Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:55, реферат
На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором при провозглашенном равенстве членов перед законом и Конституцией, рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев. Таким образом, современное состояние человеческого общества породило и совершенствует культуру делового общения между людьми в сфере производства, быта, досуга.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Корпоративная этика как элемент организационной культуры………...4
Влияние корпоративной культуры на эффективность компании………7
Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины…………..13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованной литературы……………………………………...……18
Приложения………………………………………………………...……………19
ШАДРИНСКИЙ ФИНАНСОВО-
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Реферат
По дисциплине «Этика»
тема: «Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации»
Студент: Феденёва Н.В.
Группа: 301
Специальность: Финансы
Специализация: Финансы и право
Руководитель: Милягина С. В.
Шадринск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...……
Приложения……………………………………………………
Стр.
Введение
На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором при провозглашенном равенстве членов перед законом и Конституцией, рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев. Таким образом, современное состояние человеческого общества породило и совершенствует культуру делового общения между людьми в сфере производства, быта, досуга.
Проблемы взаимоотношения,
общения, соперничества и сотрудничества
людей всегда были предметом философских,
социально-политических дискуссий
и полемик философов и
Межличностные отношения и взаимодействия людей во всех сферах жизни общества становятся предметом исследования одной из социальных прикладных наук – культурой делового общения, которая рассматривает особенности деловой культуры, ее содержание и социальные функции.
Углубление и осмысление вышеизложенных проблем представляется весьма актуальным и определяет общую направленность моей работы.
Мораль – это свод правил, предписаний, заповедей, включающих табу, запреты на определённые действия, слова и поступки людей.
Этика – это тоже свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.
Корпоративная этика может
заключаться в фирменных
Экономическая (деловая, рыночная) этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Экономическая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это этика
ведения переговоров с
Деловой этикет - порядок поведения работников компании, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.
В благополучной компании, как в счастливой семье, должен присутствовать дух единения, делающий людей членами одной сплоченной ячейки общества. Как и репутация, корпоративная культура — реальный инструмент конкурентной борьбы.
Назначением корпоративной культуры является установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных документов, регламентирующих корпоративную культуру и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.
Корпоративная культура (в
англоязычном варианте - "корпоративная
идентичность") - свод норм, правил, принципов
и ценностей, основанных на истории
компании, ее миссии и предназначении;
месте, занимаемом компанией в социально-
Корпоративный дух - общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников компании через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей компании, сведения к минимуму различий между личными и общими целями. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников достичь единой цели, стремление к общему успеху.
Корпоративная культура используется во всех сферах деятельности фирмы и во всех видах взаимоотношений работников фирмы, как между собой, так и с её клиентами, её партнерами, органами власти, субъектами рынка и гражданского общества.
Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения всех работников компании - от ее высшего руководства до работников линейного уровня.
Основными принципами корпоративной культуры фирмы являются:
- высокий корпоративный
дух работников компании и
постоянная работа по его
- соблюдение работниками
компании этических норм
- соблюдение норм деловой этики в компании;
- формирование и поддержание позитивного имиджа компании;
- формирование и развитие корпоративного стиля.
Этические правила и нормы устанавливают общепринятые критерии "правильного" и "неправильного" поведения. Так же, как ритуалы, этические нормы выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного самочувствия.
Основные принципы корпоративного поведения:
- доброжелательность и
открытость работников
- честность и порядочность;
- взаимоуважение и корректность;
- уважение к индивидуальности и правам сотрудников компании;
- недопущение сексуальных домогательств и контактов.
Этические нормы деловой активности являются основой формирования политики корпоративного поведения.
Политика организации в области предотвращения конфликта интересов основывается на следующих основных принципах:
- эффективная система
корпоративного управления
- сферы потенциальных
конфликтов интересов должны
быть выявлены, минимизированы и
поставлены под строгий и
- работники и должностные
лица компании должны
- принятие решений по
деловым вопросам не должно
быть отягощено какими-либо
Корпоративный стиль фирмы формируется на основе миссии, стратегических целей и её задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.
Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике организации (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов фирмы и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.
Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию компании и стратегию развития ее связей с общественностью.
В отечественной экономической
литературе последних десятилетий
вряд ли можно найти более
Дискуссии в этом направлении не прекратились и с началом кардинальных экономических преобразований, когда на первый план были выдвинуты иные, казалось бы, более актуальные вопросы.
В общем представлении эффективно
Эффективность выступает как индикатор развития, она же — его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность конкретного вида предпринимательской деятельности и их совокупности, определяются меры, способствующие процессу развития, и отсекаются те из них, что ведут к регрессу.
Эффективность в этом смысле всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности, направляет эту деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности.
Эффективность — качественная категория. Связанная с интенсивностью развития организаций (динамической качественной категорией), она отражает глубинные процессы совершенствования, происходящие во всех его структурах и элементах, и исключает механистические подходы.
Столь широкая трактовка
Для оценки степени влияния корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности компаний рассмотрим взаимоотношения между двумя важнейшими экономическими категориями — эффект и эффективность.
Очевидна единая направленность этих категорий. И эффект, и эффективность отражают рост и развитие экономического объекта, то есть его способность к прогрессивным количественным изменениям, отраженным в объемных показателях, и к прогрессивным качественным изменениям, дополняющим количественные и связанным, как правило, со структурной динамикой объекта. Причем наиболее сильна взаимосвязь этих категорий с понятием развития с присущими ему качественными изменениями, так как именно с их помощью чаще всего достигается желаемый результат, тогда как экономический рост может быть вызван увеличением ресурсов и, в принципе, не отражает необходимости использования интенсивных факторов.
Вместе с тем между
Информация о работе Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации