Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:55, реферат

Описание

На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором при провозглашенном равенстве членов перед законом и Конституцией, рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев. Таким образом, современное состояние человеческого общества породило и совершенствует культуру делового общения между людьми в сфере производства, быта, досуга.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Корпоративная этика как элемент организационной культуры………...4
Влияние корпоративной культуры на эффективность компании………7
Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины…………..13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованной литературы……………………………………...……18
Приложения………………………………………………………...……………19

Работа состоит из  1 файл

реферат феденёва.docx

— 135.58 Кб (Скачать документ)

ШАДРИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

МИНИСТЕРСВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Этика»

тема: «Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации»

 

 

                                                                                                

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

 

 

                                                                                                              

Студент: Феденёва Н.В.

Группа: 301

Специальность: Финансы

Специализация: Финансы и  право

Руководитель: Милягина С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шадринск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Корпоративная этика как элемент организационной культуры………...4
  2. Влияние корпоративной культуры на эффективность компании………7
  3. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины…………..13

Заключение…………………………………………………………………….....17

Список использованной литературы……………………………………...……18

Приложения………………………………………………………...……………19

Стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению  и развитию открытого, цивилизованного  общества, в котором при провозглашенном  равенстве членов перед законом  и Конституцией, рождаются новые  формы общения, основанного на партнерстве  и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального  равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения  и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев. Таким образом, современное состояние человеческого общества породило и совершенствует культуру делового общения между людьми в сфере производства, быта, досуга.

Проблемы взаимоотношения, общения, соперничества и сотрудничества людей всегда были предметом философских, социально-политических дискуссий  и полемик философов и политиков, историков и экономистов. Особенно расширяется спектр исследований теории и практики человеческого общения  в современных науках об обществе и человеке, воспитании и культуре, психике и нравственно-эстетическом содержании человеческого существования.

Межличностные отношения и взаимодействия людей во всех сферах жизни общества становятся предметом исследования одной из социальных прикладных наук – культурой делового общения, которая рассматривает особенности деловой культуры, ее содержание и социальные функции.

Углубление и осмысление вышеизложенных проблем представляется весьма актуальным и определяет общую  направленность моей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Корпоративная этика как элемент организационной культуры организации

Мораль – это свод правил, предписаний, заповедей, включающих табу, запреты на определённые действия, слова и поступки людей.

Этика – это тоже свод правил и норм поведения в той  или иной области человеческого  общения.

Корпоративная этика может  заключаться в фирменных традициях, символах, легендах, передаваемых устно  каждому новичку данного трудового  коллектива.

Экономическая (деловая, рыночная) этика - это совокупность норм поведения  предпринимателя, требования, предъявляемые  культурным обществом к его стилю  работы, характеру общения между  участниками бизнеса, их социальному  облику. Экономическая этика - это  адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к  стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика - это этика  ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов  конкуренции и другие аспекты. Деловая  этика - совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются  работники фирмы в своей деятельности.

Деловой этикет - порядок  поведения работников компании, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых  ситуациях, в том числе при  деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству  и т. д.

В благополучной компании, как в счастливой семье, должен присутствовать дух единения, делающий людей членами  одной сплоченной ячейки общества. Как и репутация, корпоративная  культура — реальный инструмент конкурентной борьбы.

Назначением корпоративной  культуры является установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных документов, регламентирующих корпоративную культуру и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.

Корпоративная культура (в  англоязычном варианте - "корпоративная  идентичность") - свод норм, правил, принципов  и ценностей, основанных на истории  компании, ее миссии и предназначении; месте, занимаемом компанией в социально-экономическом  устройстве страны. Это совокупность всех параметров, которыми определяется поведение работников компании в  их взаимоотношениях между собой, с  клиентами компании, другими компаниями на рынке, органами власти и субъектами гражданского общества.

Корпоративный дух - общее  корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности  работников компании через механизмы  самоидентификации, сплочения, осознания  работниками общности целей компании, сведения к минимуму различий между  личными и общими целями. Корпоративный  дух отражает неуклонное желание  работников достичь единой цели, стремление к общему успеху.

Корпоративная культура используется во всех сферах деятельности фирмы  и во всех видах взаимоотношений  работников фирмы, как между собой, так и с её клиентами, её партнерами, органами власти, субъектами рынка  и гражданского общества.

Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения  всех работников компании - от ее высшего  руководства до работников линейного  уровня.

Основными принципами корпоративной  культуры фирмы являются:

- высокий корпоративный  дух работников компании и  постоянная работа по его укреплению;

- соблюдение работниками  компании этических норм корпоративного  поведения;

- соблюдение норм деловой  этики в компании;

- формирование и поддержание  позитивного имиджа компании;

- формирование и развитие  корпоративного стиля.

Этические правила и нормы  устанавливают общепринятые критерии "правильного" и "неправильного" поведения. Так же, как ритуалы, этические  нормы выработаны человечеством  для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание  для выживания и комфортного  самочувствия.

Основные принципы корпоративного поведения:

- доброжелательность и  открытость работников компании;

- честность и порядочность;

- взаимоуважение и корректность;

- уважение к индивидуальности  и правам сотрудников компании;

- недопущение сексуальных  домогательств и контактов.

Этические нормы деловой  активности являются основой формирования политики корпоративного поведения.

Политика организации  в области предотвращения конфликта  интересов основывается на следующих  основных принципах:

- эффективная система  корпоративного управления предполагает  четкое разделение обязанностей  работников и должностных лиц,  исключающее ситуации, при которых  происходит конфликт интересов;

- сферы потенциальных  конфликтов интересов должны  быть выявлены, минимизированы и  поставлены под строгий и независимый  контроль;

- работники и должностные  лица компании должны принимать  решения по деловым вопросам  исключительно в ее интересах,  уметь своевременно распознавать  и избегать ситуации, чреватые  возникновением конфликта интересов;

- принятие решений по  деловым вопросам не должно  быть отягощено какими-либо личными,  семейными и иными соображениями,  которые могут оказать явное  или неявное влияние на суждение  работника или должностного лица  о том, какие действия в наибольшей  степени соответствуют интересам  компании.

Корпоративный стиль фирмы  формируется на основе миссии, стратегических целей и её задач в соответствии с основными принципами корпоративной  культуры.

Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной  символике организации (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов фирмы  и ее персонала, а также в специальных  аксессуарах.

Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию  компании и стратегию развития ее связей с общественностью.

 

 

 

 

 

  1. Влияние корпоративной культуры на эффективность компании

В отечественной экономической  литературе последних десятилетий  вряд ли можно найти более распространенное понятие, чем эффективность. Ему  посвящено множество научных  трудов и исследований. Даны общие  и множество частных трактовок  этого понятия, рассмотрены основы его формирования и предложены различные  методы измерения. Иногда ему придавался и типично лозунговый характер.

Дискуссии в этом направлении не прекратились и с началом кардинальных экономических преобразований, когда  на первый план были выдвинуты иные, казалось бы, более актуальные вопросы.

В общем представлении эффективность (в переводе с латинского — действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые системы, процессы, явления.

Эффективность выступает как индикатор  развития, она же — его важнейший  стимул. Стремясь повысить эффективность  конкретного вида предпринимательской  деятельности и их совокупности, определяются меры, способствующие процессу развития, и отсекаются те из них, что ведут  к регрессу.

Эффективность в этом смысле всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности, направляет эту деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности.

Эффективность — качественная категория. Связанная с интенсивностью развития организаций (динамической качественной категорией), она отражает глубинные  процессы совершенствования, происходящие во всех его структурах и элементах, и исключает механистические  подходы.

Столь широкая трактовка эффективности  не противоречит узконаправленному  ее пониманию. Широко известные показатели эффективности производства — его результативность, интенсивность функционирования системы, степень достижения цели и уровень организованности системы и т. д. Это свидетельствует о многогранности категории эффективности, с одной стороны, и с другой — о сложности ее представления в показателях и измерителях.

Для оценки степени влияния корпоративной  культуры на эффективность экономической  деятельности компаний рассмотрим взаимоотношения  между двумя важнейшими экономическими категориями — эффект и эффективность.

Очевидна единая направленность этих категорий. И эффект, и эффективность  отражают рост и развитие экономического объекта, то есть его способность  к прогрессивным количественным изменениям, отраженным в объемных показателях, и к прогрессивным  качественным изменениям, дополняющим  количественные и связанным, как правило, со структурной динамикой объекта. Причем наиболее сильна взаимосвязь этих категорий с понятием развития с присущими ему качественными изменениями, так как именно с их помощью чаще всего достигается желаемый результат, тогда как экономический рост может быть вызван увеличением ресурсов и, в принципе, не отражает необходимости использования интенсивных факторов.

Вместе с тем между категориями  «эффект» и «эффективность» наблюдаются  существенные различия. Эффект является отражением результата деятельности, то есть  того состояния, к которому стремится экономический объект. Понятия «эффект» и «результат» можно воспринимать как тождественные и использовать как ориентир при построении конкретной управленческой системы. Такое управление, получившее в международной практике наименование «управление по результатам», направлено на количественный прирост результирующих показателей, хотя и подразумевает изменение качественных характеристик.

Информация о работе Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации