Аналитическая работа по Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:17, творческая работа

Описание

Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3
Общее положение страны………………………………………..…………………..3
Географическое положение……………………………………………………...3
Политические партии и партийная система Франции………………………...4
Население…………………………………………………………………………5
Основные макроэкономические показатели экономики страны…………………6
Доля Франции в международной торговле, ее внешнеторговая политика………7
Миграционная политика……………………………………………………………10
Франция и ТНК………………………………………………………………………12
Валютная политика Франции………………………………………………………13
Участие страны в международных организациях…………………………………14
Перспективы экономического развития страны………………………………..…16
Заключения……………............................

Работа состоит из  1 файл

аналитическая работа по франции.docx

— 62.05 Кб (Скачать документ)

4.Миграционная  политика 

Глобальные изменения  в мире, одним из факторов которых  является миграциянаселения, существенно сказались на странах, которые принимают мигрантов. Одной из стран, где наиболее ощутимо сказалась миграция – является Франция. В экономически привлекательную страну хлынул поток эмигрантов, в основном из афро-азиатских стран. Однако массовый приток иностранцев с иной культурой, религией, образом мышления, и другими составляющими обострил, прежде всего, социальные проблемы общества, поставив под угрозу национально-культурное своеобразие, а позже, в связи с ростом исламского экстремизма и терроризма – и безопасность государств.  
Эти обстоятельства стали причиной перехода французской миграционной политики к «жесткой интеграции», которая заменила предшествующие идеи синтеза и многообразия культур. 
Долгое время Франция являлась гостеприимной страной для иммигрантов, отвергавшая навязывание иностранцам какой-либо формы регистрации.  Понятия гражданства и национальности во французской республиканской традиции были идентичны. А вопросы социального, религиозного и этнического статуса считались дискриминационными. Свободный прием иммигрантов существовал до экономического кризиса 1974 г., после которого от этой политики пришлось отказаться. 
  
Ужесточение миграционной 
политики Франции датировано 1993 и 1997 годами, когда были приняты новые законы, вносящие коррективы в закон 17 июля 1984 г. Согласно ему законно проживающие во Франции иностранцы могли окончательно обосноваться во Франции. Их возвращение на родину осуществлялось только при их добровольном согласии и предоставлением финансовой помощи для возвращения и реадаптации. При этом, всякие новые потоки иммиграции должны были исключаться. 
 
В свою очередь, трудовая миграция во Франции должна была решить демографическую проблему страны. Миграция населения позволила стране повысить количество жителей до 57 млн, когда без нее  Франция насчитывала 45 млн человек, а также препятствовала сокращению демографического роста, который бы составил 40%. Это позволило удержать уровень рождаемости и «компенсировать» старение населения. 
 
Социальные затраты на иммигрантов существующие в современности, включая семейные пособия: 2940 франков в месяц иностранцам-неевропейцам и 1760 франков – французам. Но эти 75% этих пособий идет на детей, которые или уже французы, или станут ими в ближайшем будущем. Медицинскими льготами иностранцы-неевропейцы обеспечены хуже, чем французы (52% против 85%), однако и врачей они посещают реже, в среднем 3,7 и 6,6 раза в год.  
 
За время изучения степени расистских и ксенофобских настроений французов, данный показатель стабильно высок. В результате опросов в 2000 году, 43% опрошенных заявили, что они «скорее» или «немного» расисты, 28% считают себя «совсем не расистами» и 26% – «неявными расистами». «Предметом» расистских настроений являются в первую очередь магрибинцы (75%), их второе поколение (55%), «черные» (44%), цыгане (41%). 
 
В связи с ростом исламского экстремизма в настроениях французского общества, в последнее время активно наблюдается арабофобия. В стране около 4 млн представителей «мусульманской культуры», среди которых более половины – граждане Франции.  В 1980–1990 годах, ислам становится второй религией во Франции.  Он заявляет о себе и своих правах на французской земле, в основном это исходит от фундаменталистически настроенных последователей ислама, которые расшатывают основы 
французского общества. В результате чего возникает вопрос: можно ли быть французом и мусульманином одновременно? По данным исследований, чем лучше социальное положение иммигрантов, тем глубже они интегрируются во французское общество, тем реже они позиционируют себя как мусульмане, и наоборот: более отторгнутое положение в социуме и слабое гражданское самоощущение, вызывает заметное стремление к мусульманской идентичности. 
  
В 1984 году появляется национальный фронт (НФ), который набирает популярность, однако не настолько широкую, чтобы решить проблему миграционной политики. Правительство Франции, находясь под давлением мусульман и коренного населения, в итоге выбирает путь «жесткой интеграции». Подтверждением являются прошедшие в 2007 г. президентские выборы, на которых победу одержал бывший министр внутренних дел Франции 
Николя Саркози. Он был известен своим жестким отношением к миграционной политике, высказывания по которой стали залогом его победы и поддержки правых избирателей. Закон о «жесткой интеграции» вызвал бурные протесты у одних, восторг - у других. Многие исследователи называют его революционным. Правительство Франции проводит политику селективной иммиграции, когда приоритет получают высокообразованные специалисты, ученые и студенты. 
 
Будучи министром  внутренних дел Саркози являлся одним из инициаторов документа и заявлял: «Франция не может принимать у себя всех, кто захочет к нам приехать. Мы не в состоянии обеспечить их ни жильем, ни работой». С его приходом на должность президента, введена система квот: ежегодно правительство будет представлять парламенту документ, в котором установлено количество иммигрантов, которым разрешается въехать во Францию. В законе предусмотрен также льготный вид на жительство, получивший название «Компетентность и таланты». Его получат ученые,
художникиартисты и спортсмены
 
Для всех остальных, желающих приехать во Францию на постоянное место жительства, все будет намного сложнее. К примеру, чтобы получить 10-летний вид на жительство, иностранцам придется подписывать «интеграционный контракт», овладеть основами французского языка и французской цивилизации. Более того, проживший более 10 лет в стране иммигрант-нелегал  более не сможет автоматически получить вид на жительство.6

5.Страна и ТНК

В настоящее  время большая часть экспорта французских прямых инвестиций осуществляется через каналы французских транснациональных  корпораций. Впрочем, эта тенденция  характерна не только для Франции, но и для многих стран мира. На Францию  приходится 10 из 100 крупнейших ТНК, по этому  показателю она уступает лишь США, Японии и Великобритании, которым в этом списке принадлежат 25, 16 и 12 ТНК, соответственно. 
 
К числу крупнейших французских ТНК можно отнести, прежде всего, одного из лидеров глобального медиарынка компанию «Вивенди юниверсал». Сегодня семь членов совета директоров «Вивенди» – американцы. Остальные – французы, представляющие крупные французские компании: продавца одежды, дорогих напитков и украшений «Эл Ви Эйч Эм», производителя оборудования связи «Алкатель», банк «Би Эн Пи Парибас» и группу по производству цемента «Сант-Гобаин». Важно отметить, что все эти компании, активно развивая бизнес за рубежом, также превратились из французских в транснациональные. 
 
В 1990-1999 гг. объем накопленных инвестиций французских компаний заграницей достиг 298 млрд. долларов, а доля французского бизнеса на мировом рынке выросла до 7,8%. Первоначально стремление французов работать за рубежом поощрялось. В частности, именно Жак Ширак одобрил слияние и сделки «Вивенди» с американскими компаниями. Однако он же в 2002 г. фактически обвинил главу «Вивенди» Жан-Мари Мессье в насильственном насаждении американской культуры посредством телевещания. И сегодня уже многие, даже умеренные политики называют предпринимателей типа Мессье предателями, для которых «интересы иностранных инвесторов выше интересов Франции». 
 
Тем не менее, с экономической точки зрения деятельность французских ТНК приносит стране положительные результаты. Трансграничные слияния и поглощения уменьшали уязвимость французских приобретающих компаний и способствовали более рентабельному ведению операций. При этом, как правило, происходило некоторое преобразование организационной структуры компаний. В частности, особенностью Франции является появившаяся в 90-х гг. тенденция к организации промежуточных компаний. В них работает небольшое число высококвалифицированных специалистов-менеджеров, которые организуют работу иностранных подрядных предприятий. Последним ТНК передает все функции по созданию товара, кроме управления, т.е. головная компания в данном случае выступает в качестве исследовательской, дизайнерской и маркетинговой компании, вкладывающей капитал в рекламу, а не в производство. Подобная форма организации и управления позволяет ТНК Франции производить конкурентоспособную продукцию без затраты средств на создание заводов. Промежуточные компании получили распространение, прежде всего, в отраслях, занятых производством потребительских товаров, в меньшей степени – бытовой и компьютерной техники. Причем их создание дает французским ТНК явное преимущество перед традиционными вертикально-интегрированными монополиями других стран, что имеет важное значение на фоне увеличивающейся в ЕС конкуренции между различными ТНК. 
 
Кроме того, именно ТНК имеют ярко выраженные конкурентные преимущества в сфере услуг и наукоемких отраслях промышленности по сравнению с национальными компаниями. Следовательно, деятельность французских ТНК способна повысить уровень развития в стране отраслей «новой экономики», что, как было указано в предыдущем пункте, сделает инвестиционный климат во Франции еще более привлекательным.

6.Участие страны в международном движении капитала

Одним из важнейших  критериев успешности включения  в процесс глобализации становится масштаб притока иностранного капитала в страну. Причем, эффективность  участия в мировом хозяйстве  непременно предполагает усиление международной  специализации национальной экономики: создание и развитие собственных  производственных ниш, формирование маркетинговых  подразделений на основных рынках сбыта. Этот процесс предполагает активное подключение экспорта капитала и  в данном отношении Франция занимает одну из лидирующих позиций в мире. Во-первых, в 2001 г. Франция вышла на 2-е место после США по экспорту прямых инвестиций. Во-вторых, в этом же году она стала 3-й в мире после  США и Великобритании по величине привлеченных прямых иностранных инвестиций, сместив с этой позиции Китай. 
 
Рассматривая положение Франции в сфере международного движения капитала, необходимо отметить, что для нее характерным является превышение экспорта капитала над его импортом. В большей степени это обеспечивается превышением французских прямых инвестиций за границу над прямыми иностранными инвестициями во Францию. Портфельные же инвестиции, напротив, в последние годы привлекаются в страну в больших объемах, чем направляются за рубеж. 
 
В 2010 г., как и в предыдущие годы, во Франции экспорт прямых инвестиций превысил их импорт. Однако по сравнению с 2008 г. произошло 51% падение французских прямых инвестиций за границу с 190,5 млрд. евро до 92,5 млрд., связанное с глобальным снижением количества слияний и поглощений. Наибольшую активность в экспорте прямых инвестиций в 2010 г. проявили телекоммуникационный и энергетический сектора.

Кроме того достаточно высокой привлекательностью пользуются электроника, химическая и фармацевтическая промышленности, гостиничный бизнес. Около 62% прямых инвестиций в 2010 г. (против 49% в 2008 г.) пришло из стран Еврозоны. Бельгия и Нидерланды, в которых  располагаются главные офисы  нескольких международных холдинговых  компаний, проинвестировали французскую  экономику в размере 20% и 17% от общего объема прямых заграничных инвестиций, соответственно. Среди стран, не входящих в Еврозону, лидерами по величине инвестиций во Францию являются Великобритания (22%) и США (9%). Необходимо заметить, что  рост французского импорта прямых иностранных  инвестиций имеет особенно важное значение в связи с ее традиционно высоким  уровнем безработицы, поскольку  это способствует увеличению занятости. Так, например, только в 1997 году иностранные  инвесторы создали во Франции  более 24 тыс. рабочих мест в рамках 360 крупных инвестиционных проектов. 
 
Как уже было отмечено, в последние годы импорт портфельных инвестиций во Францию превышал их экспорт. Причем по величине привлеченных портфельных инвестиций Франция является лидером среди стран Еврозоны: на ее долю приходится 35,5%.

 
Привлекательность Франции в глазах иностранных инвесторов обеспечивают высокий уровень квалификации рабочей  силы и высокая конкурентоспособность  французской продукции, которые  результируют в достаточно высокой  отдаче на вложенный капитал. В целом, эти факторы можно в равной степени отнести ко всем развитым странам, но в сочетании более  быстрыми темпами роста французской  экономики по сравнению со среднеевропейскими показателями и низким уровнем инфляции (1,8% – одним из самых низких в  Европе) они обеспечивают Франции  одно из лидирующих положений в сфере  привлечения иностранного капитала. Тем не менее, французский инвестиционный климат гораздо менее благоприятный  по сравнению с США и Великобританией. И вызвано это, прежде всего, особенностями французской модели развития. 
 
Во-первых, недостаточно благоприятен во Франции предпринимательский климат. Уровень совокупного налогового бремени здесь значительно превышает как американский, так и великобританский (46% против 31% и 36%, соответственно). Результатом является бег компаний: некоторые попросту перенесли свои офисы в Лондон – так выгоднее. Во-вторых, приобретение зарубежными собственниками крупной французской фирмы нередко вызывает общественный протест, что также оказывает сдерживающее влияние на массовый приток прямых иностранных инвестиций. В-третьих, во Франции просматривается определенная «перезрелость» экономической структуры, которой недостает новаторства и предпринимательского риска. Развитию информационных технологий препятствуют замедленные темпы внедрения электроники в производственные процессы, недостаточное использование Е-коммерции. Кроме того, во Франции кредитором нередко выступает государство, и в результате часть компаний функционирует без серьезного участия фондового рынка капиталов. В то же время в США и Великобритании именно фондовые рынки обеспечивают своевременный и необходимый приток ресурсов. 
 
Ко всему прочему, привлечению иностранных инвестиций в больших размерах, чем в Великобританию (и уж тем более в США), препятствует тот факт, что во французской корпоративной модели по-прежнему нет ориентации на повышение стоимости акционерного капитала. Однако некоторые ведущие французские корпорации, в частности, «Алкатель» и «Данон», уже начали ориентироваться на стратегию «накачивания акционерной собственности». Направленность правительственной политики на снижение налогового бремени и доли государства во французской экономике, дальнейшее развитие отраслей «новой экономики» в сочетании с подобными изменениями в корпоративной модели способны еще более улучшить положение Франции в сфере привлечения иностранного капитала. Без осуществления этих действий возникает опасность потери Францией своих позиций, поскольку другие европейские страны могут увеличить свою инвестиционную привлекательность. Так, после проведения налоговой реформы в Германии многие аналитики стали оптимистически предсказывать, что «вскоре страна может догнать американцев по уровню инвестиционной привлекательности». 

7. Участие страны в международных организациях

В настоящее  время Франция является одним  из важнейших актёров мировой  политики, её бесспорно можно назвать  «великой державой» современного мира, и это предположение базируется на следующих принципах:

  1. Франция самостоятельно определяет свою внешнюю политику. Политическая самостоятельность основывается на военной силе (прежде всего на ядерном оружии);
  2. Франция влияет на принятие международных политических решений через международные организации (благодаря статусу постоянного члена Совета Безопасности ООН, ведущей роли в ЕС и т. д.);
  3. Франция пытается играть роль мирового идеологического лидера (объявляя себя «знаменосцем» принципов Французской революции в мировой политике и защитницей прав человека во всем мире);
  4. Особая роль Франции в отдельных регионах мира (прежде всего в Африке);
  5. Франция остается центром культурного притяжения для значительной части мирового сообщества.

Франция является одной из стран основательниц Европейского союза (с 1957) и сейчас играет активную роль в определении его политики.

Во Франции  находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион), Международного бюро мер и весов (МБМВ) (Севр).

Франция — член многих мировых и региональных международных организаций:

  • Организации Объединённых Наций с 1945 г.;
  • постоянный член Совета Безопасности ООН (то есть обладает правом вето);
  • член ВТО (с 1995 г., до этого член ГАТТ);
  • с 1964 г. член Группы десяти;
  • страна-инициатор в Секретариате Тихоокеанского Сообщества;
  • член Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка
  • член Комиссии Индийского Океана;
  • ассоциированный член Ассоциации Карибских Государств;
  • Учредитель и ведущий участник Франкофонии с 1986 г.;
  • в Совете Европы с 1949 года;
  • член ОБСЕ;
  • участник Большой восьмёрки.

Информация о работе Аналитическая работа по Франции