Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 15:14, реферат
Внешний облик включает в себя много элементов: лицо, рост, телосложение, фигуру, вес, цвет, прическу, макияж, украшения, походку, осанку, позы, жесты, привычки, одежду, аксессуары и т.д. (Патлусова В.М., 2001) Можно говорить, что внешний облик включен в систему невербального общения, и тем самым всем своим внешним видом мы транслируем определенную информацию, поэтому правильно созданный деловой имидж женщины является
Введение
Часть 1. Внешний облик как одна из составляющих имиджа деловой женщины
1.1 Особенности внешнего облика деловой женщины
1.1.1 Особенности макияжа и парфюмерии
1.1.2 Особенности прически
1.1.3 Деловой стиль в одежде
1.1.4 Украшения и аксессуары
1.1.5 Осанка, походка, позы, жесты
1.2 Специфика внешнего облика сотрудника УФМС России по Пермскому краю
Часть 2. Анализ особенностей внешнего облика сотрудников структурных подразделений УФМС России по Пермскому краю
2.1 Форма сотрудников УФМС
2.2 Деловой стиль в повседневной одежде
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Пермский государственный технический университет
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Менеджмент
организации
ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
ДЕЛОВОЙ
ЖЕНЩИНЫ.
Пермь 2009
Оглавление
Введение
Часть 1. Внешний облик как одна из составляющих имиджа деловой женщины
1.1 Особенности
внешнего облика деловой
1.1.1 Особенности макияжа и парфюмерии
1.1.2 Особенности прически
1.1.3 Деловой стиль в одежде
1.1.4 Украшения и аксессуары
1.1.5 Осанка, походка, позы, жесты
1.2 Специфика внешнего облика сотрудника УФМС России по Пермскому краю
Часть 2. Анализ особенностей внешнего облика сотрудников структурных подразделений УФМС России по Пермскому краю
2.1 Форма сотрудников УФМС
2.2 Деловой стиль в повседневной одежде
Заключение
Библиографический
список
Введение
Ваша
одежда должна заговорить
прежде, чем заговорите
Вы.
Наравне с имиджем делового мужчины существует и имидж деловой женщины. При этом внешний облик для женщины оказывается наиболее важным, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называется перцепцией. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. На основе внешней стороны поведения, по словам С.Л. Рубинштейна, мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. (Столяренко, Л.Д., 2005, с. 6-7)
Внешний облик включает в себя много элементов: лицо, рост, телосложение, фигуру, вес, цвет, прическу, макияж, украшения, походку, осанку, позы, жесты, привычки, одежду, аксессуары и т.д. (Патлусова В.М., 2001) Можно говорить, что внешний облик включен в систему невербального общения, и тем самым всем своим внешним видом мы транслируем определенную информацию, поэтому правильно созданный деловой имидж женщины является неотъемлемым атрибутом ее профессиональной деятельности.
Женщинам порой бывает сложно добиться серьезного отношения к себе, особенно со стороны мужчин. Так огромное количество исследований было проведено зарубежными авторами (Дж. Маршаллу, Р. Кентер, Г. Штайнс и др.), изучавшими отношения между мужчинами и женщинами в деловом мире. Например, было выяснено, что в реальных условиях женщины-менеджеры сталкиваются с большими препятствиями для служебного роста, чем мужчины (Бендас, 2007). В тех организациях, где преобладают мужчины, женщины зачастую выступают в роли токенов (символов «матери», «соблазнительницы», «талисмана», «железной леди»). Все эти роли свидетельствуют о неблагоприятной ситуации, в которой приходится работать женщинам. Они мешают им занять положение равных доминатов в группе. А также снижают их возможности служебного роста.
Одной из стратегий поведения женщины в трудных условиях делового мира является впечатляющий менеджмент – способ повлиять на других людей, сформировать у них впечатление о себе с помощью слов, внешнего вида, действий и взглядов. (Бендас, 2007). В связи со всем этим к женскому деловому образу существует больше требований и нюансов, чем к мужскому. У женщины, которая носит деловые костюмы, больше шансов добиться успехов, нежели чем она придет как на свидание. К ней будут относиться более серьезно, будут воспринимать как делового партнера, человека компетентного в сфере своей деятельности, поэтому именно внешний облик является визитной карточкой женщины, подчеркивающий ее деловые качества.
Деловой костюм позволяет женщине также минимизировать случаи ошибки с выбором рабочего варианта одежды, и позволяет выглядеть уместно во всех случаях свой профессиональной деятельности. Поскольку создание делового образа женщины – можно сказать целая наука, требующая учитывать множество факторов и нюансов, то в первой части нашей работы будут рассмотрены рекомендации специалистов моды и стилистов, будет описан тот стиль одежды, который уместен в официальной, деловой обстановке. А также специальные рекомендации к внешнему виду сотрудников государственной службы, которые в свою очередь опираются на общепринятую практику деловой этики.
Целью
второй части работы является попытка
проанализировать соблюдение основных
правил делового этикета во внешнем виде
женщин, работающих в конкретной государственной
организации, с учетом специфики именно
этой службы, а также попытка выявить влияние
внешнего облика на профессиональную
обстановку, и соответствие рабочей обстановке
одежды и внешнего вида сотрудников. В
ходе исследования будет выявлено наличие
либо отсутствие проблемы, а также анализ
того, как стиль одежды этой организации
влияет на межличностные отношения коллег,
учитывается ли специфика контингента
людей, с которыми работают сотрудники
данной службы.
Часть
1. Внешний облик
как одна из составляющих
имиджа деловой женщины
Женщина уже сама по себе является носителем определенной информации, по которой ее и воспринимают окружающие. Но чтобы соответствовать своему положению в обществе, необходимо создать себе определенный имидж.
Если вы выглядите привлекательно, опрятно, соответствующе одеты, то у вас больше шансов расположить к себе собеседника, а также добиться уважения к себе как профессионалу, и будите производить впечатление уверенного в себе человека.
1.1.1 Особенности макияжа и парфюмерии
Макияж деловой женщины необходим, как воздух, но он не должен быть излишне ярким. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни – слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы. Руки обязательно должны быть ухоженными, но без яркого маникюра.
Что касается парфюмерии, то важно подобрать «свой» аромат, и соблюдать при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани. Золотое правило при использовании духов – умеренность. Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Пользуясь духами, всегда помните старую рекламную присказку: ″Для вас достаточно легкого прикосновения″». (Энн М. Сабат, 2002, с. 42)
1.1.2 Особенности прически
Уже в нашем веке легендарная Александра Коллонтай, первая в мире женщина-посол, одним из правил поведения «Чего не надо делать на приемах» писала, что женщина всегда должна быть «одета аккуратно и причесана как следует». (Панкеев И.А., 1999, с. 7). Вообще прическа для деловой женщины допускается по моде, но при этом необходимо соблюдать определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч. Если волосы длинные, то их следует собрать в пучок, заплести в косу или заколоть определенным образом, так как даже самые красивые и ухоженные длинные волосы доставляют множество неудобств их обладательнице в рабочее время, а также окружающим ее коллегам.
1.1.3 Деловой стиль в одежде
Цель каждой женщины – одеваться и вести себя в такой манере, какая приемлема там, где она работает, и в том обществе, в котором она находится.
Каждой женщине необходим костюм, который придаст ей респектабельный вид.
В подборе костюма для деловой женщины существует множество тонкостей и нюансов. Необходимо учитывать, цвет и фактуру ткани, покрой костюма, время года, поскольку в зависимости от погоды будут меняться детали одежды, нужно принимать в расчет ситуацию (рабочие будни, официальное мероприятие, вечерний прием, праздничные мероприятия с коллегами и т.д.).
Женский деловой костюм – это, как правило, двойка или тройка, в состав которого могут входить брюки или юбка. Юбка считается более консервативным предметов одежды и не терпит особых вольностей. Пиджак лучше выбирать с длинным рукавом. Часто женщины, особенно обладательницы прекрасной фигуры, ошибочно подходят к выбору делового костюма с позиции своей внешности и сексуальности. Однако костюм в первую очередь должен подчеркивать ваши профессиональные качества. Но все же, необходимо учитывать свой тип телосложения, чтобы костюм сидел по фигуре.
Что касается цветовой гаммы женского костюма, то это достаточно сложный вопрос. Тем более что в настоящее время в связи с демократизацией служебного этикета цветовая гамма одежды деловых женщин значительно расширяется. Так, по мимо классических цветов (красный, синий, желтый, белый, черный, коричневый, зеленый), современная тенденция допускает и не столь традиционную гамму (например, цвет чайной розы, цвет морской волны, шоколадный, коньячный, цвет топленого молока и многие другие). Самым главным правилом является недопустимость ярких, кислотных, неоновых оттенков и цветов в рабочем костюме, а также наличие резких и контрастных сочетаний.
Рисунок костюма может быть практически любым, главное, чтобы он не отличался чрезмерной пестротой. Стандартные варианты – это клеточка, елочка или полоска.
Если при выборе вы остановились на костюме с юбкой, то нужно соблюдать следующие правила: юбка должна быть прямой, допускается легкое облегание бедер. Длина юбки зависит от особенностей фигуры каждой конкретной женщины. Принято считать классическими три варианта длины – до колена, по колено, до середины икроножной мышцы. Категорически запрещены мини-юбки. При выборе костюма нужно учитывать, что вы будите ходить, садиться, поэтому юбка не должна стеснять ваши действия и задираться при ваших движениях. (Имидж-агенство АРТЭГО)
Брюки менее консервативный предмет одежды, но и при их выборе нужно соблюдать некоторые правила. Лучшим выбором будут классические брюки. Однако возможны и другие варианты. При этом нужно соблюдать меру – брюки не должны слишком обтягивать ноги, но и не должны быть чрезмерно широкими.
Кроме строго делового костюма женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны не должны выходить за рамки официальности.
Также в некоторых учреждениях допускается ношение сотрудниками платьев. При желании, вы можете надеть его, но, ни в коем случае не используйте платье в деловых переговорах и совещаниях. Лучшим выбором будут платья с длинным рукавом, расцветку при этом лучше подбирать однотонную.
Блузки – важнейший элемент одежды. При этом деловой женщине не следует носить слишком прозрачные, яркие и декольтированные блузки. Оптимальный вариант – белая непрозрачная блузка (Имидж-агенство АРТЭГО).
Среди англичан как знатоков качества бытует мнение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Имиджмейкеры также советуют обратить внимание на одежду более высокого качества, а значит, и более дорогую. Этот совет окупается.
Важным правилом является необходимость всегда надевать на работу чулки или колготы нейтрального либо телесного цвета. В виде исключения, да и то, если вы носите брюки, допускается надевать тоненькие носочки.
Обувь под костюм лучше подбирать классическую (например, туфли-лодочки). Она должна соответствовать определенной ситуации, времени году. Любая обувь должна подбираться с учетом цвета костюма. При этом рекомендуемые цвета – темно-синий, черный, цвет натуральной кожи и серо-коричневый. (Сабат Э. М., 2002) Каблук должен быть высотой от 4-8 см. Не следует использовать открытую обувь, а тем более спортивную. Также обувь должна быть не только красивой, но и непременно удобной.
1.1.4 Украшения и аксессуары
В выборе украшений, как и во всем, должна соблюдаться мера. Рекомендуется носить необходимый минимум. Например, золотую цепочку или нитку жемчуга на шее. В деловом мире предпочтение отдается золотым, серебряным, жемчужным украшениям, полудрагоценным камням, эмалям и финифти. (Патлусова В.М., 2001, с. 27)
Разумеется, не допустимы на обнаженных
частях тела пирсинг и татуировки.
Информация о работе Особенности внешнего облика деловой женщины