Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 10:40, доклад
Визитная карточка широко используется в деловых отношениях и протокольной дипломатической практике. Ими обмениваются при знакомстве, используют для заочного представления, выражения благодарности или соболезнования, с ними посылают цветы, подарки и т.д. Визитные карточки изготовляют типографским способом.
По материалам сайта www.vizitka.ws
Вернуться в начало страницы
Этикет обмена визитными карточками. А знаете ли Вы, как правильно передать визитку, вручить визитку или принять визитку?
Никогда не навязывайте свою визитку! Ее вручают, когда возникла заинтересованность в продолжении контактов и когда такое вручение визитки будет уместным. А это далеко не всегда происходит при первом знакомстве. Но что же делать, если Вам вручили визитку? Обязательно вручите в ответ свою визитную карточку. Впрочем, если вы не желаете продолжать контакты, воспользуйтесь не обычной рабочей визиткой, а представительской карточкой. На представительской визитке обычно нет адреса, телефонов и других данных для продолжения контактов. Такая визитка необходима в первую очередь тем, кто часто вынужден общаться с публикой: артистам, представителям модельного бизнеса, политикам. Представительскую визитку также можно использовать при регистрации на конференциях и съездах, на выставках. Макет такой визитки способ ее изготовления, материалы должен быть тщательно продуман, чтобы вызвать уважение к владельцу такой визитки и одновременно не выставить его в смешном свете.
Запомните: обмен визитками - это особая церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей.
Обмениваются визитными карточками согласно этикетному старшинству: по рангам, начиная с высокопоставленных чинов (если Вы сами не сможете разобраться, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при равенстве чинов принимают во внимание возраст, затем учитываются женские привилегии.
При вручении визитку поворачивают для чтения: это свидетельствует об учтивости и внимании к получателю. Партнерам из Азии (например, Япония, Сингапур, Тайвань) визитку подают двумя руками с небольшим поклоном. Впрочем, чем важнее персона, тем больше поклон. Представителям Передней Азии визитку (как и подарки, пищу) вручают только правой рукой (по местным традициям левая рука считается грязной).
"Церемониальное"
вручение визитки оправдано и
тем, что на карточке написано
не только имя владельца, но
и название его фирмы! Это
напоминает старый стих о
Не вручают визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая встреча в ресторане).
Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Это может быть фраза вежливости: "Спасибо, господин Иванов", "Очень приятно, Маргарита Петровна". Или просто: "Господин вице-президент!". Признайтесь: Вы так поступаете? Нет? Увы, это этикетная демонстрация пренебрежительного отношения к партнеру на языке символов. То есть nonverbal communications - бессловесное общение!
Однако представьте себе: Вам вручают визитку, на которой написано Gochenour или Schlesinger. Сможете ли Вы, глянув на карточку, с легкостью произнести такую фамилию? Да еще если партнеров несколько! А иностранец, Вы считаете, без затруднений прочтет Shevchenco или Pshenyshnyuk? Поэтому при вручении визитки иностранцу обычно называют себя - четко, не спеша. Если Вы все же не расслышали, и текст на визитке также не помог Вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем Вы будете называть человека неверно.
Отправляясь куда-либо с визитом, помните: первыми вручают визитку хозяева, а не посетители. Но коммерческий или рекламный агент вправе возразить мне: "Такое правило этикета может помешать заключить сделку, если хозяин кабинета (предполагаемый заказчик), не вручив своей карточки, скажет: "Да, ваши предложения неплохие, мы их обдумаем и обратимся в вашу фирму". Но ведь процент от заказа хочу получить я, и нужно, чтобы обратились именно ко мне, а у партнера не останется моей визитки!". Немного терпения - сейчас мы найдем выход и для этой ситуации.
Дело
в том, что, рассчитывая на установление
контактов или отправляясь
Предположим, Вы едете в Киев на конференцию, но попутно хотите посетить еще несколько фирм и организаций, где о Вас еще никто не знает. Рассчитав время приезда, Вы заранее, по почте, отсылаете в эти организации свои визитки, на которых в верхнем углу справа (при разработке дизайна карточки нужно предусмотреть для этого свободное место) сделаете надпись "для кого" (например: "г-ну Кравцову", "менеджеру по сбыту" и т. п.). Но поймут ли получатели, с какой целью Вы послали им визитку? Для этого на визитке будет необходима еще одна соответствующая пометка.
А пока подробнее остановимся на другом варианте доставки визитной карточки - с помощником-коллегой или с сотрудником Вашего партнера, который возьмется передать о Вас необходимую информацию. В случае если карточку в организации оставляете не Вы лично, а помощник, нужно загнуть левый край визитки. Можно не указывать "для кого" - об этом скажет уполномоченное Вами лицо, а пометку о цели сделать все-таки придется. Но в обоих случаях карточку надо вложить в конверт (специальный фирменный или любой другой). Заклеивают конверт лишь в случае передачи личного послания, но не в официальной сфере - это стоит взять на заметку при передаче личных визиток в светской жизни. Надписывают конверт с визиткой, только если его отправляют с заказанным товаром из магазина.
Итак, посетитель, которому хозяин кабинета не вручил визитку, может передать свою карточку через секретаря (или другого сотрудника своего партнера) до или после встречи, сделав пометку о цели вручения визитки и вложив ее в незапечатанный конверт. Предполагается, что на визитку, доставленную по почте или с помощником, получатель отвечает не позже, чем через 24 часа: звонит, посылает письмо или вручает в ответ свою визитку. Такой выход на новый контакт весьма обнадеживает.
При пересылке (по почте или с помощником) на визитках необходимо сделать некоторые пометки, поясняющие цель, с которой Вы пересылаете или передаете свою визитку адресату.
По материалам сайта www.vizitka.ws
Вернуться в начало страницы
Хранение визиток. Вручение визиток. Визитки: какие они бывают?
Мужчины хранят визитные карточки во внутреннем кармане пиджака, женщины - в специальной визитнице, которая тоже сама по себе является предметом имиджа. Крутить в руках полученную визитку, мять ее и тем более засовывать в задний карман брюк - верный путь к загубленному контракту. В любом случае, мы рекомендуем хранить визитки в визитнице. Если постоянно носить визитки в кармане брюк и т.п. - то в любом случае у Вас будут замятые уголки, визитка будет выглядеть потрёпанной и неаккуратной, что негативно скажется на Вашем имидже.
Виды визитных карточек
Выделяют следующие виды визитных карточек: Личная, Деловая и Корпоративная (рекламная).
Личная визитная карточка. Как правило личная визитка содержит имя и фамилию владельца. Телефонные номера, должности, адреса в ней не обязательны. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.
Деловая визитная карточка. Здесь обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип и т.п., строгий дизайн.
Корпоративная (рекламная) визитная карточка. Как правило рекламная визитка не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.
По материалам сайта www.vizitka.ws
Правила вручения визиток
Первым
визитку дарит подчиненный
Визитку вынимают из внешнего нагрудного кармана пиджака. Женщина заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик.
По материалам сайта www.ag-line.ru
Как правило, со словами сувенир и подарок связаны приятнейшие мгновения в жизни, несмотря на то получаем мы их или дарим, потому, что это доставляет радость не только получающему, но и дарящему.
Сувенир - это подарок, который будет напоминать о том, кто его подарил, или о том событии, когда он был вручен или куплен.
Множество фирм выпускают сувенирную продукцию и разновидность ее до такой степени велика, что она давно уже делится на множество подгрупп.
Сувенирная продукция делится на:
Сувенирная продукция бизнес класса - символизирует взаимоуважение, служит для донесения необходимой информации и демонстрирует престижность фирмы. Рекламная сувенирная продукция – информирует о продукции или компании. Подарки для близких показывают, что их не забыли и любят.
СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ БИЗНЕС КЛАССА
Сувенирная продукция бизнес класса - это бесплатный подарок, который содержит сведения о дарителе: телефон, место нахождение, фирменный знак и т.п. Подарок деловому партнеру - традиция.
Сувенирная продукция бизнес класса, в свою очередь, делится на:
Корпоративная сувенирная продукция дарится деловому партнеру и имеет адресное назначение.
Vip-сувениры
дарятся самому важному для
фирмы клиенту. Цена подарка
и его эксклюзивность
РЕКЛАМНАЯ СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Рекламная сувенирная продукция содержит самые разные сведения о деятельности фирмы. Сегодня такие сувениры имеют одно из важных значений в бизнес-процессе.
Рекламная сувенирная продукция делится на:
Промо-сувениры – это не дорогая рекламная сувенирная продукция, предназначенная для многочисленной аудитории и применяются на разных мероприятиях (показы, вернисажи и т.д.), связанных напрямую с имиджем фирмы или раскруткой какого-нибудь товара. Такие сувениры раздаются приглашенным и сотрудникам компании и служат для осведомления о фирме и привлечения новых партнеров.
Имиджевые сувениры (корпоративные сувениры) – эта более дорогая сувенирная продукция и служит для поощрения. На эти сувениры нанесены только данные о фирме. Чаще всего это что-то для офиса (ежедневник), реже – что-то для автомобиля, посуда, картины и т.п.
ПОДАРОК
Подарок для родных и друзей - это не обязательно какой то предмет. Подарок - это наиболее широкое понятие. Самый идеальный подарок - тот, который ассоциируется с конкретной ситуацией и подходит конкретному человеку.
ВИДЫ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Сувенирную продукцию можно разделить по видам: