Психология и этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:36, реферат

Описание

Дайте определение психологии как науки. Перечислите основные задачи психологии, охарактеризуйте основные отрасли психологии, их предмет, значение для профессиональной деятельности работника предприятия.

Психология – это наука о психике человека и животных, основных закономерностях её формирования и функционирования.

Содержание

Вопрос 1.
Дайте определение психологии как науки. Перечислите основные задачи психологии, охарактеризуйте основные отрасли психологии, их предмет, значение для профессиональной деятельности работника предприятия.

Вопрос 12.
Раскройте сущность понятия «характер» . Покажите его социально и профессионально значимые черты, охарактеризуйте структуру характера, его природу и проявление.

Вопрос 29.
Охарактеризуйте общие требования , предъявляемые к внешнему облику делового человека.

Вопрос 33.
Приведите примеры проявления психического процесса ощущения в вашей профессиональной деятельности.

Вопрос 43.
Как внешний облик влияет на поведение людей? Что вы порекомендовали бы одеть человеку, идущему: на официальный приём, на встречу с друзьями, на банкет?

Работа состоит из  1 файл

психология и этика.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Вопрос 29.

Охарактеризуйте общие требования , предъявляемые к внешнему облику делового человека.

Встречая человека в первый раз, мы судим не только о том, как он одет, как выглядит, но и о том, кто он. И наоборот, зная, с каким  человеком нам предстоит познакомиться, мы можем мысленно представить его себе.Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим случаю образом, то вряд может рассчитывать на успех. Выбор одежды обусловлен сферой предстоящей деятельности и должностью.                                  

Следует помнить, что внешний облик  делового человека — это первый шаг к успеху, поскольку для  потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.           Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие — «деловой костюм». Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами: (3 с. 187)

• единство стиля;

• соответствие стиля конкретной ситуации;

• разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);

• сопоставимость цветов в цветовой гамме;

• совместимость фактуры материала;

• сопоставимость характера рисунка  в различных компонентах одежды;

• соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

Необходимо отметить, что главное  правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах — общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

Таким образом, мы можем использовать наш имидж для достижения наиболее благоприятного впечатления у окружающих еще на этапе знакомства, когда  нет возможности проявить свои интеллектуальные и иные способности. Разумеется, конкретная ситуация требует соответственных решений, но существуют общие этические правила, придерживаясь которых, мы будем адекватно восприниматься окружающими, а наш образ будет работать на нашу карьеру и на общий позитивный имидж той организации, которую мы представляем. Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля. Костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и сугубо деловой стиль.

«Властный», или «силовой», стиль одежды соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Однако, если необходимо создать непринужденную атмосферу и устранить дистанцию, лучше использовать «доступный» стиль, например менее строгий серый костюм с «мягкими» плечами. ( 6 с. 160)

Обычно одежда зависит от стиля  жизни и места работы. В таких  отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер. В других отраслях, например, в средствах массовой информации или рекламе, допустима гораздо большая свобода.

На собеседовании, по результатам которого будет приниматься решение о замещении вакантной должности, внешний вид должен говорить о том, что вы легко вольетесь в ряды сотрудников организации, поскольку вам присущ корпоративный имидж (а следовательно, вы высоко ставите и корпоративные ценности). 

Детали одного костюма должны также  удовлетворять такому требованию, как  совместимость, т. е. соответствовать  друг другу по следующим параметрам:

• расцветка (детали костюма не должны резко контрастировать друг с  другом, недопустимо соединение «несочетаемых» цветов, таких, например, как ярко-красный и ярко-зеленый, если этого не требует ситуация или униформа), разумнее всего соблюдать правило «трех цветов»;

• фактура материала (предметы костюма  не должны быть изготовлены из ткани  явно разной фактуры и плотности, например, из тяжелой шерсти и шелка);

• сезонность (легкие летние брюки  и юбки рядом с тяжелыми зимними  пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).

Наиболее важный цвет — тот, который  находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки, шейные платки должны быть таких оттенков, которые подходят не только к цвету костюма, но и к вашему лицу и украшают его.

Желание выразить свою индивидуальность и в то же время поддерживать определенные стандарты, требует нахождения точной грани между стремлением проявить себя и соответствием окружающей обстановке.

Одним из важнейших аксессуаров  общего делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее качестве — старая неаккуратная обувь может испортить  впечатление даже от вполне приличного костюма. Более того, дорогая ухоженная обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды. Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание. Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что  в руках. Нужно следить за тем, чтобы все мелочи были функциональны. (3 с. 287)

В то же время не следует забывать, что иногда именно детали «логически завершают» имидж. Тем более, что в последнее время такие вещи, как часы, очки, ручки стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния. Отсутствие их или замена дешевыми аксессуарами будет заметна не меньше, чем отсутствие галстука. С другой стороны, наличие излишне ярких, вычурных аксессуаров или иных деталей в одежде может дать отрицательный эффект, когда собеседник все внимание уделяет тому или иному элементу вашего внешнего облика в ущерб восприятию общего позитивного образа, включая те суждения, которые вы произносите. Детали одежды должны способствовать, а не мешать общему восприятию вас как квалифицированного специалиста и приятного собеседника. Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его людям.

 

Вопрос 33.

Приведите примеры проявления психического процесса ощущение в вашей профессиональной деятельности.

 

Каждая профессия требует от работника определенной степени  развития органов чувств. Для работника торговли достаточно, чтобы его органы чувств функционировали нормально. 
Вместе с тем существуют определенные пределы чувствительности, обеспечивающих хорошее состояние продавца во время работы. Очень тонкое развитие органов чувств сочетается обычно с повышенной ранимостью, излишней раздражительностью. Работнику торговли нужна не высокая чувствительность (например. к неприятным запахам, звукам, прикосновениям и т. д.), а выносливость, способность преодолевать большие психические нагрузки. Наиболее приемлемые пределы чувствительности продавца - высокие верхние и умеренные нижние пороги. Не всегда у того, который приходит работать в магазин пороги ощущений соотносятся именно так. Но не следует забывать об адаптации, суть которой заключается в приспособлении органов чувств к окружающей обстановке. Постепенно продавец привыкает к условиям труда. У него начинает вырабатываться необходима выносливость и снижается чувствительность, если она очень высока. И чем больше его интересует работа, тем быстрее он справляется с временными затруднениями, связанными с особенностями своей чувствительности, и адаптируется к обстановке торгового зала. 
Мастерство продавца определенной степени зависит от того, насколько у него высокие пороги различения. Сегодня к каждому работнику магазина выдвигается требование - быть общественным контролером и брокером. У продавца нет никаких приборов для оценки качества товаров, кроме собственных органов чувств. К тому же умение сравнивать товары, различать их по внешне не существенными признаками - обязательное свойство квалифицированного продавца. Высокой обонятельной чувствительностью отличаются хорошие продавцы продовольственных и парфюмерных товаров. Опытные продавцы тканей на ощупь определяют, ярко-красный оттенок материи у них в руках, тонко различают цветовые оттенки. 
Следовательно, чувствительность продавца развивается в процессе труда. Но скорость приспособления органов чувствительности во многом зависит от отношения работника торговли к своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 43.

Как внешний облик влияет на людей? Что бы вы порекомендовали одеть человеку идущему: на официальный приём , на встречу с друзьями, на банкет?

        От одежды во многом зависит наша личная и деловая жизнь, а также взаимоотношения с людьми в целом. Мы можем обладать талантами и являться удивительно хорошими людьми, но этого никто не оценит, если не уделять своей внешности должного внимания. 

Встречая человека в первый раз, мы обращаем внимание на то, как он одет. То есть, мы судим человека по внешности, так как о другом нам пока неизвестно. Поэтому необходимо уметь одеваться правильно – создавать привлекательный образ, который будет представлять вас как интересного человека и хорошего специалиста.

Влияние одежды на жизнь человека особенно велико в момент знакомства. Например, вам необходимо заинтересовать понравившегося человека. Что он оценит в первую очередь? Конечно, внешний вид. Если к нему подойти в небрежной одежде и начать рассказывать о себе, в надежде, что он оценит ваш богатый внутренний мир, ваше знакомство, скорее всего, на этом закончится. Ухоженные волосы, приятная улыбка, со вкусом подобранная одежда станут гарантией того, что знакомство будет иметь продолжение. (1. с. 170)

Внешний вид человека много значит и в его профессиональной деятельности. Так, опрятному и стильно одетому  человеку доверяют больше, чем неряшливому и потрепанному . Осознавая свою привлекательность, человек чувствует уверенность в своих силах. Его успех очевиден для клиентов и работодателей.

Поэтому так важно всегда хорошо одеваться. Независимо от того, собираетесь ли вы на собеседование или просто на работу, необходимо держать марку, поддерживая имидж компании. Так вы даете понять, что являетесь членом команды и ее достойным сотрудником.

Собираясь на официальный приём  или на банкет человек должен одеваться  соответственно обстановке. Как правило это деловой стиль. А вот при встрече со своими друзьями человек может одеваться более свободно, чтобы удобно чувствовать себя в компании.

Красивый человек прекрасен  во всем. Причем красота человека складывается из внутренних качеств и внешней привлекательности. Поэтому внешний вид требует постоянного внимания.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Борисов , В.  К., Панина, Е. М., Панов, М. И.  и др. Этика деловых отношений:  учебник. – М.: ИД « ФОРУМ»  : ИНФРА – М, 2008. – 176 с.

2. Зарайченко , В. Е. Этикет государственного  служащего : Учебное пособие для  студентов вузов и колледжей/  Предисловие В. Г. Игнатова. 2-е  изд. перераб. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: изд.центр»Март» , 2006. – 320 с.

3. Кибанов , А.  Я. , Захаров Д. К., Коновалова, В. Г. Этика деловых отношений: Учебник под ред. А. Я. Кибанова. - : ИНФРА, 2004. – 368 с.

4.Марищук, Л.  В. Психология: пособие/ Л. В.  Марищук, С. Г. Ивашко, Т. В.  Кузнецова;% под науч.ред. Л. В.  Марищук. – Минск: Тесей, 2009. –  760 с.

5. Мишаткина Т. В. , Бороздина, Г. В. Культура делового общения: Учеб.пособие/ Под общ.ред. Т. В. Мишаткиной – Мн.; Изд-во Союз НПК РБ, 1997. – 283 с.

6.Основы психологии: учеб.пособие для студентов высших  учебных заведений/ И. А. Фурманов ( и др.). – Минск: Современная школа, 2011. – 496 с.

7.Семёнов, А.  К., Маслова Е. Л. Психология  и этика менеджмента и бизнеса.  – М.: Информационно- внедренческий  центр « Маркетинг», 1999.- 200 с.

8.Шеламова, Г.  М.Этикет деловых отношений: учеб.пособие/  Г. М. Шеламова, С. Н. Казаков.  – М.: Издательский центр « Академия», 2008.- 64 с.

 

 

 

 


Информация о работе Психология и этика деловых отношений