Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:32, реферат
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы ,т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том , что многие из них люди используют еще с каменного века. Например раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбныйи открытый настрой собеседника.
Несколько приемов для эффективного общения : " Правило трех двадцати " : 20 сек. вас оценивают. 20 сек. как и что вы начали говорить. 20 см улыбки и обаяния.
Основные правила делового общения……………………………………
Основы коммуникаций……………………………………………………
Публичные выступления………………………………………………….
Телефонные разговоры……………………………………………………
Невербальные средства общения…………………………………………
Содержание
Деловое общение и культурная грамотность предпринимателя на практике .
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы ,т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том , что многие из них люди используют еще с каменного века. Например раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбныйи открытый настрой собеседника.
Несколько приемов для эффективного общения : " Правило трех двадцати " : 20 сек. вас оценивают. 20 сек. как и что вы начали говорить. 20 см улыбки и обаяния.
6 правил Глеба Жиглова :
1. Проявлять искренний интерес к собеседнику.
2. Улыбаться.
3. Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре .
4. Уметь слушать.
5. Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.
6. Относится к нему с уважением.
Как увеличить полезность
- Быть наблюдательным ;
- Сделать комплимент ;
- Говорить о проблемах
Как результат вы получите:
1. Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
2. Вы завоюете собеседника.
3. Вы повесите вашу самооценку.
Правила эффективного общения по Блэку:
1. Всегда настаивать на правде.
2. Строить сообщения просто и понятно.
3. Не приукрашивать, не набивать цену.
4. Помнить, что 1/2 аудитории женщины.
5. Делать общение увлекательным,
не допускать скуки и
6. Контролировать форму общения,
не допускать
7. Не жалеть времени на
8. Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.
9. Стараться быть убедительным
на каждом этапе общения.
Основы коммуникации :
Некоторые эксперты считают,
1. Степень самоуверенности ,т.е. насколько он уверено себя чувствует , т.е. на сколько он прав.
2. Его степень неуверенности в
себе.
Критерии оценки уверенности
или неуверенности служат
Утвердительные
выр-я характеризуют
Есть несколько критериев которым должна соответствовать наша речь :
1. То, что мы говорим должно быть обоснованно.
2. Иметь смысл.
3. Быть взаимосвязано.
4. Понятно для окружающих.
Публичные выступления :
Одно из основных профессиональных требований к предпринимателю является умение выступать на конференциях, заседаниях, деловых встречах. Более эффективно всегда короткое насыщенное интересное и яркое выступление, нежели длинная речь. Необходимо говорить редко и по-существу. Для того , чтобы выработать в себе способность говорить спокойно и ясно перед аудиторией необходимо учесть несколько моментов:
1. Начинать речь сильным и
2. Готовится к выступлению.
3. Проявлять уверенность.
4. Практиковаться.
Подготовка к выступлению:
Подготовка к выступлению одна из основных и неотъемлемых частей слагающих успеха при выступлении. Порой именно от подготовки может зависеть все выступление. При подготовке необходимо :
1. "Пропустить" материал через себя.
2. Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры" эффект слоеного пирога "
3. Собирать больше информации ,чем вы сможете использовать (резервные знания).
4. Необходимо придумать план
5. Записать свое выступление и прослушать на пленке
6. Использовать ассоциации, не читать по бумажке.
7. Отрепетировать готовую речь.
8. Употреблять в повседневных
разговорах те моменты о
9. Попытаться запомнить вашу
Во время выступления:
1. Настройтесь на аудиторию ,
2. Прежде чем начать выступление,
3. Начинайте говорить только
4. Кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу.
5. Наблюдайте за реакцией аудитории и старайтесь добиться ее расположения.
6. Следите за тем когда ваши
слова найдут у аудитории
7. Только когда вы полностью
добились расположения
8. Не теряйте самообладания от провокационных реплик.
9. Не вступайте в дискусию
10. Если в выступление есть места неприятные аудитории, обязательно подкрепите их очевидными примерами и фактами, подчеркните, что только необходимость заставляет вас говорить о них .И , обязательно, снизить остроту несколькими комплиментами.
11. Не делать неоправданных выводов и обобщений.
12. Не показывать виду, что вы
устали или в чем-то
13. Закончив выступление сделать
комплимент аудитории и
Начало выступления:
Начало выступления наиболее
важная часть всего
1. С истории потрясающего факта.
2. C вопроса слушателям (Знаете ли вы, что ... ?).
3. С замечания касающегося
4. С цитаты известного человека.
5. С показа какого-либо предмета.
Окончание выступления :
Как говорится: "Сначала расскажите то, что собирались рассказать, затем расскажите то, что помните и закончите тем, с чего начали."
Заканчивать выступление
1. Резюмировать основные
2. Призвать к действию, если это уместно.
3. Сделать подходящий комплимент.
4. Вызвать смех.
5. Использовать подходящую
6. Создать кульминацию.
7. Постараться закончить
Некоторые аспекты необходимые для хорошего выступления :
1. Ощущение контакта с
2. Естественность речи :
a) разговорный тон,
b) акцентирование важных слов;
c) изменение темпа речи пауза до и после важных мыслей.
3. Проявление энергии и
Телефонные разговоры :
Телефонный разговор-это"
Универсальные приемы
1. Обязательное приветствие.
2. Представление.
3. Основная цель звонка, излагается лаконично в 3-5 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов.
4. Окончание разговора,
5. Прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор.
Необходимо также отметить, что
при деловых телефонных
Правила общения по телефону :
1. Деловые разговоры ведутся по служебному телефону, если необходимо переговорить по домашнему телефону то, надо извиниться и кратко изложить суть дела, договорится о встрече.