Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:15, контрольная работа
Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
Введение
Предмет и функции речевого этикета в деловом общении.
Обстановка общения и этикетные формулы.
1) Система обращений
2) Этикет и социальный статус адресата
3) Знакомство. Рекомендации.
3.Культура поведения, речевой этикет.
Заключение.
Список использованной литературы.
Менеджер Иванова Ольга Павловна
Эксперт-аналитик Случевская Наталья Ильинична
Знакомство с помощью посредника более характерно для официально-делового общения. Оно имеет свои преимущества. Посредник может не только представить, но и охарактеризовать сотрудника, дать ему рекомендации с учетом целей установления контакта. Кроме фамилии (имени-отчества), в этой ситуации называют должность, организацию, которую представляет человек, ученую степень (если есть), звание (если есть).
Нужно заметить
отличие английского этикета
от русского применительно к ситуации
представления. Представляя кого-нибудь
в официальной обстановке, англичанин
называет только фамилию и социальный
статус. Например: Это
господин Вернер. Директор
по маркетингу фирмы
«Веста». При личном знакомстве не употребляется
фамилия, а только имя. Конструктивная
роль этикетных средств сводится не
только к созданию доброжелательного
тона общения, поднятию настроения коммуникантов,
но и, что не менее важно, созданию репутации
говорящих. Репутация вежливого, корректного,
воспитанного человека в сегодняшних
деловых отношениях далеко не последнее
дело. Быть человеком, с которым приятно
общаться, - значит быть преуспевающим
бизнесменом при наличии хорошей профессиональной
подготовки. Широко известны слова Сервантеса:
«Ничто не обходится нам так дешево и не
ценится так дорого, как вежливость». В
них подчеркивается весомость результата,
достигаемого путем простой вежливости.
Этикет делового телефонного разговора.
Этикетные формы общения занимают в телефонном деловом разговоре довольно большое место. Кроме обязательной этикетной рамки, представления абонентов, к этикетным ритуалам относятся:
Всего доброго!; Всего хорошего!; Всех благ!; Позвольте пожелать вам удачи!; Разрешите пожелать осуществления всех ваших планов!
Хорошо передам.; Да, пожалуйста.; нет, не трудно.
Не стоит благодарности!; Это моя обязанность.; Мне приятно это сделать для вас.
Ничего страшного.; Все в порядке.
И вам всего доброго!; До встречи!; И вам всех благ.
Этикетные формулы выполняют роль контактоустанавливающих средств.Они же выполняют функцию волеизъявления, выражающуюся в просьбах, приглашениях, разрешениях, предложениях и т.п.Этикетные фразы регулируют подачу информации: спасибо. Это все, что я хотел бы узнать. Таким образом, этикет не только регулирует отношения общающихся, но и является средством рациональной организации телефонного диалога. Это очень важно ввиду строгой регламентации времени телефонного делового общения.
Культура поведения, речевой этикет.
Само использование этикетных формул может не давать ожидаемого результата, если отсутствует или недостаточно высока культура поведения человека. Представьте себе, что вы начинаете обсуждать деловой вопрос с директором фирмы, предварительно простояв перед дверью кабинета более сорока минут. Если директор не извинится перед вами и не назовет вескую причину такого отношения к вашему времени, деловые отношения могут быть испорчены, а сделка — несостоявшейся. Основной принцип речевого поведения — внимательное и уважительное отношение к собеседнику — реализуется в том числе в следующих запретах.
• совершенно неприлично не проявлять внимания к входящему в кабинет человеку. Даже при большой занятости (разговор по телефону, подготовка срочного сообщения для факса и т.п.) Следует оторваться на несколько секунд и ответить на приветствие, предложить сесть (особенно если это пожилой человек или женщина), извиниться и попросить немного подождать. Предлагая посетителю сесть, можно использовать специальные этикетные формулы: садитесь, пожалуйста, прошу вас садиться, или просто прошу с указательным жестом в сторону кресла (стула). Просторечная форма присаживайтесь да еще с шутливым сесть всегда успеете — показатель низкой речевой культуры (фамильярно-разговорный тип речевой культуры).
• курить в кабинете можно только с разрешения собеседника, особенно если это женщина. Для этого используются фразы: "вы не возражаете, если я закурю?", "можно мне выкурить сигарету?"
• не рекомендуется сидеть в так называемых свободных позах: развалившись в кресле или "нога на ногу". Корпус говорящего должен быть полностью развернут в сторону адресата, руки должны свободно лежать на столе.
•
при установлении делового контакта
неприличным считается
• в условиях официального общения не допускается повышение тона. Тон должен быть спокойным, сдержанным, ровным независимо от складывающейся обстановки. Даже если ваш собеседник раздражен и выражает недовольство, проявляет эмоциональную несдержанность, владея собой и подавляя в себе желание ответить тем же, вы обладаете дополнительным преимуществом. Научиться владеть собой удается благодаря психологической подготовке и постоянному вниманию к своей речи.
• в конфликтных ситуациях нельзя всю вину сваливать на другую сторону. Признание хотя бы частичной ответственности за случившееся снимает ситуацию "перебрасывания мяча" (чередования взаимных обвинений) и выводит беседу снова в русло конструктивного диалога.
Известно, что доброжелательное отношение к собеседнику, готовность выслушать его — основное правило русского этикета.
Итак, деловое общение — это
межличностное общение с целью
организации и оптимизации
В этом определении
Деловое общение занимает
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Ростовский
институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
высшего
профессионального
образования
«Российский
государственный
торгово-экономический
университет»
Деловое общение
Контрольная работа
на тему:
“Речевой
этикет в деловом
общении”
Выполнила: студентка
2 курса, ФМ, З/О,
Ростов-на-Дону
2009 /10
Информация о работе Предмет и функции речевого этикета в деловом общении