Социально-психологические основы организационного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание

Содержание
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Организационное развитие……………………………………………...5
2. Социально-психологические методы управления……………..……….11
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованных источников и литературы…………………….21




Цель контрольной работы – рассмотреть социально-психологические основы организационного развития.
Тема контрольной работы считается актуальной, так как в настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.




Введение
Объективность организационных изменений выдвигает необходимость решения проблемы развития организации в условиях постоянного изменения внутренней и внешней среды. Многолетние исследования американских экономистов Френта и Белла дали им возможность прийти к выводу, что организационное развитие — это долговременная работа относительно совершенствования процессов решения проблем и обновления организации с помощью агентов изменений путем более эффективной общей регуляции с использованием культурных постулатов, теории и технологии прикладной науки, о поведении, исследовании действием.
Процесс решения проблем и обновления в организации определяется влиянием факторов внутренней и внешней среды. Культура характеризуется нормами поведения, чувствами, отношениями, между работниками, пониманием ценностей и тому подобное.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Роль социально - психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами:
- повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная часть коллективов является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.
Тема контрольной работы «Социально-психологические основы организационного развития».
Цель контрольной работы – рассмотреть социально-психологические основы организационного развития.
Тема контрольной работы считается актуальной, так как в настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3

1. Организационное развитие……………………………………………...5

2. Социально-психологические методы управления……………..……….11

Заключение…………………………………………………………………19

Список использованных источников и литературы…………………….21

Работа состоит из  1 файл

Социально-психологические основы организационного развития (2).doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

Социальная психология рассматривает управление как постоянно  осуществляющийся и воспроизводящийся  на различных уровнях развития организации процесс целесообразного воздействия на управляемую систему. Для достижения организационных целей топ менеджментом разрабатывается стратегия управления организацией и ее тактические ходы. Ни то, ни другое будет неэффективным, если при этом не учитываются социально-психологические факторы в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Биггарт Н.Г. Социальная организация и экономическое развитие / Н.Г. Биггарт. // М.: ИНФРА –М. - 2007. – 286 с.
  2. Костров А.В. Основы информационного менеджмента / А.В. Костров // М.: Финансы и статистика. – 2007. – 336 с.
  3. Парахиной В.Н. Основы теории управления / В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого – М.: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.
  4. Друкер П.Ф. Теория организации / П.Ф. Друкер // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 284 с.
  5. Акулов В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков – М.: Норма, 2006. – 304 с.
  6. Акулов В.Б. К характеристике субъекта стратегического менеджмента// Проблемы теории и практики управления / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков – М.: Норма, 2006. – 375 с.
  7. Кострова Е.Р. Социальная организация / Е.Р. Кострова // М.: ЮНИТИ. – 2009. – 385 с.
  8. Вайсман А.В. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха / А.В. Вайсман // М.: Экономика. – 2006. – 298 с.
  9. Галкина Т. П. Теория организации / Т.П. Галкина // М.: Финансы и статистика. – 2001. – 275 с.
  10. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука / А.А. Богданов. // Т.1. – М.:Экономика. - 2006. – 387 с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. // М.:Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2009. – 241 с.
  12. Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации / Е.И. Кушелевич, С.Р. Филонович - Социс. –  2006, № 10, 63-71 с.
  13. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. // – М.: Инфра-М. -  2009. – 146 с.
  14. Пригожин А.И.  Методы развития организаций / А.И. Пригожин // -Москва: МЦФЭР, 2010. – 274 с.
  15. Дырин С.П. Теория организации / С.П. Дырин. // Набережные Челны, Изд-во Института управления. – 2007. – 394 с.
  16. Попов Е.В.  О жизненном цикле внутренней среды организации /Е.В.  Попов, Н.В. Хмелькова - М.: Норма, 2007. – 145 с.
  17. Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина - М.: Экзамен, 2009. – 135 с.
  18. Ушаков К.М.  Эволюция организации: развитие, расцвет, спад /К.М. Ушаков // -Москва, 2008. - 396 с.
  19. Шрайэгг Г.Н. Проблемы теории и практики управления /  Г.Н. Шрайэг, К.Р. Носс - М.: Экзамен, 2009. – 112 с.
  20. Робов А.П. Теория организации /  А.П. Робов // - М.: Финансы и статистика, 2009. 374 с.
  21. Ивашковская И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович - М.: Норма, 2006. – 215 с.

Информация о работе Социально-психологические основы организационного развития