Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа
Общество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека. Но споры об эстетическом воспитании не утихали. Характерной приметой времени является научно-техническая революция.
Введение
Глава I. Эстетическое воспитание как педагогический процесс.
§ 1. Понятие «эстетическое воспитание»
§ 2. Направления эстетического воспитания в современных условиях.
Глава II. Влияние массовых праздников на формирование эстетических
вкусов населения.
§ 1. Средства эстетического воздействия массового праздника.
§ 2. Использование средств эстетического воздействия в процессе
проведения праздника « День деревни» в д. Гололобово Зарайского
района Московской области.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Само соединение различных явлений
в единую монтажную структуру
конфликтно по своей сути, обладает
определенной возможностью возникновения
противоборствующих сил. В результате
этой борьбы сплавляется единая монтажная
структура, дающая в конечном итоге
новое качество- драматургию, основой
которой является не традиционное действие
и контрдействие, приводящее к конфликту,
а некая диалогичность
Нельзя особенно в массовом празднике, имеющем в своей основе конкретную праздничную ситуацию, вызывающую личностные ассоциации у каждого, рассказывать о войне, вообще о пятилетке и т.д.
Действие массового зрелища, представления лишено прямой последовательности и содержит в себе отступления, остановки, задержки, возвращения событий, переключение словесного материала на пластический, от пластического к музыке, от музыки к слову и т.д. И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия приобретают большое значение.
Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным, отвечающем одновременно замыслу сценариста и режиссёра. Поиски такого хода, являются специфичными для сценариста и режиссёра массового действия. Заданный драматургический ход, двигающий развития сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы показывает всё действие. При этом патетика может чередоваться с комическими моментами, трагическое со светлым, радостным. Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из спектакля, кинофрагмент, они чередуются с публицистическими выступлениями, массовыми действиями участников.
В сценарии нужна экспозиция, то есть ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно чёткими и лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку.
Следующая часть композиций - основное действие, то есть изображение процесса борьбы и её переплетений, цепи событий столкновений, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчинятся следующим основным требованиям :
1) Строгая логичность построения темы.
2) Нарастание действия.
3) Законченность каждого
4) Конкретность построения .
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, то есть
к наивысшей точки в развитии действия.
После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия.
Это весьма важная часть композиции. Приступая к созданию постановочного плана, режиссёр строит его на основе сценария массового представления. Здесь в работу непосредственно вступают композитор, дирижер, балетмейстер, хормейстер, режиссёр спортивных эпизодов и номеров оригинального жанра.
Большое внимание уделяется работе с художником, потому что образно -пластическое решение массового представления во многом определяет его идейно - художественную силу.
Массовый праздник имеет разновидные средства эмоционального воздействия. Это прежде всего живое слово, создающие образы, речь ведущего, занимающая в себе важную цель, соединяющая эпизоды, поэтическое слово, имеющее сильное воздействие на зрителей, а также средства искусства (музыка, песня, художественное и документальное кино, живопись, хореография, спорт, свет, звук...), которые эмоционально настраивают участников массового праздника, усиливают воздействие происходящего на сценической площадке событий, передают чувства действующих лиц, дополняют и двигают вперёд действия.
Отличительной особенностью драматургии
и режиссуры массовых представлений
является то, что они построены
на действии смены людей. Человек
в ситуации массового праздника
должен быть участником, а не зрителем,
поэтому в сценарной и
Специфичность драматургии и режиссуры
массового праздника
Сущность общей методике технологии
режиссёрской деятельности заключается
в процессах отбора и разработке
специфических эмоционально-
• создание эпизодов и их художественная
организация в комплексную
• использования определённых методов режиссуры «театрализации», «иллюстрирования», «игратизации»;
• сочетание различной видов деятельности: творческой, исследовательской, педагогической, драматургической, исполнительской и других различных условиях (театрально-сценических, семейно-застольных, масштабно-открытых, природно-площадных и т.д.);
• организационные работы с различными категориями людей (профессиональными специалистами, актёрами, ведущими, самодеятельными коллективами, участниками реальных событий и игровых массовых действий;
• использования в постановках
разнообразных эмоциональных
Основополагающей формой массового общения является праздник.
Праздник – это всеобщая радость и изгнание скуки бытия.
Праздник – неотъемлемая составляющая
человеческого группового взаимодействия
со времен появления homo sapiens. Человек
нуждался не только в единении, в
солидарности, в круговороте стрессово-
Праздник воздействует на чувства человека через художественные образы, вызывает у него яркие переживания, способствует формированию разнообразных чувств.
Массовые праздники
Переход к рыночным отношениям вызывает
необходимость постоянного
Таким же образом, следует искать новые
подходы к организации
Издательство «Искусство», 1981 год
«Милый сердцу уголок.»
Сценарий праздничной программы посвящённой празднику
«День муниципального района»
Дата проведения: 03.07.10 г.
Время проведения: 14.00 ч.
Место проведения: летняя сцена у дома №10
Площадка празднично украшена.Звучит музыка, народ собирается. Работают аттракционы, торговые ряды,
Выставка работ по карвингу и оригами.
В 15.00 ч Детская игровая программа «На перегонки с летом »
В 16.00 ч. Концертная программа коллектива художественной самодеятельности Гололобовского СДК.
На спортивной площадке звучат весёлые детские песни. Ребят встречает Лето в ярком сарафане и шляпе, украшенной цветами.
Лето. Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому - по лучику.
Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
Дети. Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Любим летом загорать
И на солнышке лежать.
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Летом в лес пойдём с друзьями
За чудесными грибами.
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Поедим мы ягод, фруктов,
Нужных для детей продуктов.
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Будем мы в воде плескаться,
Будем спортом заниматься!
Лето. Верно, дети. Тёплым летом
Прямо с самого рассвета
Будем в игры мы играть
И здоровье поправлять.
Итак, внимание!
Устроим на поляне
Летние соревнования.
К соревнованиям готовы?
Дети. Да!
Лето. Ну что ж, ребята, приступим тогда!
На площадку под музыку выходит Лень.
Лень.(кривляясь). Дети любят развлекаться,
Любят все соревноваться…
А мне не охота!
Вот сяду и пальцем не
Апчихи! Да я и простыла к тому же. Ой, ветерок подул!
Ой, укройте меня, горемычную.
Лень расстелила покрывало прямо в центре площадки и легла на него.
Лето. Ну вот, расположилась прямо на площадке,
А где же делать на зарядку?
Друзья, скажите, как же быть?
Девочка. Лентяйку нужно пристыдить!
Давайте-ка её, проказницу,
Возьмём все вместе
И подразним!
Дети играют в хороводную игру «Лень»
Дети. Сидит на диване Лень,
Бездельничает весь день.
Лень. Бездельничаю? То есть как?!
А кто на пол бросил башмак?!
А кто утром завтрак съел?
А кто на диван присел?
А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху?
Кто с вешалки снял пальто?
Кто?
Дети. Сидит на диване Лень,
Бездельничает весь день.
Лень. А кто это уши помыл?
А кто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик?
А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть?
Это что же – без дела сидеть?
Дети. Сидит на диване Лень,
Бездельничает весь дней.
Дети начинают дразнить Лень и бегать вокруг неё.
Лень. Гонятся мне за вами лень,
Пойду прилягу лучше в тень.
Обидевшись, уходит.
Лето. Здоровье было чтоб в порядке,
Нужна, ребята, всем зарядка!
Зарядка очень активная,
Весёлая и спортивная.
Дети выполняют весёлую зарядку. На площадку выходит кот.
Кот. Мяу, молодцы, ребятки!
Отличная зарядка!
Лето. Вы кто? Не звали мы котов!
Кот. Я – чемпион!
Хвостунов!
Лето. Так вы Хвастун?
Вот в чём вопрос…
Кот. Я – Хвостунов,
От слова «хвост».
Хвостом в ворота я готов
Забить сейчас хоть сто голов.
Лето. Ну что ж, попробуй, так и быть,
В ворота сто голов забить.
Коту ставят ворота, дают мяч, но мяч всё время летит мимо ворот.
Лето. Хвастун ты, котик, не иначе!
Не справился ведь ты с задачей!
Ребята,
давайте кота научим голы
Проводится игра «Забей в ворота гол».
Лето. Ты, вижу, хвастунов, пристыжен?
Кот. Да нет, я вовсе не обижен…
Информация о работе Влияние массовых праздников на формирование эстетических вкусов населения