Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 02:19, контрольная работа
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Данные предприятия питания посещают не только для того, чтобы перекусить, но также отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Многие предприятия сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные формы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3
1. РАБОТА ОФИЦИАНТОВ В ХОДЕ БАНКЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ …………………………………………….4
1.1. Банкет с полным обслуживанием официантами………..6
1.2. Банкет с частичным обслуживанием официантами…....10
1.3. Банкет фуршет………………………………………….....13
1.4. Банкет коктейль …………………………………………..15
1.5. Банкет чай………………………………………………....16
2. ТЕСТ.........................................................................................18
2.1. Вопросы…………………………………………………....18
2.2. Ответы……………………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………..19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………...20
Сочинский государственный
университет туризма и
ФИЛИАЛ СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА В г. Н. НОВГОРОД
Факультет: менеджмент организации (ресторанный бизнес)
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Дисциплина: этика и эстетика и культура обслуживания в ОП
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Работа официантов в ходе банкетных мероприятий»
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………..19
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………..
ВВЕДЕНИЕ
Среди предприятий общественного
питания основное место занимают
рестораны, кафе, бары. Они играют заметную
роль в организации отдыха населения.
Данные предприятия питания посещают
не только для того, чтобы перекусить,
но также отметить юбилей, важное событие
в жизни человека, того или иного
коллектива, провести свадебное торжество,
деловую или официальную
Целью данной контрольной является раскрытие основных особенностей обслуживания банкетных мероприятий.
1. РАБОТА ОФИЦИАНТОВ В ХОДЕ БАНКЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Самое главное при проведении
банкетных мероприятий это
Успех работы официанта зависит от его умения произвести первое впечатление, так же важно установить контакт с гостем. Общение начинается именно с установления эмоционального и личного контакта. Если с самого начала не удалось расположить гостя к себе, все дальнейшие попытки нормализовать ситуацию с общением будут практически безуспешны. Универсальный жест гостеприимства – улыбка. Улыбка согревает, приободряет, располагает к общению, настраивает на дружеский лад. Официантам следует научиться улыбаться искренне, сердечно и тепло.
Официант должен знать, кто из его коллег работает в предыдущем и последующем номерах секторов для своевременного и организованного входа в зал и выхода из него; он обязан запомнить очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и для работы в паре с другим официантом, каждый официант должен соблюдать последовательность обслуживания гостей в своем секторе, запомнить некоторые особенности подачи напитков, закусок и блюд отдельным гостям. Официант должен знать все меню, все блюда, предлагаемые гостям.
Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной, без спешки и суеты. Не следует допускать излишнего шума, особенно при смене и уборке приборов и тарелок. Разговоры в банкетном зале должны быть сведены до минимума, в случае необходимости надо разговаривать тихо, шепотом. При обслуживании гостей в своем секторе рекомендуется наблюдать за работой официантов в соседних секторах стола. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания, в случае невозможности ее исполнения тихо и коротко надо объяснить причину и извиниться.
Официант, направляясь на раздачу за очередным блюдом для подачи его гостям, должен иметь при себе ручник, а при необходимости поднос и приборы для раскладки. Ручник – это один из важнейших инструментов официанта. Это полотенце, размером приблизительно 35x80 см, чистое и хорошо проглаженное [4, c.134]. Его назначение – уберечь руки официанта при подаче горячих блюд, также оно используется при натирке приборов и посуды. Запрещается класть ручник в карман или на плечо, вытирать им руки.
На раздаче следует
обратить внимание на полноту набора
продуктов в блюде, его оформление,
чистоту бортов блюд, салатников, ваз.
О замеченных недостатках немедленно
ставят в известность заведующего
производством или повара, отпустившего
блюдо. Одновременно получают гарнир и
соус, если они подаются отдельно от
блюда. С блюдом, а иногда и с
гарниром и соусом официанты направляются
к входу в банкетный зал, где
останавливаются в порядке
Требуемый ритм в обслуживании
банкетных мероприятий
1.1.Банкет с полным обслуживанием официантами.
Обслуживанию за столом на таких банкетах предшествует аперитив, который подают в отдельном зале, где ожидают прибытия почетных гостей, знакомятся, беседуют. Чтобы заполнить эту паузу, в качестве аперитива подают коктейли, вермут, водку, соки и другие напитки. Кроме напитков могут быть поданы легкие закуски – канапе, закусочные бутерброды, сандвичи и другие закуски. На столике в зале сбора могут быть выставлены соленый миндаль, орешки. На эти столы ставят пепельницы, сигареты. Подавать аперитив удобнее на небольших подносах. Рюмки наливают на 2/3 емкости и устанавливают таким образом, чтобы высокие были в центре подноса, низкие по краям. Закуски подают на круглом блюде, накрытом салфеткой, одновременно с напитками. Сбор использованных рюмок можно поручить третьему официанту, который следует с пустым подносом за официантами, подающими напитки и закуски. Официант, подающий аперитив, подходит с подносом, который держит на левой руке, к группам гостей и предлагает напитки, называя их. Правая рука официанта в это время заложена за спину. Если на подносе официанта, подающего аперитив, осталось 2-3 бокала (рюмки), то он должен пополнить поднос. По пути в служебное помещение официант может собрать пустые бокалы и рюмки, предложив посетителям, поставить их на поднос. После подачи аперитива, улыбнувшись гостям, официант начинает рассаживать и устраивать их за столом, руководствуясь при этом определенными правилами этикета [6, c.78]:
Приступая к обслуживанию в зале, подготавливают подносы, застилая их салфеткой. Затем вносят в подсобное помещение холодные закуски и расставляют их на столах в порядке очередности подачи. В каждое подготовленное блюдо кладут приборы для раскладки. Как правило, для этих целей используют столовую ложку и вилку. Вилку кладут на блюдо зубцами вниз и сверху на нее кладут ложку – углублением вниз. В начале подают «в обнос» холодные рыбные закуски, икру, масло и свежие овощи, затем закуски из мяса, птицы и дичи. После холодных рыбных закусок официанты заменяют использованные тарелки и приборы чистыми для холодных мясных закусок. После холодных закусок подают также «в обнос» горячие, затем первые блюда, вторые горячие блюда, десерт, фрукты и горячие напитки – кофе, чай.
Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах сзади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. При обслуживании банкета за столом каждый официант обязан знать следующие правила [10, 370].
Информация о работе Работа официантов в ходе банкетных мероприятий