Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:46, курсовая работа
Понятие правовой культуры достаточно детально рассматривается в различной учебной литературе. У разных авторов сформировано почти однозначное мнение по этому вопросу. Проблема же правовой культуры именно должностных лиц властных структур и государственных учреждений изучается современными юристами, политиками, правоведами, и их мнения сходятся в том, что на данный момент уровень правовой культуры российского должностного лица недостаточно высок.
Введение 3
1. Понятие, сущность и содержание правовой культуры должностных лиц. 4
2. Функции правовой культуры должностных лиц. 12
3. Пути формирования правовой культуры должностных лиц. 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Процесс формирования правовой
культуры должностных лиц входит
в систему государственного правового
обеспечения федеральных
Кроме процесса правового воспитания правовое обеспечение включает в себя: правовые средства (юридические нормы, индивидуальные правовые предписания, правовые акты, субъективные права и обязанности), правовую деятельность (правотворчество, применение и использование правовых средств, реализация субъективных прав и обязанностей), правовое сознание (представление о правовых явлениях, их субъективный образ).
В настоящее время нередки случаи профессиональной деформации должностных лиц.
Профессиональная деформация, на наш взгляд, устраняется в результате систематического совершенствования профессиональной деятельности, изучения положительного профессионального опыта коллег, информационного насыщения своей памяти новейшими достижениями науки и практики. Средством предупреждения или ограничения ошибок в юридической практике служит периодическая аттестация юриста на предмет проверки его соответствия занимаемой должности, его компетентности и профессионализма.
Заключение
Правовая культура, являясь частью общей культуры общества, характеризуется многогранностью. В общем смысле её можно определить, как качественное состояние правовой жизни. Различные авторы, рассматривающие этот вопрос, сходятся во мнении об элементах, составляющих правовую культуру. В качестве элементов выделяют правосознание, правовую деятельность, систему юридических актов и правовое развитие субъекта. Под должностным лицом следует понимать лицо, в силу своих полномочий осуществляющее распорядительные функции в отношении людей, не находящихся в их подчинении. От уровня развития правовой культуры должностных лиц государства во многом зависит правовой климат в стране.
Правовая культура должностного лица формируется путём осознания ценностей, принятых в обществе, их принятия либо отвержения. Следующим этапом формирования правовой культуры является правовое воспитание, осуществляемое различными способами. Неверие населения властям, силе закона, факты правонарушений должностными лицами свидетельствуют о недостаточности применяемой в стране системе правового воспитания.
Важнейшей проблемой правовой
культуры должностных лиц в России
является несоответствие требуемому уровню
культуры работников органов внутренних
дел, призванных защищать права и
свободы граждан и обеспечивать
правопорядок в государстве. Также
в сфере должностных лиц стали
вполне привычными такие явления, неприемлемые
для развитого правового
Из всего этого можно сделать вывод, что правовая культура должностных лиц в России характеризуется невысоким уровнем развития, что является следствием исторических процессов, оказавших влияние на общественное сознание, и недостаточно развитой существующей системой правового воспитания.
Список использованной литературы.
1 Ратинов А.Р. Структура правосознания и некоторые методы его исследования //Методология и методы социальной психологии. – М.: Наука, 1981, с. 18
2 Смоленский М.Б. Правовая культура, личность, гражданское общество в России — формула взаимообусловленности— г. Санкт-Петербург //Известия вузов Санкт-Петербург. Правоведение, №1, 2003, с. 3
3 Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? – М.: Просвещение, 1988, с. 26.
4 Морозова Л.А. Теория государства и права. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007, с. 431
5 Теория государства и права под ред. проф. В.Д. Перевалова. – М.: Норма, 2005, с. 214
6 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2000, с. 50
7 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131–ФЗ, ст. 2
8 Носков Б.П. «О некоторых проблемах административно-правового статуса должностного лица» //Государственная власть и местное самоуправление, 2008, №9, с. 13
9 Арбузов А. В. Правовой нигилизм: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид наук: 12.00.01 - СПб., 2006. - 27 с. Стр.3
10 Дралов В.В. Правовое обеспечение федеральных ораганов государственной власти: понятие и сущностная характеристика // Чиновникъ, выпуск № 204 (30)
Информация о работе Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования