Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:17, творческая работа
Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.
Введение……………………………………………………………………………………....3
Общее положение страны………………………………………..…………………..3
Географическое положение……………………………………………………...3
Политические партии и партийная система Франции………………………...4
Население…………………………………………………………………………5
Основные макроэкономические показатели экономики страны…………………6
Доля Франции в международной торговле, ее внешнеторговая политика………7
Миграционная политика……………………………………………………………10
Франция и ТНК………………………………………………………………………12
Валютная политика Франции………………………………………………………13
Участие страны в международных организациях…………………………………14
Перспективы экономического развития страны………………………………..…16
Заключения……………............................
4.Миграционная политика
Глобальные изменения
в мире, одним из факторов которых
является миграциянаселения, существенно сказались
на странах, которые принимают мигрантов.
Одной из стран, где наиболее ощутимо сказалась
миграция – является Франция. В экономически
привлекательную страну хлынул поток
эмигрантов, в основном из афро-азиатских
стран. Однако массовый приток иностранцев
с иной культурой, религией, образом
мышления, и другими составляющими обострил,
прежде всего, социальные проблемы общества,
поставив под угрозу национально-культурное
своеобразие, а позже, в связи с ростом
исламского экстремизма и терроризма
– и безопасность государств.
Эти обстоятельства стали причиной перехода
французской миграционной политики к
«жесткой интеграции», которая заменила
предшествующие идеи синтеза и многообразия
культур.
Долгое время Франция являлась гостеприимной
страной для иммигрантов, отвергавшая
навязывание иностранцам какой-либо формы
регистрации. Понятия гражданства и национальности
во французской республиканской традиции
были идентичны. А вопросы социального,
религиозного и этнического статуса считались
дискриминационными. Свободный прием
иммигрантов существовал до экономического
кризиса 1974 г., после которого от этой политики
пришлось отказаться.
Ужесточение миграционной политики Франции датировано 1993 и 1997 годами,
когда были приняты новые законы, вносящие
коррективы в закон 17 июля 1984 г. Согласно
ему законно проживающие во Франции иностранцы
могли окончательно обосноваться во Франции.
Их возвращение на родину осуществлялось
только при их добровольном согласии и
предоставлением финансовой помощи для
возвращения и реадаптации. При этом, всякие
новые потоки иммиграции должны были исключаться.
В свою очередь, трудовая миграция во Франции
должна была решить демографическую проблему
страны. Миграция населения позволила
стране повысить количество жителей до
57 млн, когда без нее Франция насчитывала
45 млн человек, а также препятствовала
сокращению демографического роста, который
бы составил 40%. Это позволило удержать
уровень рождаемости и «компенсировать»
старение населения.
Социальные затраты на иммигрантов существующие
в современности, включая семейные пособия:
2940 франков в месяц иностранцам-неевропейцам
и 1760 франков – французам. Но эти 75% этих
пособий идет на детей, которые или уже
французы, или станут ими в ближайшем будущем.
Медицинскими льготами иностранцы-неевропейцы
обеспечены хуже, чем французы (52% против
85%), однако и врачей они посещают реже,
в среднем 3,7 и 6,6 раза в год.
За время изучения степени расистских
и ксенофобских настроений французов,
данный показатель стабильно высок. В
результате опросов в 2000 году, 43% опрошенных
заявили, что они «скорее» или «немного»
расисты, 28% считают себя «совсем не расистами»
и 26% – «неявными расистами». «Предметом»
расистских настроений являются в первую
очередь магрибинцы (75%), их второе поколение
(55%), «черные» (44%), цыгане (41%).
В связи с ростом исламского экстремизма
в настроениях французского общества,
в последнее время активно наблюдается
арабофобия. В стране около 4 млн представителей
«мусульманской культуры», среди которых
более половины – граждане Франции. В
1980–1990 годах, ислам становится второй
религией во Франции. Он заявляет о себе
и своих правах на французской земле, в
основном это исходит от фундаменталистически
настроенных последователей ислама, которые
расшатывают основы французского
общества. В
результате чего возникает вопрос: можно
ли быть французом и мусульманином одновременно?
По данным исследований, чем лучше социальное
положение иммигрантов, тем глубже они
интегрируются во французское общество,
тем реже они позиционируют себя как мусульмане,
и наоборот: более отторгнутое положение
в социуме и слабое гражданское самоощущение,
вызывает заметное стремление к мусульманской
идентичности.
В 1984 году появляется национальный фронт
(НФ), который набирает популярность, однако
не настолько широкую, чтобы решить проблему
миграционной политики. Правительство
Франции, находясь под давлением мусульман
и коренного населения, в итоге выбирает
путь «жесткой интеграции». Подтверждением
являются прошедшие в 2007 г. президентские
выборы, на которых победу одержал бывший
министр внутренних дел Франции Николя Саркози. Он был известен своим
жестким отношением к миграционной политике,
высказывания по которой стали залогом
его победы и поддержки правых избирателей.
Закон о «жесткой интеграции» вызвал бурные
протесты у одних, восторг - у других. Многие
исследователи называют его революционным.
Правительство Франции проводит политику
селективной иммиграции, когда приоритет
получают высокообразованные специалисты,
ученые и студенты.
Будучи министром внутренних дел Саркози
являлся одним из инициаторов документа
и заявлял: «Франция не может принимать
у себя всех, кто захочет к нам приехать.
Мы не в состоянии обеспечить их ни жильем,
ни работой». С его приходом на должность
президента, введена система квот: ежегодно
правительство будет представлять парламенту
документ, в котором установлено количество
иммигрантов, которым разрешается въехать
во Францию. В законе предусмотрен также
льготный вид на жительство, получивший
название «Компетентность и таланты».
Его получат ученые,художники, артисты и сп
Для всех остальных, желающих приехать
во Францию на постоянное место жительства,
все будет намного сложнее. К примеру,
чтобы получить 10-летний вид на жительство,
иностранцам придется подписывать «интеграционный
контракт», овладеть основами французского
языка и французской цивилизации. Более
того, проживший более 10 лет в стране иммигрант-нелегал
более не сможет автоматически получить
вид на жительство.6
5.Страна и ТНК
В настоящее
время большая часть экспорта
французских прямых инвестиций осуществляется
через каналы французских транснациональных
корпораций. Впрочем, эта тенденция
характерна не только для Франции, но
и для многих стран мира. На Францию
приходится 10 из 100 крупнейших ТНК, по этому
показателю она уступает лишь США, Японии
и Великобритании, которым в этом
списке принадлежат 25, 16 и 12 ТНК, соответственно.
К числу крупнейших французских ТНК можно
отнести, прежде всего, одного из лидеров
глобального медиарынка компанию «Вивенди
юниверсал». Сегодня семь членов совета
директоров «Вивенди» – американцы. Остальные
– французы, представляющие крупные французские
компании: продавца одежды, дорогих напитков
и украшений «Эл Ви Эйч Эм», производителя
оборудования связи «Алкатель», банк «Би
Эн Пи Парибас» и группу по производству
цемента «Сант-Гобаин». Важно отметить,
что все эти компании, активно развивая
бизнес за рубежом, также превратились
из французских в транснациональные.
В 1990-1999 гг. объем накопленных инвестиций
французских компаний заграницей достиг
298 млрд. долларов, а доля французского
бизнеса на мировом рынке выросла до 7,8%.
Первоначально стремление французов работать
за рубежом поощрялось. В частности, именно
Жак Ширак одобрил слияние и сделки «Вивенди»
с американскими компаниями. Однако он
же в 2002 г. фактически обвинил главу «Вивенди»
Жан-Мари Мессье в насильственном насаждении
американской культуры посредством телевещания.
И сегодня уже многие, даже умеренные политики
называют предпринимателей типа Мессье
предателями, для которых «интересы иностранных
инвесторов выше интересов Франции».
Тем не менее, с экономической точки зрения
деятельность французских ТНК приносит
стране положительные результаты. Трансграничные
слияния и поглощения уменьшали уязвимость
французских приобретающих компаний и
способствовали более рентабельному ведению
операций. При этом, как правило, происходило
некоторое преобразование организационной
структуры компаний. В частности, особенностью
Франции является появившаяся в 90-х гг.
тенденция к организации промежуточных
компаний. В них работает небольшое число
высококвалифицированных специалистов-менеджеров,
которые организуют работу иностранных
подрядных предприятий. Последним ТНК
передает все функции по созданию товара,
кроме управления, т.е. головная компания
в данном случае выступает в качестве
исследовательской, дизайнерской и маркетинговой
компании, вкладывающей капитал в рекламу,
а не в производство. Подобная форма организации
и управления позволяет ТНК Франции производить
конкурентоспособную продукцию без затраты
средств на создание заводов. Промежуточные
компании получили распространение, прежде
всего, в отраслях, занятых производством
потребительских товаров, в меньшей степени
– бытовой и компьютерной техники. Причем
их создание дает французским ТНК явное
преимущество перед традиционными вертикально-интегрированными
монополиями других стран, что имеет важное
значение на фоне увеличивающейся в ЕС
конкуренции между различными ТНК.
Кроме того, именно ТНК имеют ярко выраженные
конкурентные преимущества в сфере услуг
и наукоемких отраслях промышленности
по сравнению с национальными компаниями.
Следовательно, деятельность французских
ТНК способна повысить уровень развития
в стране отраслей «новой экономики»,
что, как было указано в предыдущем пункте,
сделает инвестиционный климат во Франции
еще более привлекательным.
6.Участие страны в международном движении капитала
Одним из важнейших
критериев успешности включения
в процесс глобализации становится
масштаб притока иностранного капитала
в страну. Причем, эффективность
участия в мировом хозяйстве
непременно предполагает усиление международной
специализации национальной экономики:
создание и развитие собственных
производственных ниш, формирование маркетинговых
подразделений на основных рынках сбыта.
Этот процесс предполагает активное
подключение экспорта капитала и
в данном отношении Франция занимает
одну из лидирующих позиций в мире.
Во-первых, в 2001 г. Франция вышла на
2-е место после США по экспорту
прямых инвестиций. Во-вторых, в этом
же году она стала 3-й в мире после
США и Великобритании по величине
привлеченных прямых иностранных инвестиций,
сместив с этой позиции Китай.
Рассматривая положение Франции в сфере
международного движения капитала, необходимо
отметить, что для нее характерным является
превышение экспорта капитала над его
импортом. В большей степени это обеспечивается
превышением французских прямых инвестиций
за границу над прямыми иностранными инвестициями
во Францию. Портфельные же инвестиции,
напротив, в последние годы привлекаются
в страну в больших объемах, чем направляются
за рубеж.
В 2010 г., как и в предыдущие годы, во Франции
экспорт прямых инвестиций превысил их
импорт. Однако по сравнению с 2008 г. произошло
51% падение французских прямых инвестиций
за границу с 190,5 млрд. евро до 92,5 млрд.,
связанное с глобальным снижением количества
слияний и поглощений. Наибольшую активность
в экспорте прямых инвестиций в 2010 г. проявили
телекоммуникационный и энергетический
сектора.
Кроме того достаточно
высокой привлекательностью пользуются
электроника, химическая и фармацевтическая
промышленности, гостиничный бизнес.
Около 62% прямых инвестиций в 2010 г. (против
49% в 2008 г.) пришло из стран Еврозоны.
Бельгия и Нидерланды, в которых
располагаются главные офисы
нескольких международных холдинговых
компаний, проинвестировали французскую
экономику в размере 20% и 17% от общего
объема прямых заграничных инвестиций,
соответственно. Среди стран, не входящих
в Еврозону, лидерами по величине инвестиций
во Францию являются Великобритания
(22%) и США (9%). Необходимо заметить, что
рост французского импорта прямых иностранных
инвестиций имеет особенно важное значение
в связи с ее традиционно высоким
уровнем безработицы, поскольку
это способствует увеличению занятости.
Так, например, только в 1997 году иностранные
инвесторы создали во Франции
более 24 тыс. рабочих мест в рамках
360 крупных инвестиционных проектов.
Как уже было отмечено, в последние годы
импорт портфельных инвестиций во Францию
превышал их экспорт. Причем по величине
привлеченных портфельных инвестиций
Франция является лидером среди стран
Еврозоны: на ее долю приходится 35,5%.
Привлекательность Франции в глазах
иностранных инвесторов обеспечивают
высокий уровень квалификации рабочей
силы и высокая
Во-первых, недостаточно благоприятен
во Франции предпринимательский климат.
Уровень совокупного налогового бремени
здесь значительно превышает как американский,
так и великобританский (46% против 31% и
36%, соответственно). Результатом является
бег компаний: некоторые попросту перенесли
свои офисы в Лондон – так выгоднее. Во-вторых,
приобретение зарубежными собственниками
крупной французской фирмы нередко вызывает
общественный протест, что также оказывает
сдерживающее влияние на массовый приток
прямых иностранных инвестиций. В-третьих,
во Франции просматривается определенная
«перезрелость» экономической структуры,
которой недостает новаторства и предпринимательского
риска. Развитию информационных технологий
препятствуют замедленные темпы внедрения
электроники в производственные процессы,
недостаточное использование Е-коммерции.
Кроме того, во Франции кредитором нередко
выступает государство, и в результате
часть компаний функционирует без серьезного
участия фондового рынка капиталов. В
то же время в США и Великобритании именно
фондовые рынки обеспечивают своевременный
и необходимый приток ресурсов.
Ко всему прочему, привлечению иностранных
инвестиций в больших размерах, чем в Великобританию
(и уж тем более в США), препятствует тот
факт, что во французской корпоративной
модели по-прежнему нет ориентации на
повышение стоимости акционерного капитала.
Однако некоторые ведущие французские
корпорации, в частности, «Алкатель» и
«Данон», уже начали ориентироваться на
стратегию «накачивания акционерной собственности».
Направленность правительственной политики
на снижение налогового бремени и доли
государства во французской экономике,
дальнейшее развитие отраслей «новой
экономики» в сочетании с подобными изменениями
в корпоративной модели способны еще более
улучшить положение Франции в сфере привлечения
иностранного капитала. Без осуществления
этих действий возникает опасность потери
Францией своих позиций, поскольку другие
европейские страны могут увеличить свою
инвестиционную привлекательность. Так,
после проведения налоговой реформы в
Германии многие аналитики стали оптимистически
предсказывать, что «вскоре страна может
догнать американцев по уровню инвестиционной
привлекательности».
7. Участие страны в международных организациях
В настоящее время Франция является одним из важнейших актёров мировой политики, её бесспорно можно назвать «великой державой» современного мира, и это предположение базируется на следующих принципах:
Франция является
одной из стран основательниц Европейско
Во Франции
находятся штаб-квартиры таких организаций,
как ЮНЕСКО (Париж), Организаци
Франция — член многих мировых и региональных международных организаций: