Правила конструктивной критики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание

Достаточно часто мы высказываем свое критическое мнение в отношении других людей, а также получаем порцию критики сами. Значительная часть этих замечаний высказывается "за глаза", но с остальной частью приходится сталкиваться лицом к лицу. Границы критики простираются от легких "покалываний" (критических замечаний) - до жесткой критики-приказа. Есть ли люди, которым нравится критика? Наверное, нет. Однако одни умеют воспринимать ее правильно, а у других это не получается.

Содержание

Введение 3
1. Понятие критики 4
2. Преимущества конструктивной критики 5
3. Правила критики 8
4. Формы конструктивной критики 11
5. Способы восприятия критики 12
Заключение 15
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Правила конструктивной критики.doc

— 424.50 Кб (Скачать документ)

     Слово «критика», как уже упоминалось, греческого происхождения и имеет несколько значений: а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков; в) проверка достоверности чего-либо.

     Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей!

     Разрушительная  критика по форме выражения монологична. Она не предполагает конструктивного  взаимодействия, сотрудничества критикующего и критикуемого. Она не предполагает двух позиций, взаимно уточняющихся или вырабатывающихся в процессе критики. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения,  он заранее присвоил себе право быть правым.

     Конструктивная  критика ставит своей целью не уничтожение оппонента, а совместный поиск средств преодоления обнаружившихся трудностей и проблем. Здесь налицо две равноправные позиции, во взаимодействии которых и осуществляется критика. Критический диалог – это не просто средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но и сам процесс устранения этих недостатков.

     Если бы мы не имели собственных недостатков, нам не доставляло столько радости подмечать промахи окружающих. (Ларошфуко)

     Прежде  чем высказать кому-нибудь горькую  правду, помажь кончик своего языка  медом. (Арабская пословица) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

     1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. – 415 с.

     2. Некоторые вопросы протокольной  практики / Коллектив авторов под  рук. В.Н. Шевченко. - М.: Воскресенье, 1997.

     3. Статья Г.Старншенбаум «Правила конструктивной критики» // Журнал "Свой бизнес", 2006, номер 3

Информация о работе Правила конструктивной критики