Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:11, курсовая работа
Достаточно часто мы высказываем свое критическое мнение в отношении других людей, а также получаем порцию критики сами. Значительная часть этих замечаний высказывается "за глаза", но с остальной частью приходится сталкиваться лицом к лицу. Границы критики простираются от легких "покалываний" (критических замечаний) - до жесткой критики-приказа. Есть ли люди, которым нравится критика? Наверное, нет. Однако одни умеют воспринимать ее правильно, а у других это не получается.
Введение 3
1. Понятие критики 4
2. Преимущества конструктивной критики 5
3. Правила критики 8
4. Формы конструктивной критики 11
5. Способы восприятия критики 12
Заключение 15
Список использованных источников
Слово «критика», как уже упоминалось, греческого происхождения и имеет несколько значений: а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков; в) проверка достоверности чего-либо.
Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей!
Разрушительная критика по форме выражения монологична. Она не предполагает конструктивного взаимодействия, сотрудничества критикующего и критикуемого. Она не предполагает двух позиций, взаимно уточняющихся или вырабатывающихся в процессе критики. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения, он заранее присвоил себе право быть правым.
Конструктивная
критика ставит своей целью не
уничтожение оппонента, а совместный
поиск средств преодоления
Если бы мы не имели собственных недостатков, нам не доставляло столько радости подмечать промахи окружающих. (Ларошфуко)
Прежде
чем высказать кому-нибудь горькую
правду, помажь кончик своего языка
медом. (Арабская пословица)
Список использованных источников
1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. – 415 с.
2.
Некоторые вопросы
3. Статья Г.Старншенбаум «Правила конструктивной критики» // Журнал "Свой бизнес", 2006, номер 3