Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:17, курсовая работа
Цель работы - выявить основные принципы управления предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности телекомпании «Губерния».
Введение 6
1 Сущность и задачи экономического анализа 8
1.1 Сущность и предмет экономического анализа 8
1.2 Задачи экономического анализа 11
1.3 Экономический анализ, его значение и перспективы развития в современных условиях 16
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО ИТА «Губерния» 20
2.1 Краткая характеристика ООО ИТА «Губерния» 20
2.2 Анализ основных средств OOO ИТА «Губерния» 2004-2006 гг. 22
2.3 Анализ оборотных средств OOO ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 24
2.4 Анализ себестоимости OOO ИТА «Губерния» за период
2004-2006 гг. 26
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 28
2.5.1 Анализ собственных и заемных средств ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 28
2.5.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 30
2.5.3 Анализ платежеспособности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 32
2.5.4 Анализ финансовой устойчивости ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 35
3 Мероприятия по совершенствованию производственно - хозяйственно деятельности ООО ИТА «Губерния» 37
3.1 Совершенствование комплекса маркетинга ООО ИТА «Губерния» 37
3.2 Предложения по развитию ООО ИТА «Губерния» 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Первая задача – повышение
научно-экономической
Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным), который дает прямой выход на планово-предположительные показатели. Сокращение числа плановых показателей привело к значительному перемещению плановых разработок с макро - на микроуровень.
Вторая задача - объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдение нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и услуг.
На промышленных предприятиях, например, в процессе анализа тщательно исследуется выполнение производственной программы по количеству и ассортименту важнейших изделий, сортности, комплектности и качеству продукции, ритмичности производства, реализации продукции, выполнению договоров поставки: на транспорте – по грузообороту; в организациях связи – по числу оказанных услуг и т.д. В торговле основное внимание обращается на объем оптового и розничного товарооборота, на его ассортиментную структуру, на соотношение элементов товарного баланса, качество торгового обслуживания населения.
Третья задача - определение
экономической эффективности
В сельском хозяйстве и в некоторых отраслях промышленности анализ использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов непосредственно увязывается с анализом использования природных богатств, со строгим соблюдением определенных экологических требований.
Четвертая задача экономического анализа - контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов.
Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят прежде всего от соблюдения принципов коммерческого расчета. Он способствует осуществлению планомерной связи между предприятиями, объединяемыми одной формой собственности, между предприятиями и государством. Самостоятельность предприятий в рамках закона и ответственность их перед государством по налогообложению, эффективность использования ресурсов – отличительные особенности коммерческого расчета.
При оценке финансовых результатов деятельности предприятий используются количественные и качественные показатели (в их необходимой увязке).
Правильная оценка соблюдения
принципов коммерческого
При анализе деятельности внутренних подразделений аналитические разработки несколько сужаются.
Пятая задача - выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса.
Экономический анализ, являясь
дисциплиной прикладной, оправдывает
себя лишь тогда, когда он приносит
реальную пользу. Действительная полезность
экономического анализа состоит
и в выявлении неиспользованных
резервов на всех стадиях производственного
процесса. Повышение темпов развития
экономики непосредственно
В процессе экономического
анализа выявление резервов происходит
путем сравнительного изучения выполнения
плана внутренними
Шестая задача экономического анализа состоит в обосновании и испытании (проверке) оптимальности управленческих решений. Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. Принять правильное решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе предварительного экономического анализа.
Задачи экономического анализа,
конечно, не исчерпываются выше перечисленным
перечнем. Опыт хозяйственного развития
показывает, что перед экономической
наукой в целом и экономическим
анализом в частности на различных
этапах выдвигались новые задачи,
усиливались ранее
Этот процесс будет происходить, естественно, и в дальнейшем /2/.
Успешное выполнение задачи
повышения эффективности
Следует различать анализ в широком и узком смысле слова. В широком смысле он охватывает все звенья и структуру экономики в целом, то есть сферу материального производства и непроизводственную сферу. Такой анализ исследует большие совокупности: экономические районы, отрасли, экономику России в целом. Чаще его называют статистическим. Экономический анализ в узком смысле охватывает экономику отдельного звена - предприятия, учреждения, организации. Чаще его называют анализом хозяйственной деятельности.
В современных условиях перехода к экономическим методам управления возникает необходимость создания новой, более глубокой концепции экономического анализа, которая предполагает его развитие в следующих направлениях:
1. Разработка методик по вопросам изучения рынка. Несмотря на то, что страна перешла к рыночным отношениям, до настоящего времени не выработан механизм оценки таких важных объектов анализа, как оценка конкурентоспособности продукции, условия цен на рынке, изучение маркетинговой стратегии предприятия и т. п. В зарубежной и отечественной литературе описано много подходов к указанным направлениям анализа, но они не могут быть применены на практике, так как отсутствует информация. В частности, статистика не собирает сведения, необходимые для определения емкости рынка в разрезе товаров, доли рынка, спроса на товар, его эластичности и т. п. Достаточно сложно получить данные по техническим параметрам конкурентоспособности в службе научно-технической информации и внешнеторговых организациях с целью оценки конкуренции за рубежом, в том числе по нормативным параметрам. Те фирмы, которые уже столкнулись с этими проблемами, приобрели определенный опыт, но все же эффект будет больше, если еще на стадии разработки нового изделия предприятие сможет заранее провести анализ его конкурентоспособности.
2. В связи с развитием
широкой сети малых и средних
предприятий, обладающих
3. В условиях развития
различных форм собственности
необходим переход к
4. В условиях изменения
и закрытости информационной
базы особая роль отводится
использованию данных
5. Возрастание роли
6. Особое значение приобретает
анализ фактической
7. В условиях совершенствования
территориального
8. Значительных изменений
требует организация
9. Усложнение экономического
анализа требует значительного
расширения и обоснования его
методик, прежде всего на
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО ИТА «Губерния»
Основные отраслевые особенности телекомпании: правовое регулирование в защите авторских и смежных прав; одна из специфик лицензируется.
Основные направления, по которым работает телекомпания «Губерния»:
- эфирная трансляция каналов “МУЗ ТВ” и “ТНТ”;
- взаимодействие со средствами массовой информации (бартерные отношения, обмен эфирным временем под саморекламу без участия третьих фирм);
- предоставление эфирных возможностей для размещения видеорекламы и рекламы бегущей строки физических и юридических лиц;
- креативные услуги (написание сценариев, разработка рекламных текстов и роликов);
- работа с клиентами в вопросах связанных с разработкой медиапланов по определенную фирму или товар.
Миссия любой организации
представляет собой основную
цель – четко выраженную
На анализируемой мной
телекомпании руководство выделило
следующие направления
Телекомпания “СЭТ” имеет план-портфель, состоящий из двух видов: предоставление креативных услуг и услуг по видеопроизводству; донесение информации до Хабаровских зрителей по средствам размещения рекламных материалов заказчиков в эфире и трансляции.
Во-первых, эти направления обладают характерными для стратегических единиц бизнеса признаками, например каждая из них имеет свою миссию, они легко могут планироваться независимо от других видов деятельности.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО ИТА "Губерния"