Аналитическая работа по Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:17, творческая работа

Описание

Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3
Общее положение страны………………………………………..…………………..3
Географическое положение……………………………………………………...3
Политические партии и партийная система Франции………………………...4
Население…………………………………………………………………………5
Основные макроэкономические показатели экономики страны…………………6
Доля Франции в международной торговле, ее внешнеторговая политика………7
Миграционная политика……………………………………………………………10
Франция и ТНК………………………………………………………………………12
Валютная политика Франции………………………………………………………13
Участие страны в международных организациях…………………………………14
Перспективы экономического развития страны………………………………..…16
Заключения……………............................

Работа состоит из  1 файл

аналитическая работа по франции.docx

— 62.05 Кб (Скачать документ)

Среди основных направлений внешней политики Франции  можно выделить следующие:

  • деятельность в рамках Европейского союза;
  • политика в регионе Средиземноморья (Северная Африка и Ближний Восток);
  • налаживание двусторонних отношений с отдельными странами;
  • проведение политики в рамках организации Франкофонии;
  • деятельность в НАТО.

Деятельность в НАТО

Франция была в  составе НАТО (с 1949), но при президенте де Голле в 1966 году она вышла из военной части альянса, чтобы иметь возможность проводить свою независимую политику в сфере безопасности. В течение пребывания на посту президента Ж. Ширака фактическое участие Франции в оборонных структурах НАТО усилилось. После того, как 16 мая 2007 г президентом стал Н. Саркози, Франция 4 апреля 2009 года вернулась в военную структуру Альянса. Полное возвращение Франции в военную структуру обусловлено поддержкой со стороны НАТО европейских оборонных инициатив — Европейской политики безопасности и обороны ЕС (ЕПБО), как части Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ). Возвращение Франции в НАТО — это не причуда Н.Саркози, а ответ на изменившуюся мировую обстановку. Политика Франции в отношении НАТО, начиная с Ф. Миттерана, носила преемственный характер.

Франция принимала  деятельное участие в урегулировании обострившегося в августе 2008 года грузино-осетинского конфликта. На встрече президентов России и Франции — Дмитрия Медведева и Николя Саркози — во время переговоров в Москве 12 августа 2008 года был подписан план урегулирования военного конфликта, получивший название План Медведева — Саркози 
 
 

    8. Перспективы экономического развития страны

Нынешние  показатели роста ВВП Франции  ниже значений среднего показателя ВВП, характерного для экономики Франции  в 70-80-е годы. Так, если в 60-е годы ежегодные  темпы прироста валового продукта фракции  были в среднем выше, чем темпы  прироста ВВП в целом по ЕС, то с середины 70-х и в 80-е годы эти  показатели выровнялись, а с начала 90-х годов темпы прироста ВВП  Франции располагаются ниже средних  темпов прироста ВВП по ЕС. В 1997 году французское хозяйство смогло преодолеть последствия кризиса 1990-1993 годов, который  был самым продолжительным после  второй мировой войны, а по глубине  уступал лишь кризису 1974-1975 года.

  Общая неблагоприятная макроэкономическая ситуация серьезно повлияла на состояние  государственных финансов. Увеличение дефицита госбюджета произошло вследствие снижения налоговых поступлений  при одновременном росте расходов, в т. ч. связанных с обслуживанием  долга. Сильно возрос дефицит системы  социального страхования (здравоохранение, пенсионное обеспечение, пособия по безработице). Государственный долг с 1996 г. превысил 4% ВВП и составил более 300 млрд. франков. Внутренний совокупный спрос, являясь одним из главных  факторов стабильного и уверенного роста экономики, оставался на протяжении последних семи лет неустойчивым и слабым. Одновременно был отмечен  рост сбережений домохозяйств. Причины  здесь кроются, во-первых, в сокращении предложения банковских кредитов, вызванном  возросшей задолженностью домохозяйств перед банками, а во-вторых, в высокой  процентной ставке по вкладам, что побуждает  домохозяйства к увеличению доли сбережений. Эти тенденции объясняются  опасениями домохозяйств в снижении своих будущих доходов из-за увеличивающейся  безработицы, а также в росте  обязательных отчислений, вызванных  возросшим дефицитом госбюджета. Серьезную опасность для французской  экономики представляет снижение общего объема промышленных инвестиций. Это  вызвано в большей мере слабым внутренним спросом, нежели другими  факторами, влияющими на предложение (в т. ч. задолженностью предприятий).

  Как же оцениваются перспективы дальнейшего  роста экономики Франции? По мнению большинства экономистов, тенденция  экономики, отмеченная в 2000 г., в полной мере покажет себя.

  Успешное  претворение в жизнь прогнозов  экономического развития Франции зависит  от динамики трех важных факторов:

  • Во-первых, от развития конъюнктурной ситуации в мире. По мнению французских экономистов, в текущем году Франция должна в полной мере воспользоваться ростом мировой экономики и торговли во всем мире.
  • Во-вторых, от активизации инвестиционной деятельности. По оценке правительства, промышленные инвестиции в 2001 году были на 30% ниже уровня 1995 года. Однако в 2003 году они выросли как минимум на 4%, поскольку снижение процентной ставки явилось благоприятным фактором возобновления инвестиционных расходов.
  • В-третьих, на экономический рост самое непосредственное влияние окажет потребление, в отношении которого прогнозы у всех аналитиков совпадают. Ожидается, что в 2006 году потребление населения будет более динамичным, чем в 2004-2005 гг. В целом текущий год, по мнению экономистов, является началом длительного и стабильного периода экономического роста. Дефицит бюджета Франции снизится в 2007 году до 2,9 % ВВП, уровень экономического роста во Франции составит приблизительно1,4%, в то время как уровень безработицы достигнет 10 % (на настоящий момент он составляет 10, 2%).7

Заключение

Таким образом, было получено довольно полное представление  о работе экономики Франции и  были замечены такие тенденции как: стремление Франции к концентрации и централизации капитала, его  экспорту и импорту; интернационализация  производства, сокращающееся воздействие  государства на все уровни экономики, с помощью отмены валютного контроля, снижения налогов; импорт технологических  новинок и другие. Экономическая  политика правительства Франции  может в какой то степени послужить  и отечественной экономике, в  частности в таком аспекте  как поощрение мелкого бизнеса, на который во Франции тратится довольно много средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.«Мировая  экономика»: Учебник/ Под ред.  Проф. А.С. Булатова. – М.: 2005.

2.«Общество  и экономика», #2, 2005. В. Гутник «Модели социально-экономического развития стран Западной Европы»

3. http://www.be5.biz/pravo/kknv/41.htm

4.http://www.coolreferat.com/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

5.http://www.ecosocio.ru/framenu/135-franas.html

6.http://www.ereport.ru/articles/weconomy/france.htm

7.http://www.bienvenue.ru/o-frantsii/politika/migratsionnaya-politika-frantsii.html

8.http://stud.ibi.spb.ru/155/strunad/html/18.html

9.http://catalog.fmb.ru/france7.shtml


Информация о работе Аналитическая работа по Франции