Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:31, реферат
В личных качествах у Славян и Ариев особенно ценится мудрость, праведность, мужество, верность долгу и слову, любовь к Родной земле, смекалка, умение метко и кратко говорить. Любовь должна бьпь только одна, к одной возлюбленной или жене, к одной Отчизне, к одной Изначальной Вере Первопредков. В отношениях между людьми всегда поощряются нелицемерное братолюбие, уважение к младости и почтение к старшим, особенно к Родителям, верность в дружбе, отзывчивость к чужому горю, готовность, рискуя головой, прийти на помощь страдающему, защитить невинного и слабого".
Вступление
1. Значение животных в славянской религии. Поверья.
1.1. Волк – Зверь Дажьбогов
1.2. Медведь - Зверь Велесов
1.3. Лиса - Зверь Макоши
1.4. Заяц – Зверь ярилин
1.5. Кабан – Зверь Перунов
1.6. Кошка, рысь – Зверь велесов
1.7. Конь – Зверь Дажьбогов
1.8. Корова – Зверь Велесов
1.9. Бык – Зверь Сварогов
1.10. Олень -Зверь родов
1.11. Белка Зверь перунов
2. Животные обряды в славянской религии.
1.1. Новоселье
1.2. Рожаницы
1.3. Дый
Заключение
До
середины XIX века во многих местах
России сохранялся и
- сняв одежду, до рассвета хозяйка дома нагишом обходила новую избу и произносила приговор: “Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь .не перескочил, – ни гад не переполз, ни лихой человек ногой не переступил и дедушка – лесной через него не заглядывал”.
Чтобы
придать заклятью
Незадолго
до новоселья или сразу после
переезда хозяин обязательно
приглашал перебраться на
Вводя
в новый хлев скотину, хозяин
также представлял ее домовому.
В противном случае, считалось,
скотина не приживется на
Праздник Рода и Рожаниц, посвещённый убранному урожаю и связанному с этим семейному благополучию, приходится на 11 вересня (08.09). На зачине произносят славления Роду, Ладе и Леле, освещают хлебы каждой семье. После зачина начинается обряд “похороны мух”. Пойманную муху (таракана, комара, осу) кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы. После “похорон” — обрядовая охота на “лосих”. Две девушки, ряженные лосихами (оленихами), показываются на короткое время из леса и убегают. Вдогонку пускаются парни-охотники, стремясь их изловить. Одну пойманную “лосиху” сразу же отпускают, а вторую ведут к капищу, где затем также отпускают, предварительно поругав за то, что заставила молодцев долго бегать.
Праздник
заканчивается рожаничным
12
листопада (08.11) именины Сварога.
Почитается древнейшее имя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Языческия
предания и верования или суеврия
славян, и ныне еще преисполняющия
их жизнь, как увидим ниже, находятся
в тесной связи с верованиями
и преданиями древних народов
и при том не только арийскаго племени,
на что неоднократно было уже указываемо
изследователями, но и семитскаго, на что
еще мало было обращено внимания. Нити,
связующия данныя предания, верования
и сопряженные с ними обряды во многих
случаях могут быть прослежены в глубокую
даль минувших веков и тысячелтий, а потому
возникновение их должно быть отнесено
к этой далекой старине или даже ко временам
еще боле древним. Многия черты языческо-религиознаго
мировоззрния и обрядов славян естественно
и вразумительно обясняются древними
памятниками восточных народов, из чего,
однако, не следует, чтобы все оне непременно
были заимествованы из тех именно народов,
в сохранившихся болeе или менее случайно
памятниках которых он находят себе разяcнение.
В некоторых случаях повторяющияся в древности
и в новейшее время черты народной жизни,
обычаев, поверий могут быть возводимы
к одному, общему, древнейшему источнику-многовековой
практике первобытной жизни человчества:
в эту доисторическую эпоху должны были
сложиться в азиатской колыбели народов
арийской и семитской семей основные элементы
так называемой житейской мудрости этих
народов, порождавшей известеныя религиозныя
представления и верования, известеные
жизненные правила, обычаи и обряды, основной
смысл которых ныне, при значительно изменившихся
условиях жизни и взглядах народов, нередко
оказывается уже утраченным из народнаго
сознания, но он не утратился для человчества,
так как успел фиксироваться в творениях
писателей минувших веков и тысячелетий.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сварог - бог Неба, отец всего сущего. Сварог - отец ряда богов (Перун, Даждьбог-Радегаст, Огонь-Рарог-Семаргл); бог огненной стихии, творец, соотносимый с Гефестом орфической традиции и с ригведовским Тваштаром.
Перун – громвержец, бог-воин.
Велес – бог плодородия.
Чернобог – повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы - есть могучий властитель чернобог.
Даждьбог – бог солнечного света, тепла, плодородия.
Ярила – бог весеннего солнца, возрождающийся и погибающий, также бог плодородия, размножения и физической любви.
Марена – богиня Земли,мира мертвых.
Макошь - богиня земли, урожая, женской судьбы, великой матери всего живого.
Лада
– богиня брака, изобилия, времени
созревания урожая.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая - издание для общего пользованияисправленное и дополненное. - Омск: Асгард, Родович, Галерия, 2007. — 256 с. — ISBN 5-89115-028-X.
2. Блаженова А.И. Мифы древних славян. Велесова книга / А.И.Баженова, В.И.Вардугин. - Саратов, "Надежда", 1993. - 320 с.
3. Copyright, Inc. (2011). Славянский языческий портал. Copyright. Web http://slaviy.ru
4. СТУДИЯ ВУК, Inc. (2009). Велесов круг содружество общин. БРАТИМИЛ, СТУДИЯ ВУК. Web http://www.velesovkrug.ru
5. ИнфоСтарз, Inc. (2001-2011). РУССКАЯ ДРУЖИНА. ИнфоСтарз. Web http://www.rus-druzhina.ru
Информация о работе Животные в поверьях и обрядах славянских народов