Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:26, контрольная работа
Личностное общение предполагает наличие обратной связи в форме встречной информации о результатах взаимодействия. Наиболее полно обратную связь отражает язык телодвижений, который широко используется всеми людьми, гораздо лучше слов передает их истинные мысли и настроения, но понимается немногими.
Введение………………………………………………………………………
1. Происхождение и эволюция денег ……………………………………....
2. Денежные системы………………………………………………………..
3. Деньги и коммерческие банковские операции………………………….
3.1 Деньги…………………………………………………………………….
3.2 Коммерческие банковские операции…………………………………...
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников и литературы………………………
3
5
12
16
16
22
28
30
Определенным этапом обсуждения темы являются вопросы. Кто спрашивает тот и ведет - утверждает поговорка. Функции вопросов при деловом взаимодействии разнообразны: вопрос - удобная форма побуждения собеседника («Другими словами, вы считаете…?»); вопрос - способ привлечения внимания партнеров; вопрос - способ получения от партнера нужного ответа («Простите, я правильно понял, вы согласны наладить контакт с нашей фирмой?»).
В деловом взаимодействии используются разные видов вопросы: информационные (для сбора необходимых сведений); контрольные (для уверенности в том, что партнеру интересен разговор, и он следит за ним); для ориентации (чтобы у знать придерживается ли партнер мнения, высказанного ранее); подтверждающие (чтобы добиться взаимопонимания, одобрения); ознакомительные (для ознакомления с целями, мнением собеседника); однополюсные (повторение вопроса партнера в знак того, что понятно, о чем идет речь, а также чтобы выиграть время на обдумывание ответа); встречные (ведут при правильной постановке к сужению разговора и к согласию); альтернативные (предоставляют возможность выбора); направляющие (в случае отклонения от темы направляют беседу в нужное русло); провокационные (имеют цель установить, что на самом деле хочет партнер, верно ли он понимает ситуацию); вступительные (для формирования у партнера заинтересованности, определяющие сценарий разговора); заключающие (для подведения итогов взаимодействия); закрытые (наводящие вопросы, на которые можно ответить коротко «да» или «нет»); открытые (выявляют ключевые моменты в ситуации: «Почему это случилось?»); зеркальные («Я никогда не буду иметь дело с этим партнером!» – «Никогда?»).
В «технику» общения входят:
К вербальным средствам общения относятся: способы организации, структурирования текста; лексика и риторические приемы.
К средствам невербальной коммуникации относят, как правило, следующие:
В деловой коммуникации каждый участник «наблюдает за наблюдателем», следит за производимым впечатлением и за невербальным поведением партнера.
Паралингвистика (греч. рara - около). Изучает совокупность невербальных средств, включенных в речевое сообщение и передающих, вместе с вербальными средствами, смысловую информацию. Различают три вида паралингвистических средств:
Умение «считывать» невербальные сигналы дает деловому человеку следующие преимущества:
Общаясь с зарубежными
партнерами, нужно очень осторожно
пользоваться невербальными жестами,
так как они могут
Дистанция у разных народов также имеет свои отличия. Например у Американцев интимное пространство равно 60 см. Так вот, когда американец общается с латиноамериканцем или японцем, который стремится максимально приблизиться к собеседнику, то американец считает такого партнера излишне настойчивым, что ему, американцу, как правило, не по вкусу. Латиноамериканец в этой ситуации сочтет американца высокомерным и надменным человеком, и оба при этом ошибутся в своем мнении, так как при разговоре нарушена привычная дистанция, что и вызвало взаимное недовольство.
Неодинаково относятся народы разных культур и к восприятию пространства. Так, американцы привыкли работать либо в больших помещениях, либо только при открытых дверях, поскольку они считают, что «американец на службе должен быть в распоряжении окружающих». Открытый кабинет - это как бы сигнал, означающий, что его хозяин на месте и, главное, что ему нечего скрывать. Многие небоскребы в Нью-Йорке целиком построены из стекла и просматриваются насквозь. Здесь все - от директора фирмы до посыльного - постоянно на виду. Это создает у служащих вполне определенный стереотип поведения, вызывая ощущение, что они «сообща делают одно общее дело». Немецкие же традиционные формы организации рабочего пространства принципиально иные. Прежде всего, обязательное условие помещения - двойные двери или очень надежные. Если дверь распахнута - для немцев это свидетельство беспорядка.
Для американца отказ разговаривать с человеком, находящимся с ним в одном помещении, означает крайнюю степень отрицательного к нему отношения. В Англии это общепринятое правило. Американец, желающий побыть в одиночестве, уходит в какое-либо помещение и закрывает за собой дверь, в то время как англичанин не привык пользоваться таким способом, чтобы отгородиться от людей. Несовпадение привычек в использовании пространства приводит к тому, что чем больше американец замыкается в пространстве в присутствии англичанина, тем настойчивее тот пытается диагностировать ситуацию, выясняя в чем причина.
И, наконец, в Англии американцев считают говорящими несносно громко, отмечая их интонационную агрессию, в то время как англичане регулируют звук своего голоса, чтоб говорить как можно тише. В Америке такое «шептание» настораживает.
Если у европейцев нормальным является приветствие за руку, то для индусов, например, более приятно, когда вы их приветствуете жестом: две ладони соединены вместе, пальцы повернуты в сторону подбородка и легкий наклон головы. Рукопожатие не принято и в Японии. Важнейшим элементом правил хорошего тона там являются поклоны. Причем, пятнадцати поклонов, например, достаточно лишь для тривиального приветствия. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться сорок пять раз, особое почтение выражают семьюдесятью поклонами, а самую уважаемую личность приветствуют, поклонившись девяносто раз подряд.
Если европейское приветствие,
как правило, короткое и сухое, то
в странах, исповедующих ислам, например
в арабских странах, приветствие
превращается в целую процедуру,
мужчины обнимаются, слегка прикасаются
друг к другу щекой, похлопывают
по спине и плечам (на чужестранцев,
правда, такие сигналы не распространяются),
расспрашивают о жизни и
Е. Аллан в книге «Лицом к лицу» предлагает таблицу межкультурных различий, несомненно полезную всем деловым людям. Вот некоторые из таблицы 2.
Знаки |
Их расшифровки людьми иной культуры |
Визуальный контакт |
Для многих черных американцев,
молодых испаноговорящих и |
Язык тела |
В некоторых африканских странах прямой контакт лицом к лицу воспринимается как слишком агрессивный. Выходцы из Ближней Азии привыкли к более близкому расстоянию во время беседы, чем это принято у европейцев. |
Тон голоса и скорость речи |
Испанцы и итальянцы говорят быстрее других европейцев. Американцы говорят громко, а британцы невольно демонстрируют повышенное чувство гордости. |
Приверженность теме разговора |
Американцы и немцы склонны быть прямолинейными, а представители Японии и некоторых азиатских культур ведут себя более уклончиво, не подписывая контракта до последней минуты. |
Таб.2 «Межкультурных различий»
Иногда эти культурные различия порождают стереотипы, типа: «шумные американцы», «чванливые британцы», «агрессивные немцы», «уклончивые японцы». Следует помнить, что это не признаки национальной культуры, а различные стили делового общения, которые необходимо распознавать и понимать при деловом взаимодействии.
Заключение
Итак, с одной стороны, во время деловых встреч, бесед, переговоров необходимо контролировать движения и мимику, с другой — уметь интерпретировать реакции партнера.
Зигмунд Фрейд отмечал,
что имеющий глаза да увидит,
имеющий уши да услышит и
убедится, что нет такой тайны,
которую бы мог скрыть простой
смертный. Губы его сомкнуты, но
он пробалтывается кончиками
пальцев. Изо всех пор рвется
наружу признание. Поэтому
Психологи считают, что в процессе общения непосредственно слова несут 10 % информации. По мнению Франсуа Сюдже (автора книги «Правда о жестах»), в 55 % случаев информация поступает через жесты, мимику, а в 38 % - через интонацию.
Установить деловой и
эмоциональный контакт с
Список литературы
Информация о работе Типы сигналов тела и проблема их интерпретации