Правила проведения переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:01, реферат

Описание

Цель работы – изучить правила проведения переговоров.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть подготовку и проведение переговоров,
- рассмотреть недостатки при ведении переговоров,
- изучить национальные особенности ведения переговоров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Основные этапы переговоров……………………………………….5
1.1 Подготовка и проведение переговоров…………………………………5
1.2 Проведение переговоров…………………………………………………7
Глава 2 Недостатки при ведении переговоров……………………………..10
Глава 3 Национальные особенности ведения переговоров……………….12
Заключение…………………………………………………………………...15
Список используемой литературы………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Правила проведения переговоров.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

Партнер разучился слушать  или никогда не владел этим искусством. А это является условием эффективности  всяких переговоров. Участник переговоров  в ответ на взыскания партнера:

-ведет себя не по-деловому, эмоционально, несдержанно;

-не аргументирует,  а своенравно отстаивает свою  позицию;

-не приводит новые  факты, не выдвигает новые предложения,  а излагает уже известные позиции,  мешающие решению проблемы;

-участник переговоров  не руководствуется общими интересами, совместной ответственностью за общее дело, не выделяет этот аспект. С помощью анализа реального положения дел выявляется несовпадение интересов участвующих в переговорах сторон, что и ведет к возражениям, встречным требованиям, отказам и т.д.

Недооценивается значение психологических моментов. Например, готовности участника переговоров  пойти навстречу партнеру. У многих руководителей эти способности  развиты недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Национальные особенности ведения переговоров

 

Трудности на переговорах  зачастую обуславливаются различиями национальных культур. Принято различать  культуры, в которых произнесенные  слова воспринимаются практически  без учета возможного скрытого смысла. Это так называемые культуры с низким уровнем контекста. К ним относятся американская и немецкая. В других культурах, в частности персидской, французской, японской, значение контекста очень велико. Порой скрытый в словах смысл способен менять сказанное на прямо противоположное.

Довольно распространенным является мнение, что легче вести переговоры представителям одной расы и тем более одной национальности. Между тем это не всегда так. Ученые пришли к выводу, что чем ближе народы друг к другу этнически, тем более существенными представляются им различия во взглядах на ту или иную проблему. Зато чем больше разнятся народы в этническом плане, тем более значимыми для их представителей будут совпадения во мнениях. При этом следует отметить, что при совпадении интересов сторон национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль.

Надо учитывать, где  участник переговоров родился, получил  образование, живет и работает в  настоящие время. Так, японец, проживающий  в США и ведущий переговоры от имени американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие японскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах. Однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование его личности большое влияние оказала та среда, в которой он был воспитан.

Американцы при решении  проблемы стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные  с реализацией договоренностей. Они ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути дела, не тратя времени на формальности.

Англичане не уделяют  особого внимания тщательной подготовке переговорного процесса. Подходят к  любой проблеме с изрядной долей  прагматизма, пологая, что в зависимости  от позиции партнера непосредственно в ходе переговоров можно будет найти оптимальное решение.

Арабы стараются установить на переговорах атмосферу взаимного  доверия. При первом знакомстве обязательно  выкажут партнеру радушие и любезность. Они предпочитают торг за столом переговоров  всем иным формам взаимодействия с деловыми партнером.

Ирландцы считаются  самыми трудными переговорщиками во всей Западной Европе. В силу определенных исторических причин у них выработалось особая модель проведения по отношению  к иностранцам - делать так, чтобы во второй раз не обращались.

Испанцы искренни, сердечны, открыты, обладают чувством юмора и  способностью работать в команде. Переговоры с испанскими предпринимателями  обычно протекают менее динамично, чем с американскими или корейскими.

Китайцы во время деловых встреч очень внимательны к двум вещам: сбору информации, касающейся предмета переговоров, и созданию «духа дружбы». По сути это просто хорошие личные отношения партнеров по переговорам.

Корейцы высоко ценят  личные контакты, непосредственное общение, поэтому без них в Корее невозможно решить ни одной серьезной проблемы. Завязать с ними контакт в письменной форме просто не возможно.

Немцы предпочитают начинать переговоры, если они твердо уверенны в том, что придут к какому-то соглашению с партнером Очень ценят пунктуальность, известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо строго придерживаться протокола.

Французы в отличии  от американцев, стараются избегать официальных обсуждений любых вопросов один на один. Любят досконально  изучать все аспекты и последствия поступающих предложений, поэтому переговоры с ними проходят в значительно более медленном темпе.

Шведы аккуратны, пунктуальны, порядочны и надежны во всех отношениях. Как правило, владеют несколькими  европейскими языками. Любят планировать дела заранее, поэтому о деловых встречах лучше договариваться заблаговременно.

Японцы трудолюбивы, привержены традициям, дисциплинированны, вежливы  и аккуратны. Японские предприниматели  привыкли судить о партнере прежде всего по его принадлежности к той или иной группе или группировки.

Начиная переговоры с  любыми представителями Запада или  Востока и пытаясь изменить в  свою пользу их ход, никогда не следует  прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе россияне: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. Среди солидных людей это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подготовка новой сделки может занимать сколько угодно времени, но само решение должно приниматься  быстро и немедленно реализовываться. Кстати один из постулатов японского  бизнеса гласит: реагировать мгновенно, действовать молниеносно. Груз ответственности при этом очень велик - ведь в случае неудачи или банкротства некого винить, кроме самого себя, поэтому планирование переговоров - важнейший этап их подготовки. План должен с максимальной полнотой охватывать интересующие вас проблемы. Он не может быть ограничен только определением даты, времени и места переговоров. В нем в общем виде намечаются основные проблемы, подлежащие рассмотрению, и состав участников. Наличие плана вселяет в исполнителей уверенность в успехе любого дела.

Успех переговоров не в последнюю очередь зависит от принципиальных отношений собеседников к переговорам вообще и от их поведения в конкретной ситуации. Исходите из того, что переговоры необходимы и полезны для решения поставленных перед вами задач.

На протяжении многолетней  практики выработаны определенные правила ведения переговоров, пренебрегать которыми не в деловом, ни в дипломатии не принято.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Основы бизнес-планирование: Учебное пособие / С.Р. Демьяненко - М.: Советский спорт, 2002.

3. Петрунин Ю.Ю. Этика  бизнеса [Текст] : ЗАО "Бизнес-школа" "Интел-Синтез"-М.,2006.

          4.  Ягер Д. Деловой этик  Разин А.В. Этика [Текст]: учебное пособие под ред. проф. А.В.Разина,Астрель-М. 2007.




Информация о работе Правила проведения переговоров