ)

Реализация коммуникативной  компетенции связана с параметрами  типичных коммуникативных ситуаций, которые структурируют любую  сферу общения: бытовую, учебную, производственную и т.д. Ниже будут рассматриваться  ситуации, связанные с процессом  коммерческих переговоров.

Типичной коммуникативной  ситуацией (ТКС) договоримся считать  некую модель делового контакта, обусловленного его особенности (содержанием, обстановкой), в котором реализуются речевые  действия партнеров, направленные на достижение соглашения. Иначе говоря, в ТКС  отражаются мотивы взаимодействия, цели qeBbix действий, условия протекания общения, социальные роли обеседников, а также те речевые действия, при помощи которых ложно наиболее полно выразить отношение сторон к предмету переговоров.

Если предположить, что вербальное и невербальное (речевое  и неречевое) поведение партнеров  при общении в любой ТКС  в общих чертах можно заранее  смоделировать, есть основание сделать  вывод 0 возможности формирования и  развития коммуникативной компетенции  с учетом конкретных (индивидуальных) потребностей каждого участника  деловых переговоров. Далее подробно анализируются ТКС, возникающие  в ходе подготовки деловых переговоров, их ведения и контроля за исполнением их решений. К ним относятся: "становление (поддержание) деловых контактов; их актуализация и реализация, а также их контроль и оценка.

Все группы ТКС рассматриваются  или реализуются по следующим  параметрам: коммуникативные установки, т.е. цели и задачи общения: ролевые  установки, т.е. отражение в поведении  коммуникантов их социально-деловых характеристик; этике этноречевые формулы общения.

Партнеры по переговорам, решая собственные проблемы, смогут прийти к соглашению если будут стремиться к установлению благоприятного психологического и коммуникативного микроклимата беседы, к поддержанию доброжелательного тона разговора. В любых вариантах переговорного процесса должно быть реализовано "золотое" правило: "Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе". Установление, поддержание деловых контактов на высоком уровне Культуры, соблюдение правил делового этикета позволяют повысить эффективность решения любых предметно-содержательных задач. Если с: собеседником не установлен необходимый контакт, не найден "общий язык", бесполезно приводить разумные, объективные аргументы.

Установление, поддержание  деловых контактов включает обращение, приветствие, знакомство, приказ, предложение, просьбу, благодарность, похвалу, комплимент, извинение, прощание и т.д.

Обращение. Коммуникативная  установка - определение социального  и ролевого статуса участников общения, установление социально-речевого контакта.

Информация о работе Особенности служебно-делового общения