Визитная карточка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 10:40, доклад

Описание

Визитная карточка широко используется в деловых отношениях и протокольной дипломатической практике. Ими обмениваются при знакомстве, используют для заочного представления, выражения благодарности или соболезнования, с ними посылают цветы, подарки и т.д. Визитные карточки изготовляют типографским способом.

Работа состоит из  1 файл

этика делового общения.docx

— 69.04 Кб (Скачать документ)

   По  материалам сайта www.vizitka.ws

   Вернуться в начало страницы

Этикет  обмена визитными  карточками. А знаете ли Вы, как правильно  передать визитку, вручить  визитку или принять  визитку?

   Никогда не навязывайте свою визитку! Ее вручают, когда возникла заинтересованность в продолжении контактов и когда такое вручение визитки будет уместным. А это далеко не всегда происходит при первом знакомстве. Но что же делать, если Вам вручили визитку? Обязательно вручите в ответ свою визитную карточку. Впрочем, если вы не желаете продолжать контакты, воспользуйтесь не обычной рабочей визиткой, а представительской карточкой. На представительской визитке обычно нет адреса, телефонов и других данных для продолжения контактов. Такая визитка необходима в первую очередь тем, кто часто вынужден общаться с публикой: артистам, представителям модельного бизнеса, политикам. Представительскую визитку также можно использовать при регистрации на конференциях и съездах, на выставках. Макет такой визитки способ ее изготовления, материалы должен быть тщательно продуман, чтобы вызвать уважение к владельцу такой визитки и одновременно не выставить его в смешном свете.

   Запомните: обмен визитками - это особая церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей.

   Обмениваются  визитными карточками согласно этикетному старшинству: по рангам, начиная с  высокопоставленных чинов (если Вы сами не сможете разобраться, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при  равенстве чинов принимают во внимание возраст, затем учитываются  женские привилегии.

   При вручении визитку  поворачивают для  чтения: это свидетельствует об учтивости и внимании к получателю. Партнерам из Азии (например, Япония, Сингапур, Тайвань) визитку подают двумя руками с небольшим поклоном. Впрочем, чем важнее персона, тем больше поклон. Представителям Передней Азии визитку (как и подарки, пищу) вручают только правой рукой (по местным традициям левая рука считается грязной).

   "Церемониальное" вручение визитки оправдано и  тем, что на карточке написано  не только имя владельца, но  и название его фирмы! Это  напоминает старый стих о советском  паспорте: "Я достаю из широких  штанин дубликат бесценного груза.  Читайте, завидуйте...". Пожалуй,  такое почтение к своему деловому  документу, каким является визитка,  вполне объяснимо, но вот только  из карманов брюк визитку доставать  нельзя. Карманы мужских брюк  предназначены для личных вещей  (носовой платок, таблетки и др.). Нагрудный карман пиджака - только  для декоративного платка, а не  для ручек, расчесок и визиток.  Ручки и расчески носят во  внутреннем кармане, визиткам  там тоже не место. Где же  их тогда хранить? Можно все,  что не запрещено, - выбор за  Вами.

   Не  вручают визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая  встреча в ресторане).

   Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть карточку и обязательно  произнести фамилию, имя или должность  ее владельца. Это может быть фраза вежливости: "Спасибо, господин Иванов", "Очень приятно, Маргарита Петровна". Или просто: "Господин вице-президент!". Признайтесь: Вы так поступаете? Нет? Увы, это этикетная демонстрация пренебрежительного отношения к партнеру на языке символов. То есть nonverbal communications - бессловесное общение!

   Однако  представьте себе: Вам вручают  визитку, на которой написано Gochenour или Schlesinger. Сможете ли Вы, глянув на карточку, с легкостью произнести такую фамилию? Да еще если партнеров несколько! А иностранец, Вы считаете, без затруднений прочтет Shevchenco или Pshenyshnyuk? Поэтому при вручении визитки иностранцу обычно называют себя - четко, не спеша. Если Вы все же не расслышали, и текст на визитке также не помог Вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем Вы будете называть человека неверно.

   Отправляясь куда-либо с визитом, помните: первыми вручают визитку хозяева, а не посетители. Но коммерческий или рекламный агент вправе возразить мне: "Такое правило этикета может помешать заключить сделку, если хозяин кабинета (предполагаемый заказчик), не вручив своей карточки, скажет: "Да, ваши предложения неплохие, мы их обдумаем и обратимся в вашу фирму". Но ведь процент от заказа хочу получить я, и нужно, чтобы обратились именно ко мне, а у партнера не останется моей визитки!". Немного терпения - сейчас мы найдем выход и для этой ситуации.

   Дело  в том, что, рассчитывая на установление контактов или отправляясь куда-либо, можно переслать карточку (это будет равноценно визиту) или оставить в офисе лично (если есть такая возможность - это будет правильнее).

   Предположим, Вы едете в Киев на конференцию, но попутно хотите посетить еще несколько  фирм и организаций, где о Вас  еще никто не знает. Рассчитав  время приезда, Вы заранее, по почте, отсылаете в эти организации  свои визитки, на которых в верхнем  углу справа (при разработке дизайна  карточки нужно предусмотреть для  этого свободное место) сделаете надпись "для кого" (например: "г-ну Кравцову", "менеджеру по сбыту" и т. п.). Но поймут ли получатели, с какой целью Вы послали им визитку? Для этого на визитке будет необходима еще одна соответствующая пометка.

   А пока подробнее остановимся на другом варианте доставки визитной карточки - с помощником-коллегой или с сотрудником Вашего партнера, который возьмется передать о Вас необходимую информацию. В случае если карточку в организации оставляете не Вы лично, а помощник, нужно загнуть левый край визитки. Можно не указывать "для кого" - об этом скажет уполномоченное Вами лицо, а пометку о цели сделать все-таки придется. Но в обоих случаях карточку надо вложить в конверт (специальный фирменный или любой другой). Заклеивают конверт лишь в случае передачи личного послания, но не в официальной сфере - это стоит взять на заметку при передаче личных визиток в светской жизни. Надписывают конверт с визиткой, только если его отправляют с заказанным товаром из магазина.

   Итак, посетитель, которому хозяин кабинета не вручил визитку, может передать свою карточку через секретаря (или другого сотрудника своего партнера) до или после встречи, сделав пометку о цели вручения визитки и вложив ее в незапечатанный конверт. Предполагается, что на визитку, доставленную по почте или с помощником, получатель отвечает не позже, чем через 24 часа: звонит, посылает письмо или вручает в ответ свою визитку. Такой выход на новый контакт весьма обнадеживает.

   При пересылке (по почте или с помощником) на визитках необходимо сделать некоторые  пометки, поясняющие цель, с которой  Вы пересылаете или передаете  свою визитку адресату.

   По  материалам сайта www.vizitka.ws

   Вернуться в начало страницы

Хранение  визиток. Вручение визиток. Визитки: какие они бывают?

   Мужчины хранят визитные карточки во внутреннем кармане пиджака, женщины - в специальной визитнице, которая тоже сама по себе является предметом имиджа. Крутить в руках полученную визитку, мять ее и тем более засовывать в задний карман брюк - верный путь к загубленному контракту. В любом случае, мы рекомендуем хранить визитки в визитнице. Если постоянно носить визитки в кармане брюк и т.п. - то в любом случае у Вас будут замятые уголки, визитка будет выглядеть потрёпанной и неаккуратной, что негативно скажется на Вашем имидже.

   Виды  визитных карточек

   Выделяют  следующие виды визитных карточек: Личная, Деловая и Корпоративная (рекламная).

   Личная  визитная карточка. Как правило личная визитка содержит имя и фамилию владельца. Телефонные номера, должности, адреса в ней не обязательны. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.

   Деловая визитная карточка. Здесь обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип и т.п., строгий дизайн.

   Корпоративная (рекламная) визитная карточка. Как правило рекламная визитка не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.

   По  материалам сайта www.vizitka.ws

   Правила вручения визиток

   Первым  визитку дарит подчиненный начальнику, мужчина женщине. Требования протокольного  отдела МИДа: представляться необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себя чувствуете, просьбы, пожелания, как устроились в гостиницу). Необходимо привстать на носочки и дать визитку правой рукой. На Востоке: в Японии, Китае, Корее визитки даются двумя руками.

   Визитку вынимают из внешнего нагрудного кармана  пиджака. Женщина заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик.

   По  материалам сайта www.ag-line.ru

Сувенирная  продукция

Как правило, со словами сувенир и подарок связаны приятнейшие мгновения в жизни, несмотря на то получаем мы их или дарим, потому, что это доставляет радость не только получающему, но и дарящему.

Сувенир - это подарок, который будет напоминать о том, кто его подарил, или о том событии, когда он был вручен или куплен.

Множество фирм выпускают сувенирную продукцию и разновидность ее до такой степени велика, что она давно уже делится на множество подгрупп.

Сувенирная  продукция делится  на:

  • 1. Сувенирную продукция бизнес класса
  • 2. Рекламную сувенирную продукцию
  • 3. Подарки для родных и друзей

Сувенирная  продукция бизнес класса - символизирует взаимоуважение, служит для донесения необходимой информации и демонстрирует престижность фирмы. Рекламная сувенирная продукция – информирует о продукции или компании. Подарки для близких показывают, что их не забыли и любят.

СУВЕНИРНАЯ  ПРОДУКЦИЯ БИЗНЕС КЛАССА

Сувенирная  продукция бизнес класса - это бесплатный подарок, который содержит сведения о дарителе: телефон, место нахождение, фирменный знак и т.п. Подарок деловому партнеру - традиция.

Сувенирная  продукция бизнес класса, в свою очередь, делится на:

  • 1. Корпоративную сувенирную продукция
  • 2. Vip-сувениры

Корпоративная сувенирная продукция дарится деловому партнеру и имеет адресное назначение.

Vip-сувениры  дарятся самому важному для  фирмы клиенту. Цена подарка  и его эксклюзивность определяются  статусом самого клиента. Цена  такого vip-сувенира колеблется от  минимума до максимума.

РЕКЛАМНАЯ СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Рекламная сувенирная продукция содержит самые разные сведения о деятельности фирмы. Сегодня такие сувениры имеют одно из важных значений в бизнес-процессе.

Рекламная сувенирная продукция делится на:

  • 1. Промо - сувениры
  • 2. Имиджевые сувениры

Промо-сувениры – это не дорогая рекламная сувенирная продукция, предназначенная для многочисленной аудитории и применяются на разных мероприятиях (показы, вернисажи и т.д.), связанных напрямую с имиджем фирмы или раскруткой какого-нибудь товара. Такие сувениры раздаются приглашенным и сотрудникам компании и служат для осведомления о фирме и привлечения новых партнеров.

Имиджевые сувениры (корпоративные сувениры) – эта более дорогая сувенирная продукция и служит для поощрения. На эти сувениры нанесены только данные о фирме. Чаще всего это что-то для офиса (ежедневник), реже – что-то для автомобиля, посуда, картины и т.п.

ПОДАРОК

Подарок для  родных и друзей - это не обязательно какой то предмет. Подарок - это наиболее широкое понятие. Самый идеальный подарок - тот, который ассоциируется с конкретной ситуацией и подходит конкретному человеку.

ВИДЫ  СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Сувенирную  продукцию можно  разделить по видам:

  • 1. Офисные принадлежности
  • 2. Письменные принадлежности
  • 3. Одежда, текстиль
  • 4. Сумки
  • 5. Товары для отдыха
  • 6. Инструменты
  • 7. Бытовые товары
  • 8. Предметы индивидуального пользования

Информация о работе Визитная карточка