Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:47, творческая работа
Беларусь находится на перекрестке путей между Западом и Востоком, Севером и Югом. В силу этого она может стать своего рода плацдармом в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ. Этому во многом способствует развитая сеть автомобильных и железнодорожных путей сообщений между странами ЕС и СНГ.
Основные
страны, ввозящие капитал в Республику
Беларусь в 2002 году:
1. Великобритания
— 105,256 млн. долларов США (14,57%
от всего объема ИИ);
2. Виргинские
острова (Британ) — 89,704 млн. долларов
(12,4:);
3. США
— 78,223 млн. долларов (10,8:);
4. Россия
— 75,678 млн. долларов (10,4:);
5. Германия
— 74,553 млн. долларов (10,3:);
6. Кипр
— 66,455 млн. долларов (9,2:);
По итогам
I квартала 2003 года ситуация по странам,
ввозившим капитал в Республику Беларусь,
несколько изменилась и выглядела следующим
образом:
1. Швейцария
— 47,718 млн. долларов США (17,8:);
2. Виргинские
острова (Британ) — 38,117 млн. долларов
(14,2:);
3. Австрия
— 34,877 млн. долларов (13,04:);
4. Россия
— 34,754 млн. долларов (12,97:);
5. Кипр
— 19,792 млн. долларов (7,3:);
6. США
— 8,645 млн. долларов (3,2:);
7. Великобритания
— 5,675 млн. долларов США (2,1:);
Учитывая
интересы частных инвесторов Республика
Беларусь к настоящему дню заключила
47 двусторонних соглашений о содействии
осуществлению и взаимной защите инвестиций.
В целях
привлечения долгосрочного
В 2001 году
принят Инвестиционный кодекс, направленный
на улучшение инвестиционного климата
и установления ясности политики белорусского
государства в отношении инвесторов.
В 2001 году
Правительством учрежден Консультативный
совет по иностранным инвестициям,
в состав которого вошли представители
иностранных компаний и международных
организаций. Основными задачами Совета
являются формирование и реализация политики
привлечения иностранных инвестиций,
а также создание "зеленого коридора"
для преодоления конкретных проблем иностранных
инвесторов. Начиная с 2003 года намечается
привлечение прямых инвестиций в основные
производственные фонды общим объемом
до 0,9 — 1,0 млрд. долларов США. Предполагается
завершить формирование нормативно–правовой
базы в области налогового, кредитного,
валютного, таможенного регулирования
инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам
стабильные, благоприятные условия для
предпринимательской деятельности
Предусматривается
также развивать систему
Формы
создания компаний
Создать частную компанию в Беларуси можно, используя следующие организационно-правовые формы:
-хозяйственное товарищество;
-общества (открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО), общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью(ОДО);
-производственный кооператив;
-унитарное
предприятие (основанное на
Минимальный размер уставного фонда:
- 150 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;
- 400 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов и казенных предприятий;
- 800 евро
- для унитарных предприятий,
- 1600 евро - для обществ с ограниченной ответственностью;
- 3000 евро
- для закрытых акционерных
- 12500 евро
- для открытых акционерных
Коммерческая
организация, указавшая в своих
учредительных документах один из видов
производственной деятельности, вправе
сформировать уставный фонд в размере
не менее 50 процентов от минимального
размера уставного фонда, установленного
для коммерческой организации соответствующей
организационно-правовой формы.
Минимальные
размеры уставных фондов коммерческих
организаций определяются в белорусских
рублях, исходя из установленного Национальным
банком официального курса белорусского
рубля к евро на первое число месяца, в
котором учредительные документы (изменения
и дополнения) представляются (подаются)
в регистрирующие органы.
Коммерческие
организации с иностранными инвестициями
Иностранные
инвесторы вправе осуществлять на территории
Республики Беларусь инвестиционную деятельность
в любых формах, определенных статьей
5 Инвестиционного Кодекса
В целях
определения особенностей регистрации
все коммерческие организации с
иностранными инвестициями рассматриваются
как коммерческие совместные либо коммерческие
иностранные организации.
Коммерческая
совместная организация - это юридическое
лицо Республики Беларусь, уставный фонд
которого состоит из доли иностранного
инвестора и доли физических и (или) юридических
лиц Республики Беларусь.
Коммерческая
иностранная организация - это юридическое
лицо Республики Беларусь, в уставном
фонде которого иностранные инвестиции
составляют 100 процентов.
Льготы
Следует
обратить внимание, что все льготы
действуют только лишь в отношении
коммерческих организаций, величина иностранных
инвестиций в уставном фонде которых
составляет не менее 20 000 долларов США.
Льготы
для коммерческих организаций с
иностранными инвестициями
1. В
соответствии со статьей 91 Инвестиционного
кодекса Республики Беларусь, а
также пунктом 8 статьи 5 Закона
Республики Беларусь от 22.12.91г. "О
налогах на доходы и прибыль"
прибыль, полученная от реализации продукции
(работ, услуг) собственного производства,
кроме торговой и торгово-закупочной деятельности,
освобождается от уплаты налога в течение
трех лет с момента объявления прибыли,
включая первый прибыльный год.
2. В
соответствии со статьей 92 Инвестиционного
кодекса Республики Беларусь коммерческие
организации с иностранными инвестициями
вправе без лицензии и дополнительных
разрешений экспортировать продукцию
(работы, услуги) собственного производства.
Пунктом 2.3. постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 30.06.99 г. № 1000 "О
совершенствовании нетарифного регулирования
внешней торговли в Республике Беларусь",
установлено, что коммерческие организации
с иностранными инвестициями экспортируют
продукцию собственного производства
без лицензий или сертификатов регистрации
контрактов в соответствии с законодательством
Республики Беларусь (имеется ввиду лицензирование
и сертификация как меры нетарифного регулирования
экспорта).
3. В соответствии со статьей 91 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, а также пунктом 1.5. Декрета Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2001 г. № 6 "Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам" товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость и таможенной пошлиной при условии, что эти товары:
• относятся к основным производственным фондам;
• не являются подакцизными;
• ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного фонда, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого общества.
4. В
соответствии со статьей 94 Инвестиционного
кодекса Республики Беларусь
коммерческие организации с
5. В
соответствии со статьей 95 Инвестиционного
кодекса Республики Беларусь
выручка в иностранной валюте от
экспорта продукции (работ, услуг) собственного
производства, полученная коммерческими
организациями с иностранными инвестициями,
после уплаты ими налогов и других обязательных
платежей, установленных законодательными
актами Республики Беларусь, остается
в распоряжении этой организации.
6. В
соответствии с п.2.1. Указа Президента
Республики Беларусь от 02.06.97г.
№ 311 "О совершенствованию порядка
обязательной продажи
Представительства
иностранных юридических лиц
Законодательством
РБ предусмотрены две формы
Порядок
открытия и деятельности в Республике
Беларусь представительств иностранных
фирм и организаций регламентируется
постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 (в редакции постановления
Совета Министров Республики Беларусь
от 12.03.2001 г. № 325).
Представительство
не является юридическим лицом, а представляет
собой обособленное структурное подразделение,
расположенное на территории Республики
Беларусь, через которое осуществляются
представительские и другие не противоречащие
законодательству Республики Беларусь
функции в интересах иностранного юридического
лица.
Представительства инофирм могут быть открыты в целях:
- осуществления
деятельности от имени и по
поручению представляемой им
инофирмы, название которой указано
в разрешении на открытие
- изучения
товарных рынков Республики
- изучения
возможностей для
- содействия
развитию торгово-
- представления и защиты интересов фирмы.
Представительства
инофирм открываются на срок до трех
лет с возможностью последующего
продления деятельности на этот же
срок при условии обращения в
Министерство иностранных дел Республики
Беларусь не позднее одного месяца
до истечения срока действия разрешения
на открытие представительства.
В Республике
Беларусь взимается регистрационный
сбор: за выдачу разрешения на открытие
представительства в размере 2 000
долларов США, за выдачу разрешения на
продление срока деятельности представительства
в размере 1 000 долларов США. С юридических
лиц - резидентов государств - участников
СНГ - соответственно 1 тысяча долларов
США и 500 долларов США.
ПРЯМЫЕ
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
За более
чем десятилетнюю историю независимого
существования Беларусь привлекла свыше
5,0 млрд. долларов США инвестиций и иностранных
кредитов в экономику страны. Только за
2003 год поступления составили свыше 1,306
млрд. долларов США, из них на долю прямых
инвестиций приходится 51,6% от общего объема
(674,5 млн. долл. США).
Информация о работе 12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь