Социальная ответственность. Влияние на эффективность деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание

Понятие «социальный отчет» стало достаточно мощной имиджевой составляющей любой информационно открытой компании. Сегодня, компании уже с момента создания должны осуществлять свою деятельность с учетом необходимости социальной отчетности в будущем. Более того, компаниям, которые работают с зарубежными инвесторами, важно учитывать наличие практики социальной отчетности за рубежом.
В своей работе я рассматриваю социальную отчетность как таковую и социальный отчет как инструмент социальной отчетности. Целью работы является выявление зависимости между социальной отчетностью компании и ее экономическими показателями. И как данная зависимость влияет на эффективность деятельности компании.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------------------4
1. Социальная ответственность бизнеса------------------------------------------------------5
1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер--------6
1.1.2. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести------------6
1.1.3. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести----------------7
1.2. Мотивы социальной ответственности------------------------------------------------------7
1.3. Направление деятельности и виды социальных программ----------------------------7
1.3.1. Благотворительность-----------------------------------------------------------------------7
1.3.2. Благотворительные фонды----------------------------------------------------------------8
1.3.3. . Грантовые программы--------------------------------------------------------------------8
1.3.4. Попечительский совет---------------------------------------------------------------------8
1.3.5. Социально ответственный маркетинг--------------------------------------------------9
1.3.6. Социальный консалтинг-------------------------------------------------------------------9
1.3.7. Стипендиальная программа-------------------------------------------------------------10
1.3.8. Частные пожертвования------------------------------------------------------------------10
1.4. Причины применения социальных программ на практике---------------------------10
1.4.1. Укрепление и пополнение штата-------------------------------------------------------10
1.4.2. Эффективное продвижение--------------------------------------------------------------11
1.4.3. Расширение рынков сбыта---------------------------------------------------------------11
1.4.4. Развитие профильной отрасли науки или промышленности---------------------11
1.4.5. Стабильная ситуация в окружающем сообществе----------------------------------12
1.5. Итоги главы-------------------------------------------------------------------------------------12
2. Социальная отчетность------------------------------------------------------------------------13
2.1. Базовые подходы к составлению отчетности--------------------------------------------14
2.1.1. Отчет в свободной форме----------------------------------------------------------------14
2.1.2. Применение стандартов------------------------------------------------------------------14
2.1.2.1. GRI----------------------------------------------------------------------------------------15
2.1.2.2. АА1000-----------------------------------------------------------------------------------15
2.1.2.3. ISO 14000--------------------------------------------------------------------------------16
2.1.2.4. SA 8000----------------------------------------------------------------------------------16
2.1.2.5. Стандарт ISO 14001. ISO 14001-----------------------------------------------------16
2.1.2.6. Социальная Ответственность 8000 (SA8000)------------------------------------16
2.1.2.7. Стандарты Sunshine-------------------------------------------------------------------16
2.1.2.8. Глобальный Договор------------------------------------------------------------------17
2.1.2.10. Нормы ООН---------------------------------------------------------------------------17
2.1.2.11. Соглашения МОТ--------------------------------------------------------------------18
2.1.2.12. Рекомендации OECD----------------------------------------------------------------18
2.2. Управление внешней средой со стороны корпорации---------------------------------18
2.2.1. Целевое назначение социальной отчетности----------------------------------------19
2.2.2. Раскрытие потенциала развития--------------------------------------------------------21
2.3 Итоги главы.-------------------------------------------------------------------------------------23
3. Влияние социальной отчетности компаний на эффективность её деятельности-----------------------------------------------------------------------------------------23
3.1. Улучшение финансовых показателей-----------------------------------------------------24
3.2. Сокращение операционных расходов-----------------------------------------------------25
3.3. Улучшение имиджа и репутации----------------------------------------------------------25
3.4. Повышение продаж и лояльности потребителей---------------------------------------26
3.5. Снижение текучести кадров, повышение лояльности персонала, повышение мотивации сотрудников----------------------------------------------------------------------------27
3.6. Сокращение давления со стороны проверяющих органов----------------------------27
3.7. Доступ к капиталу-----------------------------------------------------------------------------28
3.8. Вывод--------------------------------------------------------------------------------------------28
Список использованной литературы---------------------------------------------------------30