Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:47, реферат
Рынок фитнес-центров в Перми еще очень молод, до конца не сложился, и конкуренция среди его участников низка. Эксперты даже затрудняются назвать точное количество игроков в Перми, поскольку не существует общего стандартного определения для фитнес-центра. Теоретически, таковым может называться любая организация, помогающая поддерживать физическую форму (например, тренажерный зал или танцевальная студия). По данным справочных изданий, таких компаний в городе около 80.
1
Актуальность выбранного рынка для анализа барьеров входа.
Общее состояние отрасли
3
2
Нестратегические барьеры
5
3
Стратегические барьеры
13
4
Заключение
17
5
Список литературы
19
3. Заключение пожарной инспекции.
4. Разрешение на деятельность от районной Управы (выдается бесплатно).
5. Разрешение на торговлю сопутствующими товарами (выдается районной Управой и заверяется в СЭС).
6. Ассортиментный перечень услуг.
7. Договор на вывоз и утилизацию ламп.
8. Договор на обслуживание
систем кондиционирования и
9. Договор на техническое обслуживание с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение).
10. Договор с компанией,
обслуживающей кассовый
11. Пакет документов на размещение вывески.
12. Наличие дипломов и медицинских книжек у всех работников.
13. Сертификат соответствия
(выдается на добровольной
В целом средняя стоимость получения всех лицензий и разрешений стоит порядка 300-400 тыс. рублей. Сроки сбора и оформления как правило составляют 1-2 месяца.
Данный барьер входа, при соблюдении всех правил и норм, не является значимым, но требует определенных затрат и времени.
Наличие в отрасли абсолютного преимущества в издержках фирм-старожилов по сравнению с потенциальными конкурентами означает, что функция издержек старой фирмы при любом доступном объеме выпуска расположена ниже функции издержек новой фирмы.
Данные вызваны в первую очередь тем, что фирмы старожилы имеют больший опыт в сфере оказания услуг, чем новички. У фирм, которые давно на рынке имеются отлаженные системы скидок, бонусов и поощрений для клиентов. Так же у старожилов, как правило, более опытные специалисты, что крайне важно в данной отрасли. Возможно, у старожилов есть более выгодные условия аренды в географическом и экономическом отношении, что значительно понижает средние издержки.
Важно также отметить, что для новичка трудно найти возможность заключения долгосрочных договоров аренды на выбранные под фитнес-клуб помещения
Относительные преимущества
в издержках создаются за счет
того, что старые фирмы производят
больший объем выпуска, чем может
освоить потенциальный
В Перми существует несколько сетей фитнесс-центров. Например «Бодибум», Edwards Gym. Тем самым можно предположить, что наблюдается положительный эффект от масштаба. Фитнес-центрам выгодно образовывать сеть. Данные клубы имеют более низкие издержки относительно своих конкурентов находящихся в одинаковом сегменте услуг. Связано это с тем, что даже при одинаковых технологиях и функции издержек, сеть клубов охватывает большее количество клиентов и ее объем предоставляемых услуг выше.
Одна из главных
причин неудовлетворенного
Также можно
отметить, что в Перми нет
В данной отрасли репутация фирмы играет важною роль, особенно в сегменте клубов позиционирующих себя как премиум или близкие к ним. Если фирма предоставляет клиенту качественные услуги, то ему будет сложно переключиться на новичка.
Однако можно заметить, что услуги предоставляемые центрами весьма схожи. Большинство людей не являющихся “фанатами” какого-то определенного клуба переходят из одного место в другое в поисках новых ощущений, программ, тренеров.
Криминализация экономики в данной сфере услуг отсутствует. Возможно имеет место предположить, что имеются моменты дачи взятки чиновникам для получения разрешений и лицензий.
Стратегические барьеры
Чтобы понять, что происходит с фирмами по оказанию фитнесс-услуг в Перми интересно рассмотреть историю развития фирм по России:
Чаще всего ошибки в ценовой политике допускаются фитнес-клубами в связи с определенным несоответствием между категорией обслуживаемых клиентов и стоимостью клубных карт. Перекосы нежелательны как в сторону неоправданного завышения цен, так и в сторону их чрезмерного снижения.
В России зарождение и становление системы фитнес-клубов пришлось на сложный период социальных и экономических реформ. Из-за значительной поляризации населения по доходам наибольшее распространение получили фитнес-клубы, обслуживающие VIP-клиентов.
Однако с ростом
конкуренции в классах услуг
«премиум» и «люкс»
Ориентация исключительно на VIP сегмент и назначение высоких цен на фитнес-услуги приводит клубы в замкнутый круг ошибок. С одной стороны, высокие цены не позволяют сколько-нибудь существенно расширить круг клиентов. С другой стороны, растущая на этом сегменте конкуренция дает о себе знать в самых разных аспектах. Любые ошибки, даже самые небольшие и безобидные, ведут к потере клиентов и прибыли.
В последние годы наиболее динамично на российском рынке развиваются фитнес-клубы, обслуживающие средне-ценовой ($ 800-1500 в год) и низко-ценовой ($ 250500 в год) сегменты.
Расчеты специалистов фитнес-клубов и консалтинговых компаний показывают, что дальнейшая ориентация на высокий ценовой уровень нецелесообразна и ошибочна, так как VIP-сегмент будет в ближайшие 5 лет последовательно снижать свою долю при одновременном падении цен из-за обострения конкуренции.
В практике работы фитнес-клубов встречаются также ошибки, связанные с назначением заниженных цен. Стремление владельцев выходящих на рынок клубов привлечь сразу обширные потребительские контингенты приводит к демпингу и началу ценовых войн с конкурентами. На низкие (демпинговые) цены одного из фитнес-клубов другие участники рынка отвечают адекватным снижением цен. В результате рынок перестраивается, клиенты перераспределяются в новой конфигурации. Последующие волны снижения цен на услуги фитнес-клубов ведут к значительным потерям в прибыли последних. Практика «симметричных ценовых ответов» заканчивается для игроков рынка весьма плачевно, хотя потребители фитнес-услуг от такой борьбы только выигрывают.[5]
На мой взгляд, рынок фитнес-услуг в Перми очень слабо развит. Подобные ценовые войны ему пока не свойственны. В городе существует только 15 центров ориентированных на премиум и средний класс. Это InDigo, «Колизей», «СпортХолл», «Бодибум», Edwards Gym, Gо!Fitness, Symbol, «Богатырь» и т.д. Цены на клубные карты приблизительно равны 25-30тыс. рублей и ориентированы на людей с довольно высоким уровнем достатка, выше среднего. Как правило находятся такие центры в местах массового скопления людей. Аренда помещений довольно высокая. Новые фирмы ориентированные на данный сегмент приходят крайне редко, а если и приходят, то стараются занять географически свободное место, чтобы избежать конкуренции, например открытие СпортХолл на Парковом. Я считаю, что подобные меры будут востребованы только в том случаи если на рынок придут крупные сетевые игроки с более высоким качеством услуг и географически будут заняты все выгодные места. Тогда старожилам будет крайне не выгодно появление новичков и они начнут снижать цены, вместе с тем повышая качество услуг.
В недорогих
центрах, относящихся к
В последние
годы заметно выросло
В Перми фитнес-центры среднего и премиум-сегмента предлагают своим клиентам полный комплекс фитнес-услуг. Помимо стандартных услуг полноценный фитнес-центр должен предлагать дополнительные: зал для индивидуальных занятий, зал спиннинга (предназначен для групповых тренировок на велотренажерах), бассейн, сауна, салон красоты, массаж, солярий, фитнес-бар, детская комната, SPA-зона. Как оговаривалось выше таких центров в Перми около 15. Подобная дифференциация может повлиять на вход новичка на рынок, т.к. все виды услуг уже заняты.
Данный барьер имеет место
у фитнесс-центров
Заключение
В данной работе были анализированы все барьеры входа. По результату анализа можно сделать вывод о значимости конкретных барьеров для фирмы новичка.
Нестратегические барьеры:
Стратегические барьеры:
Емкость рынка фитнес-услуг в Перми имеет большой потенциал роста. Резерв роста заключается, прежде всего, в развитии среднего и демократического ценового сегмента.
Наибольшие перспективы
ожидают клубы,
Список литературы:
Информация о работе Анализ барьеров входа на примере рынка фитнес услуг