Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 11:28, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших показателей эффективного управления оборотными средствами является высокая оборачиваемость оборотных активов. Отсюда основная задача рационального управления оборотными средствами предприятия заключается в том, что всеми силами и средствами следует сокращать период оборачиваемости оборотных средств в целом и по каждой из наиболее весомых составляющих.

Работа состоит из  1 файл

3 чать дипломной работы.docx

— 37.22 Кб (Скачать документ)

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ТОО «Продтранс-Азия» 

     Финансовое  положение предприятия, его показатели ликвидности и платежеспособности непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные  в текущие активы, превращаются в  реальные деньги.

     Одним из важнейших показателей эффективного управления оборотными средствами является высокая оборачиваемость оборотных  активов. Отсюда основная задача рационального  управления оборотными средствами предприятия  заключается в том, что всеми  силами и средствами следует сокращать  период оборачиваемости оборотных  средств в целом и по каждой из наиболее весомых составляющих.

     Показатели  оборачиваемости оборотных средств  имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость превращения  оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

     Кроме того, увеличение скорости оборота  текущих активов при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия. Особую значимость имеют указанные показатели в условиях экономики переходного периода.

     Решение задачи сокращения периода оборота оборотных средств в целом заключается в снижении периода оборота каждой из наиболее весомых составляющих текущих активов, то есть запасов материалов, незавершенного производства, готовой продукции, дебиторской задолженности.

     Возникшие совершенно иные условия финансово  – производственной деятельности предприятий  обусловили поиск новых решений  проблемы управления оборачиваемостью оборотного капитала.

     Рассмотрим  способы решения данной задачи по основным из составляющих оборотных средств.

     Для сокращения периода оборота и  соответственно увеличения значения коэффициента оборачиваемости применительно  к запасам материалов и покупных изделий (равно как и для всех других особо значимых по величине слагаемых оборотных средств) необходимо реализовать комплекс организационно – технических и финансовых мер.

     Значение  коэффициента оборачиваемости возрастает с уменьшением среднего значения оборотных средств, вложенных в  запасы материалов и покупных изделий.

     Одним из эффективных способов минимизации  средств в запасах материалов в условиях экономики переходного периода является внедрение на предприятии методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий. Важно подчеркнуть, что методика оптимального вложения средств в запасы материалов охватывает, строго говоря, только основные материалы и покупные изделия, необходимые на конкретном этапе работы предприятия.

     Однако, как известно, в состав запасов  оборотного капитала предприятия помимо средств в основных материалах входят средства, вложенные во вспомогательные  материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.

     И хотя объемы средств, вложенные в  основные материалы и покупные изделия, несопоставимо выше, минимизация  средств в другие составные части запасов – такая же важная задача. Иначе говоря, в процессе минимизации средств, вкладываемых в запасы материалов, ни в коем случае не следует ослаблять внимание к расходованию средств на вспомогательные материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.

     В числе других способов, влияющих на минимизацию затрат в запасах  материалов, следует отметить:

     – установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива;

     – замена дорогостоящих видов материалов и топлива более дешевыми без снижения качества продукции;

     – систематическая проверка состояния складских запасов.

     Для более глубокого исследования проблемы ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия в целом и в каждой наиболее значимой составляющей текущих активов рассмотрим вопрос регулирования длительности производственного и финансового циклов.

     Длительность  производственного цикла определяется как сумма периодов оборотов запасов  материалов, незавершенного производства и готовой продукции.

     Финансовый  цикл больше производственного на период оборота дебиторской задолженности  и период оборота авансов поставщикам  материалов.

     Таким образом, оборачиваемость текущих  активов тем выше, чем меньше продолжительность  производственного и финансового  циклов.

     Эффективное управление производственным и финансовым циклами состоит в решении  совокупности следующих задач:

     – сокращение производственного цикла и соответственно уменьшение периода оборота материалов, уменьшение периода оборота незавершенного производства, уменьшение периода оборота готовой продукции;

     – уменьшение периода оборота дебиторской задолженности;

     – уменьшение периода оборота авансов за материалы, то есть сокращение времени между оплатой материалов и их поступлением на предприятие.

     Одной из весомо составляющих оборотных средств предприятия является дебиторская задолженность. Соответственно оборачиваемость средств в составе дебиторской задолженности существенно влияет на оборачиваемость всех оборотных средств предприятия. Следует подчеркнуть, что решение задачи ускорения оборачиваемости средств в дебиторской задолженности – одна из сложнейших задач финансового менеджмента на предприятиях. Сложность решения этой задачи обусловлена тем обстоятельством, что по существу, период оборота в дебиторской задолженности (измеряемый в днях) стал измеряться не днями, а месяцами и даже годами. Более того, нередки случаи, когда дебиторская задолженность по срокам возникновения переходит в безнадежные долги. Изложенное, не может не осложнить поиск путей решения проблемы. В свою очередь, повышение удельного веса в составе оборотных средств дебиторской задолженности, которая является одним из важнейших источников поступления денежных средств на предприятие при погашении задолженностей, приводит к росту дефицита денежных средств.

     Именно  поэтому управление оборачиваемостью средств дебиторской задолженности  в современных условиях – одно из самых приоритетных направлений  финансового менеджмента предприятий.

Разработка прогнозных моделей финансового состояния  предприятия необходима для выработки  генеральной финансовой стратегии  по обеспечению предприятия финансовыми  ресурсами, оценки его возможностей в перспективе. Она должна строиться  на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация  основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределение  прибыли, инвестиционную и ценовую  политику. Основное внимание при этом уделяется выявлению и мобилизации  внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости  продукции и услуг, выработке  правильной политики распределения  прибыли, эффективному использованию  капитала предприятия на всех стадиях  его кругооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1 Предложения по  внедрению системы  бюджетирования в  ТОО «Продтранс-Азия» 

     Современная экономическая ситуация, связанная  с переходом к рыночным отношениям, диктует ТОО «Продтранс-Азия» новый подход к прогнозированию. Составление прогнозных (бюджетных) планов необходимо ТОО «Продтранс-Азия», которая намеревается увеличивать объем продаж в будущем в будущем. Предприятие вынуждено искать такие формы и модели прогнозирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принятых решений.

     Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бюджетирование.

     И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться позиции, что  грамотное управление и бюджетирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Бизнес-идея всегда выиграет от тщательно проведенного прогноза. И, хотя, эффективное прогнозирование по всем точкам зрения является необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием.

     По  своей сути бюджетирование определяет направление движения, а не пункт назначения. Бюджетирование для ТОО «Продтранс-Азия»  - это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут осуществиться в будущем, в определенный момент времени. Информация будет меняться по мере того, как ТОО «Продтранс-Азия»  будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что бюжетирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Бюджетирование должно правильно проводиться и базироваться на четком отслеживании событий, и стать для ТОО «Продтранс-Азия»  мощным инструментом с помощью которого оно имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние она оказывает на его бизнес. Кроме того, бюджетный план - это важный документ о намерениях ТОО «Продтранс-Азия», благодаря которому банки и другие контрагенты могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем.

     Инвесторы должны быть уверены в осуществлении  проекта и осведомленные о  его эффективности. Правильно составленные бюджеты ТОО «Продтранс-Азия»  должны отвечать на вопрос: «Следует ли вкладывать деньги в это дело и/или принесет оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».

     Бюджеты это документы, которые описывает  основные аспекты ТОО «Продтранс-Азия», обозначают проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяют способы решения этих проблем.

     Необходимость внедрения бюджетов в ТОО «Продтранс-Азия»  сегодня является актуальным по нескольким причинам:

     Руководство ТОО «Продтранс-Азия»  необходимо охватить весь круг проблем, которые их ожидают в ближайшей перспективе;

     хозяйственные проблемы ТОО «Продтранс-Азия»  меняются и ставят руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия в борьбе с конкурентами;

     для получения инвестиций ТОО «Продтранс-Азия»  необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов;

     требуется оперативное отслеживание финансовых потоков по текущей и инвестиционной деятельности.

     Назначение  бюджетирования в ТОО «Продтранс-Азия»  состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, такие как:

     изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

     оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и сравнить их с теми ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы  определить потенциальную прибыльность задуманного проекта;

     посчитать возможные препятствия в реализации продуктовых линий и услуг;

     определить  контрольные показатели, по которым  можно будет регулярно отслеживать  объем производства по центрам ответсвенности.

     При этом бюджетирование в ТОО «Продтранс-Азия»  – это специальный инструмент менеджмента, используемый с учетом масштабов и сферы.

     Бюджетирование в ТОО «Продтранс-Азия»  должно применяться по центрам ответсвенности коммерческой деятельности и своевременно готовиться, чтобы обойти потенциальные трудности и опасности на основе методики разработки.

     Исходя  из анализа существующих методик  бюджетироания выделим два основных методических подхода к бюджетированию в ТОО «Продтранс-Азия»:

     на  основе финансовой структуризации;

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения