Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:28, курсовая работа
Понятие «социальный отчет» стало достаточно мощной имиджевой составляющей любой информационно открытой компании. Сегодня, компании уже с момента создания должны осуществлять свою деятельность с учетом необходимости социальной отчетности в будущем. Более того, компаниям, которые работают с зарубежными инвесторами, важно учитывать наличие практики социальной отчетности за рубежом.
В своей работе я рассматриваю социальную отчетность как таковую и социальный отчет как инструмент социальной отчетности. Целью работы является выявление зависимости между социальной отчетностью компании и ее экономическими показателями. И как данная зависимость влияет на эффективность деятельности компании.
Введение------------------------------------------------------------------------------------------------4
1. Социальная ответственность бизнеса------------------------------------------------------5
1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер--------6
1.1.2. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести------------6
1.1.3. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести----------------7
1.2. Мотивы социальной ответственности------------------------------------------------------7
1.3. Направление деятельности и виды социальных программ----------------------------7
1.3.1. Благотворительность-----------------------------------------------------------------------7
1.3.2. Благотворительные фонды----------------------------------------------------------------8
1.3.3. . Грантовые программы--------------------------------------------------------------------8
1.3.4. Попечительский совет---------------------------------------------------------------------8
1.3.5. Социально ответственный маркетинг--------------------------------------------------9
1.3.6. Социальный консалтинг-------------------------------------------------------------------9
1.3.7. Стипендиальная программа-------------------------------------------------------------10
1.3.8. Частные пожертвования------------------------------------------------------------------10
1.4. Причины применения социальных программ на практике---------------------------10
1.4.1. Укрепление и пополнение штата-------------------------------------------------------10
1.4.2. Эффективное продвижение--------------------------------------------------------------11
1.4.3. Расширение рынков сбыта---------------------------------------------------------------11
1.4.4. Развитие профильной отрасли науки или промышленности---------------------11
1.4.5. Стабильная ситуация в окружающем сообществе----------------------------------12
1.5. Итоги главы-------------------------------------------------------------------------------------12
2. Социальная отчетность------------------------------------------------------------------------13
2.1. Базовые подходы к составлению отчетности--------------------------------------------14
2.1.1. Отчет в свободной форме----------------------------------------------------------------14
2.1.2. Применение стандартов------------------------------------------------------------------14
2.1.2.1. GRI----------------------------------------------------------------------------------------15
2.1.2.2. АА1000-----------------------------------------------------------------------------------15
2.1.2.3. ISO 14000--------------------------------------------------------------------------------16
2.1.2.4. SA 8000----------------------------------------------------------------------------------16
2.1.2.5. Стандарт ISO 14001. ISO 14001-----------------------------------------------------16
2.1.2.6. Социальная Ответственность 8000 (SA8000)------------------------------------16
2.1.2.7. Стандарты Sunshine-------------------------------------------------------------------16
2.1.2.8. Глобальный Договор------------------------------------------------------------------17
2.1.2.10. Нормы ООН---------------------------------------------------------------------------17
2.1.2.11. Соглашения МОТ--------------------------------------------------------------------18
2.1.2.12. Рекомендации OECD----------------------------------------------------------------18
2.2. Управление внешней средой со стороны корпорации---------------------------------18
2.2.1. Целевое назначение социальной отчетности----------------------------------------19
2.2.2. Раскрытие потенциала развития--------------------------------------------------------21
2.3 Итоги главы.-------------------------------------------------------------------------------------23
3. Влияние социальной отчетности компаний на эффективность её деятельности-----------------------------------------------------------------------------------------23
3.1. Улучшение финансовых показателей-----------------------------------------------------24
3.2. Сокращение операционных расходов-----------------------------------------------------25
3.3. Улучшение имиджа и репутации----------------------------------------------------------25
3.4. Повышение продаж и лояльности потребителей---------------------------------------26
3.5. Снижение текучести кадров, повышение лояльности персонала, повышение мотивации сотрудников----------------------------------------------------------------------------27
3.6. Сокращение давления со стороны проверяющих органов----------------------------27
3.7. Доступ к капиталу-----------------------------------------------------------------------------28
3.8. Вывод--------------------------------------------------------------------------------------------28
Список использованной литературы---------------------------------------------------------30
Санкт-Петербургский
государственный
Международная
высшая школа управления
Курсовая работа
по дисциплине «Деловая этика»
на тему
«Социальная ответственность. Влияние
на эффективность деятельности компании»
Санкт-Петербург
2009
Введение----------------------
1.
Социальная ответственность
бизнеса-----------------------
1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер--------6
1.1.2. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести------------6
1.1.3. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести----------------7
1.2. Мотивы социальной
ответственности---------------
1.3. Направление
деятельности и виды
1.3.1. Благотворительность-----------
1.3.2. Благотворительные
фонды-------------------------
1.3.3. .
Грантовые программы-----------
1.3.4. Попечительский
совет-------------------------
1.3.5. Социально
ответственный маркетинг-------
1.3.6. Социальный
консалтинг--------------------
1.3.7. Стипендиальная
программа---------------------
1.3.8. Частные
пожертвования-----------------
1.4. Причины
применения социальных
1.4.1. Укрепление
и пополнение штата------------
1.4.2. Эффективное
продвижение-------------------
1.4.3. Расширение
рынков сбыта------------------
1.4.4. Развитие
профильной отрасли науки или
промышленности----------------
1.4.5. Стабильная
ситуация в окружающем сообществе--------------------
1.5. Итоги
главы-------------------------
2.
Социальная отчетность---------
2.1. Базовые
подходы к составлению отчетности--------------------
2.1.1. Отчет
в свободной форме-------------
2.1.2. Применение
стандартов--------------------
2.1.2.1. GRI---------------------------
2.1.2.2. АА1000------------------------
2.1.2.3. ISO 14000-------------------------
2.1.2.4. SA 8000--------------------------
2.1.2.5. Стандарт ISO 14001. ISO 14001-------------------------
2.1.2.6. Социальная Ответственность 8000 (SA8000)----------------------
2.1.2.7. Стандарты Sunshine----------------------
2.1.2.8. Глобальный Договор-----------------------
2.1.2.10. Нормы ООН---------------------------
2.1.2.11. Соглашения МОТ---------------------------
2.1.2.12. Рекомендации OECD--------------------------
2.2. Управление
внешней средой со стороны корпорации--------------------
2.2.1. Целевое
назначение социальной отчетности--------------------
2.2.2. Раскрытие
потенциала развития----------------------
2.3 Итоги главы.------------------------
3.
Влияние социальной
отчетности компаний
на эффективность её
деятельности------------------
3.1. Улучшение
финансовых показателей-------------------
3.2. Сокращение
операционных расходов----------------------
3.3. Улучшение
имиджа и репутации---------------------
3.4. Повышение
продаж и лояльности потребителей------------------
3.5. Снижение
текучести кадров, повышение лояльности
персонала, повышение мотивации сотрудников-------------------
3.6. Сокращение
давления со стороны проверяющих органов-----------------------
3.7. Доступ к
капиталу----------------------
3.8. Вывод-------------------------
Список
использованной литературы--------------------
Введение.
Любая
компания должна учитывать социально-
Компаниям приходится постоянно балансировать между повышением эффективности и соответствием требованиям в области социальной деятельности, между желанием акционеров получать более высокую прибыль и интересами общества. Они взаимодействуют с разными общественными группами: инвесторами, многочисленными клиентами, поставщиками, местными, муниципальными и федеральными органами власти, представителями СМИ, общественными организациями и т. д. Все это заставляет так корректировать свою работу, чтобы учесть интересы каждой заинтересованной стороны, а именно это и ложится в основу социальной отчетности.
Социальный отчет - это отчет не о том, как компания тратит деньги, а о том, как она их зарабатывает. Цель социальной отчетности - помочь компании лучше осознать непосредственные ожидания различных групп и представителей общественности (физических и юридических лиц, которые либо влияют на то, как компания осуществляет свою деятельность, либо испытывают ее влияние) по отношению к нефинансовой деятельности компании, а также отвечать на высказанные ожидания. Причем не только словом, но и делом и внедрять принципы корпоративной социальной ответственности в нашу повседневную практику. Компания берет на себя определенные обязательства, которые затем выполняет, и отчитывается об их выполнении.
Понятие «социальный отчет» стало достаточно мощной имиджевой составляющей любой информационно открытой компании. Сегодня, компании уже с момента создания должны осуществлять свою деятельность с учетом необходимости социальной отчетности в будущем. Более того, компаниям, которые работают с зарубежными инвесторами, важно учитывать наличие практики социальной отчетности за рубежом.
В своей работе я рассматриваю социальную отчетность как таковую и социальный отчет как инструмент социальной отчетности. Целью работы является выявление зависимости между социальной отчетностью компании и ее экономическими показателями. И как данная зависимость влияет на эффективность деятельности компании. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Социальная ответственность бизнеса
Социальная ответственность бизнеса (СОБ) - это ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Социальная
ответственность это, прежде всего этический
принцип, который должен быть задействован
в процессе принятия решения. Долженствование
здесь является внутренним, перед самим
собой, и основывается на моральных нормах
и ценностях, приобретенных в процессе
социализации.
1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
1.Базовый
уровень предполагает
Своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности – расширение рабочего штата.
2.Второй
уровень (Корпоративная
3.Третий
уровень (высший уровень)
1.1.2. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. безопасность труда
2. стабильность заработной платы
3.
поддержание социально
4. дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников
5.
развитие человеческих
6.
оказание помощи работникам в
критических ситуациях
1.1.3 К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. спонсорство и корпоративную благотворительность
Информация о работе Социальная ответственность. Влияние на эффективность деятельности компании