Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:07, реферат
Любое управление представляет собой процесс, т. е. последовательность операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект. Этот процесс имеет естественное закономерное содержание, которое определяется сущностью управления: целеполагание, оценка ситуации, нахождение главной проблемы, принятие и реализация управленческого решения.
1.Понятие технологии антикризисного управления……………………..……..3
2.Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении……………………………………………………………………..….5
3.Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления…………………………………………………………………..…...10
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список литературы……………………………………………
Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности.
Финансовое состояние выявляется с помощью системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов.
Основные
направления анализа
Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе, главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения.
Анализ
информационного обеспечения
В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость. Управление экономикой предприятия — это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью — значит, планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам.
Анализ продаж продукции и поведения организации на рынке включает следующие моменты.
Маркетинговая оценка объема продаж продукции:
Оценка существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов:
Выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить:
Анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить:
Технология
антикризисного управления — решающий
фактор его успеха. Она должна разрабатываться
с учетом конкретных обстоятельств
и в определенной мере является продуктом
искусства управления.
Заключение
Технология
управления — это выбор и реализация
определенной последовательности, параллельности,
комбинации операций при разработке
управленческого решения. Технология
антикризисного управления — это комплекс
последовательных мер предупреждения,
профилактики, преодоления кризиса, снижения
уровня его отрицательных последствий.
Она предполагает большую исследовательско-аналитическую
и социально-организационную деятельность.
Технологию антикризисного управления
нельзя сводить только к поиску вариантов
поведения — это технология активной
управленческой деятельности, характеризующейся
полным комплексом функций, ролей и полномочий.
Список литературы:
1)Антикризисное управление: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2005.
2)Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
3)И.К.
Ларионов антикризисное
4).Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.
5)Н.В.Родионова
«Антикризисный менеджмент»,
Информация о работе Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления