Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:32, реферат
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы ,т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том , что многие из них люди используют еще с каменного века. Например раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбныйи открытый настрой собеседника.
Несколько приемов для эффективного общения : " Правило трех двадцати " : 20 сек. вас оценивают. 20 сек. как и что вы начали говорить. 20 см улыбки и обаяния.
Основные правила делового общения……………………………………
Основы коммуникаций……………………………………………………
Публичные выступления………………………………………………….
Телефонные разговоры……………………………………………………
Невербальные средства общения…………………………………………
2. Звонить с 9.00 до 22.00.
3. При звонке незнакомым людям надо объяснить кто дал их телефон.
4. Перезванивает тот, кто звонил.
5. Согласно этикету абонент, которому звонят может себя не называть.
6. Если нужного человека нет
на месте, то третий человек
спрашивает, что ему передать.
Невербальные средства общения :
У человека, как и у животных есть инстинкты, приобретенные или врожденные. К этим инстинктам можно отнести и невербальные средства общения. Большинство из них врожденные, т.е. унаследуемые в генах например интимные зоны. Так же часть из них является приобретенной например если внимательно понаблюдать за поведением молодых людей в баре или на дискотеке при знакомстве с девушками, то можно увидеть, что примерно более 50% при этом постоянно рукой как бы поправляют себе прическу.
И хотя ваш собеседник может никогда об этом даже не слышал, но на уровне подсознания он будет их ощущать, что в значительной мере повлияет на его решение. Т.е. владея невербальными средствами общения можно иметь контроль и управлять вашим собеседникам. Кроме того владея этими средствами можно без особого труда оценить его искренность, а также лучше его понять. Психологами установлено, что от 60%до 80%коммуникации осуществляется за счет невербальных средств общения, и только 20%-40% за счет вербальных выражений.
У человека существует
Протяженность личной
1. Интимная зона 15-46 см : Охраняется
как собственность. В нее
2. Личная зона 46 см - 1,2 м : Расстояние
на официальных приемах и
3. Социальная зона 1,2 м - 3,6 м : Посторонние и малознакомые люди, новые служащие на работе.
4. Общественная зона более 3,6 м
: При обращение к большой
В случае неизбежного вторжения в несоответствующую зону необходимо соблюдать следующие правила :
1. Ни с кем не разговаривать, даже если вы хорошо знакомы.
2. Не смотреть в упор, но и не прятать глаз.
3. Не проявлять ни каких эмоций.
4. Если в руках книга или газета необходимо полностью углубится в чтиво.
5. Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения.
6. В лифте рекомендуется
В последние годы на западе собираются отказаться от небоскребов, т.к. при этом увеличивается плотность населения, что ведет к увеличению стрессовых ситуаций.
Необходимо также отметить, что разных наций разные зональные пространства. Например у американцев зона меньше, чем у японцев . Вот почему, во время переговоров между собой они нередко чувствуют подозрительность. В европейских странах 23 -25 см. Так же различаются зональные пространства между горожанами и сельскими жителями.
У горожан 46 см, в то время как у сельчан1-2м.
Отсюда можно сделать вывод, что чем более густо населен регион - тем меньше зональные пространства его жителей.
Язык телодвижений:
Язык телодвижений, как и любой
язык состоит из слов, предложений,
знаков препинаний. Для правильной
интерпритации жестов
1. Совокупные жесты.
2. Конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов, т.е. совпадение слов и жестов, необходимо верить жестам (невербалике).
3. Контекст.
4. Индивидуальные причины (
Язык телодвижений напрямую зависит от следующих критериев :
1.
Социального статуса власти и
престижа (чем выше социальное
экономическое положение
2. От возраста (у детей проявляется в большей степени).
Некоторые элементы языка телодвиженийи
невербалики :
Ладони и руки :
Ладони раскрыты - это означает
честность, искренность,
Рукопожатия :
Очень важным элементом в
1. Превосходство. При этом
2. Покорность, уступчивость. При этом
рукопожатие рука
3. Равенство. Обе ладони при рукопожатие находятся в вертикальном положении.
Так же при рукопожатие :
- Если вы пришли без
- "Перчатка" подчеркивает неуверенность.
- Прямая рука при рукопожатии
означает агрессивность.
Ложь :
Когда человек при разговоре непроизвольно
начинает чесать веко, шею, мочку уха, то
вполне вероятно, что он лжет.
Оценочные отношения :
Любое подперание головы
Руки в качестве барьеров :
Скрещенные руки означают
Замаскированная нервозность :
Руки на пояс или женщины
держаться за ручку своей
Ноги в качестве защиты :
Нога на ногу. Иногда при этом
обе руки находятся на бедре
верхней ноги.
Положение головы при восприятии информации :
Прямо - нейтральное отношение.
В бок - внимательность.
Вниз - негативное отношение.
Положение на стуле :
Если человек во время
Позиция превосходства :
Когда руки у человека за
головой и он откинулся на
спинку стула.
Несколько способов вывода человека из нежелательных позиций при беседе :
Отзеркаливание - повтор за ним таких же движений.
Предложить ему, что-нибудь
Попросить его самому дать
оценку.
Взгляд :
1. Деловой (в глаза).
2. Социальный (от глаз до рта).
3. Интимный (от глаз до груди).
Можно создать впечатление
Положение за столом :
B1 –Угловое расположение - дружеская непринужденная беседа. Если A - покупатель, а B1 - это агент, то это лучшее расположение за столом при заключении сделки. В этот момент угол является барьером , но и территориальное разделение отсутствует.
B2 –Позиция делового
B3 - Оборонительная позиция.
B4 –Независимая позиция.
При квадратном столе
1. С человеком справа.
2. С человеком слева.
3. С человеком напротив.
Необходимо также отметить, что стол при разговоре является как бы защитой. Поэтому если вы хотите отругать своего подчиненного необходимо:
1. Вызвать его к себе.
2. Предложить сесть ему на стул стоящий не за столом.
3. Встать на 30 градусов от него и начать беседу.
Затем, если хотите на него
больше надавить, встаньте от
него на 90 градусов. Для того, что бы
немного снять напряжение сядьте напротив
него.
Список
використаної літератури
1. Гладіліна Г. Г., Сеніна В. К. Питання мовленнєвої культури та стилістики. К., 1997.
2.
Діденко А. Н. Сучасне
3.
Коваль А. Л. Слово про слово.
К., 1986. Коваль А. П. Ділове
4. Кочан І. М., Токарська А. С. Культура рідної мови: Збірник вправ і завдань. Львів, 1996.
5. Культура української мови: Довідник / За ред. В. М. Русанівського. К., 1990.
6. Шевчук С.В. Українське ділове мовлення: Підручник. – К.: Література ЛТД, 2003. – 480 с.
7. Шкуратяна Н. Г., Шевчук С. В. Сучасна українська літературна мова. К., 2000.