Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:07, реферат

Описание

Любое управление представляет собой процесс, т. е. последовательность операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект. Этот процесс имеет естественное закономерное содержание, которое определяется сущностью управления: целеполагание, оценка ситуации, нахождение главной проблемы, принятие и реализация управленческого решения.

Содержание

1.Понятие технологии антикризисного управления……………………..……..3
2.Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении……………………………………………………………………..….5
3.Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления…………………………………………………………………..…...10
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)
  • персонала;
  • производственных технологий;
  • финансового состояния организации;
  • информационного обеспечения;
  • организации управления;
  • правового поля;
  • положения организации в общественных отношениях;
  • безопасности и риска;
  • экономической ситуации и тенденций рынка и др.

    Из  всего многообразия направлений  анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности.

    Финансовое  состояние выявляется с помощью  системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов.

    Основные  направления анализа финансового  состояния организации:

  • анализ динамики состава и структуры имущества организации;
  • оценка движения источников финансирования;
  • анализ состояния запасов и затрат;
  • анализ финансовых коэффициентов.

    Финансовые  результаты деятельности предприятия  в рыночной сфере тоже оцениваются  целой системой индикаторов, среди  которых основными являются прибыль  и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе, главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения.

    Анализ  информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении. Для его выполнения требуется выяснить:

  • как организовано поступление управленческой информации руководству организации;
  • какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает;
  • устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации;
  • вопрос о своевременном предоставлении информации.

    В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость. Управление экономикой предприятия  — это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью — значит, планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам.

    Анализ  продаж продукции и поведения  организации на рынке включает следующие  моменты.

    Маркетинговая оценка объема продаж продукции:

  • проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие-либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса;
  • определить необходимый объем продаж за месяц и пути распространения (прямые продажи, бартер, магазины, регионы и т. д.);
  • изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров-конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции; на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет.

    Оценка  существующей схемы продаж, сравнение  ее со схемами конкурентов:

  • описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов;
  • определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж;
  • определить, что из опыта конкурентов можно использовать.

    Выявление основного потребителя, возможности  расширения рынка сбыта, т. е. следует  определить:

  • основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя;
  • почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.);
  • где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж;
  • пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем);
  • качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему;
  • можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше;
  • ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты.

    Анализ  проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить:

  • что мешает продавать;
  • существует ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи;
  • часто ли возникают неплатежи при продаже товара;
  • как надежно работают поставщики.
  • Анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж:
  • определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы);
  • составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж;
  • вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам;
  • определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы;
  • провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта;
  • взять на работу еще двух-трех сотрудников, чтобы повести сравнение производительности труда;
  • ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины ее заключения; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги;
  • сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара.

    Технология  антикризисного управления — решающий фактор его успеха. Она должна разрабатываться  с учетом конкретных обстоятельств и в определенной мере является продуктом искусства управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Технология  управления — это выбор и реализация определенной последовательности, параллельности, комбинации операций при разработке управленческого решения. Технология антикризисного управления — это комплекс последовательных мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий. Она предполагает большую исследовательско-аналитическую и социально-организационную деятельность. Технологию антикризисного управления нельзя сводить только к поиску вариантов поведения — это технология активной управленческой деятельности, характеризующейся полным комплексом функций, ролей и полномочий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

    1)Антикризисное  управление: Учебник. 2-е изд., доп.  и перераб. / Под ред. Короткова.  — М.: ИНФРА-М, 2005.

    2)Антикризисное  управление. Теория и практика: Учебное  пособие для студентов вузов  / Под ред. В.Я. Захарова, А.О.  Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

    3)И.К.  Ларионов антикризисное управление, уч. Пособие, М., 2005.

    4).Татарников  Е.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.

    5)Н.В.Родионова  «Антикризисный менеджмент», Юнити,  М 2007. 
 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления