Профессиональная этика и духовность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:29, контрольная работа

Описание

Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практическая философия».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Происхождение профессиональной этики……………………………………4
2. Духовность……………………………………………………………………...5
3. Внешний вид этического человека……………………………………………7
3.1. Одежда………………………………………………………………………...7
3.2. Жесты и движения…………………………………………………………...8
4. Нормы поведения в ресторане……………………………………………….10
4.1. Этикет общения за столом……………………………………………........10
4.2. Беседа за столом………………………………………………………….....11
4.3. Культура еды…………………………………………………………......….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемых источников……………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Профессиональная этика и этикет.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Происхождение  профессиональной этики……………………………………4

2. Духовность……………………………………………………………………...5

3. Внешний вид  этического человека……………………………………………7

3.1. Одежда………………………………………………………………………...7

3.2. Жесты и  движения…………………………………………………………...8

4. Нормы поведения  в ресторане……………………………………………….10

4.1. Этикет общения  за столом……………………………………………........10

4.2. Беседа за  столом………………………………………………………….....11

4.3. Культура  еды…………………………………………………………......….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список используемых источников……………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Этика – философская наука,  объектом изучения которой является  мораль. В этике можно выделить  два рода проблем: вопросы о  том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практическая философия».

     Практическое значение этики  проявляется в первую очередь  в сфере человеческого общения,  важной составляющей которого  является общение людей в процессе  совместной деятельности. Отсюда  следует дальнейшее уточнение  предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Происхождение профессиональной этики
 

     Выяснить происхождение профессиональной этики – это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс.

     Возникновение первых профессонально-этических  кодексов относится к периоду  ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду. Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как «Клятва Гиппократа», нравственные установлении жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писанных, так и в неписанных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. 
 

Духовность 

     Профессиональная этика – это  совокупность моральных норм, которые  определяют отношение человека  к своему профессиональному долгу. 

     И вот теперь, в процессе формирования  новых экономических отношений  основывающихся на рынке, а  значит на обмене продуктов труда, а не отчетов об этих продуктах, столкнувшись с почти неуправляемой ситуацией в производстве, в отношении к производительному труду, производственной дисциплине, мы пожинаем плоды бездуховности и безкультурия, взращенные в минувшие годы репрессий и застоя, и начинаем понимать, что духовность, нравственность, культура, как и наука, на деле оказывается заметной, а может быть – основной частью производительных и, надобно добавить, антиразрушительных сил общества. Мы снова говорим о духовности, как важнейшей сфере общественного самосознания, о необходимости ее возрождения. На страницах газет появляются почти забытые слова: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно так же, как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек не человек… Тревоги, совести… Они подсказывают, учат, они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека». Слова эти принадлежат узнику Соловков, академику Д.С. Лихачеву, всю свою жизнь писавшему о духовности, культуре, общечеловеческих ценностях. 

     Уместно задать вопрос, как следует  понимать духовность общества  и его членов, нравственность  их поступков? Можно постулировать:  духовно все то, что способствует  упрочению и процветанию общества и каждого его члена. Безнравственно все то, что ухудшает состояние общества, разрушает его, ведет к деградации общественных отношений. Понимание этих основ духовности и нравственности приходит рано или поздно к любому обществу. Вероятно именно оно явилось важнейшей причиной ломки мировой колониальной системы, а если проанализировать состояние дел в Советском Союзе, то и его разрушении. Процветание общества определяется многими факторами, из которых важнейшими является безопасность его граждан и возможность удовлетворения ими материальных, социальных и культурных потребностей.

 Сказанное  позволяет, исключая элемент иррациональности, следующим образом сформулировать  понятие духовности: духовность  есть органическое сочетание  в гражданах и обществе таких  качеств (актуальных способностей), как честность, любовь, откровенность, искренность, доброта и доброжелательность, бескорыстие, милосердие, трудолюбие, любовь к природе и детям, уважение к женщине и старости, единство (как необходимый атрибут, препятствующий развитию противосостояния между

членами общества), а для верующих людей  также вера.

   Однако духовность – не есть только состояние. Это еще и процесс гармоничного развития духовных способностей человека и их постоянное поддержание на уровне, достаточном для принятия важнейших жизненных решений.

      Однако реальность такова, что каждому из перечисленных компонентов духовности, нравственности отвечает адекватный по содержанию, однако противоположно ориентированный, антиподальный компонент бездуховности. Если попытаться перечислить их в той же последовательности, это будут: лживость, ненависть, замкнутость, ханжество, жадность, злопыхательство, корыстолюбие, жестокосердие, прагматическое отношение к природе и ее ресурсам, безразличие к детям, пренебрежение к женщине и старости, эгоцентризм, как превознесения интересов своего «Я» над общественными и атеизм, как воинствующее неверие или, в подавляющем большинстве случаев, неверие пассивное, без присущей атеизму агрессивности в отношении людей верующих.

       Очевидно, что в реальном обществе, как и в большинстве его представителей, всегда существуют и те и другие компоненты и в определенных ситуациях и временных границах могут преобладать либо компоненты духовности, либо – бездуховности. Если «напряженность поля» всех компонентов духовности обозначить символом Дп, а напряженность поля бездуховности символом Бп, то степень духовно-нравственного состояния общества можно определить коэффициентом духовности, равным отношению напряженности соответствующих полей.

    Используя социологические опросы и статистически обрабатывая материалы можно реально вычислить этот коэффициент, однако это потребует дифференциального рассмотрения каждой антиподальной пары.  

Внешний вид человека

Одежда 

     Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов – костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительна ошибка. 

     Например, аккуратность и подтянутость  в одежде часто ассоциируются  с организованностью в работе, с умением ценить свое и  чужое время. Расхлябанность –  синоним суетливости, забывчивости.

    

Правила ношения костюма: 

-    Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

     - Надев костюм, не берите сумку  спортивного типа. Желательно носить  бумаги и необходимые вещи  в дипломате, портфеле или папке.  Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

     - Если вы надели костюм, всегда  надевайте галстук. Галстук к  костюму необходим. Деловой костюм  без галстука не носят. Исключения  – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

     - Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты  сорочки видны из под рукавов  пиджака примерно на 1,5 – 2 см.

     - Лучше всего подобрать сорочку,  на которой нет нагрудных карманов.

     - Не допускайте, чтобы затяжной  конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой  части.

     - Не выделяйтесь своей одеждой  в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета – темно-синий, темно- серый. Не надевайте пестрые или темные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки темных расцветок.

     - Если вы не знаете, какие туфли  или сорочку выбрать, то предпочтите  белую сорочку и черные туфли.

     - В завязанном состоянии галстук  должен касаться нижним концом  пряжки ремня.

     - Ширина галстука должна быть  соразмерной ширине лацканов пиджака.

     - Галстук должен быть светлее  костюма и темнее сорочки.

     - Не допускайте несовместимости  узоров, то есть два элемента  костюма подряд не могут иметь  узор. 
 

Жесты и движения 

     Манера держаться – это такой  же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

     В манере поведения достаточно  велика роль привычек. Они могут, как подчеркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

     Иногда человек ведет себе неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

     Жесты и движения являются  частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

     Движения не должны быть резкими  и быстрыми. Не нужно при разговоре  опускать надолго глаза или  сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.

     Если вы находитесь среди людей,  которые старше вас, то в  манере держаться стоит более  собранным, более тактичным, чем  среди людей вашего возраста.

     Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.

     Сидя на стуле, не нужно раскачиваться,  садиться на край, не рекомендуется  облокачиваться на стул. Присаживаться  и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

     Привычки машинально раскачивать  ногой, ерзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор и др.

Информация о работе Профессиональная этика и духовность