Анализ хозяйственной деятельности ООО ИТА "Губерния"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Цель работы - выявить основные принципы управления предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности телекомпании «Губерния».

Содержание

Введение 6
1 Сущность и задачи экономического анализа 8
1.1 Сущность и предмет экономического анализа 8
1.2 Задачи экономического анализа 11
1.3 Экономический анализ, его значение и перспективы развития в современных условиях 16
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО ИТА «Губерния» 20
2.1 Краткая характеристика ООО ИТА «Губерния» 20
2.2 Анализ основных средств OOO ИТА «Губерния» 2004-2006 гг. 22
2.3 Анализ оборотных средств OOO ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 24
2.4 Анализ себестоимости OOO ИТА «Губерния» за период
2004-2006 гг. 26
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 28
2.5.1 Анализ собственных и заемных средств ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 28
2.5.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 30
2.5.3 Анализ платежеспособности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 32
2.5.4 Анализ финансовой устойчивости ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 35

3 Мероприятия по совершенствованию производственно - хозяйственно деятельности ООО ИТА «Губерния» 37
3.1 Совершенствование комплекса маркетинга ООО ИТА «Губерния» 37
3.2 Предложения по развитию ООО ИТА «Губерния» 37

Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

OOO CЭТ.docx

— 100.93 Кб (Скачать документ)

Первая задача – повышение  научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов достигается  в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа  хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период позволяет установить определенные экономические закономерности в  хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали  в прошлом и могут оказывать  в будущем существенное влияние  на хозяйственную деятельность данного  предприятия (ассоциаций, обществ, концернов  и др.). Особое внимание обращается на анализ хозяйственной деятельности за текущий период, которое является в то же время и предплановым. Выводы ретроспективного анализа совмещаются  с текущими наблюдениями и в обособленном виде используются в плановых расчетах. В связи с тем, что плановая работа опережает отчетную за текущий  период, здесь возникает необходимость  предпланового анализа; изучение ожидаемого выполнения плана производится, как  правило, за 4 квартал.

Ретроспективный и текущий  анализ завершается перспективным (прогнозным), который дает прямой выход на планово-предположительные показатели. Сокращение числа плановых показателей привело к значительному перемещению плановых разработок с макро - на микроуровень.

Вторая задача - объективное  и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдение нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных  работ и услуг.

На промышленных предприятиях, например, в процессе анализа тщательно  исследуется выполнение производственной программы по количеству и ассортименту важнейших изделий, сортности, комплектности  и качеству продукции, ритмичности  производства, реализации продукции, выполнению договоров поставки: на транспорте – по грузообороту; в организациях связи – по числу оказанных  услуг и т.д. В торговле основное внимание обращается на объем оптового и розничного товарооборота, на его  ассортиментную структуру, на соотношение  элементов товарного баланса, качество торгового обслуживания населения.

Третья задача - определение  экономической эффективности использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. На промышленных предприятиях, например, в этом плане отдельно исследуется эффективность использования: средств и предметов труда; рабочей  силы; финансовых ресурсов, взятых в  их совокупности (т.е. собственных и  заемных, основанных и оборотных).

В сельском хозяйстве и  в некоторых отраслях промышленности анализ использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов непосредственно увязывается с анализом использования природных богатств, со строгим соблюдением определенных экологических требований.

Четвертая задача экономического анализа - контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов.

Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят прежде всего от соблюдения принципов коммерческого расчета. Он способствует осуществлению планомерной связи между предприятиями, объединяемыми одной формой собственности, между предприятиями и государством. Самостоятельность предприятий в рамках закона и ответственность их перед государством по налогообложению, эффективность использования ресурсов – отличительные особенности коммерческого расчета.

При оценке финансовых результатов  деятельности предприятий используются количественные и качественные показатели (в их необходимой увязке).

Правильная оценка соблюдения принципов коммерческого расчета  и финансовых результатов требует  подразделение факторов, повлиявших на исследуемые показатели, на зависящие  и не зависящие от предприятий. Устранение влияния сторонних факторов позволяет правильно проанализировать результаты усилий коллектива того или иного предприятия или частного собственника.

При анализе деятельности внутренних подразделений аналитические  разработки несколько сужаются.

Пятая задача - выявление  и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного  процесса.

Экономический анализ, являясь  дисциплиной прикладной, оправдывает  себя лишь тогда, когда он приносит реальную пользу. Действительная полезность экономического анализа состоит  и в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного  процесса. Повышение темпов развития экономики непосредственно зависит  от того, приведены ли в действие все имеющиеся хозяйственные  резервы, соблюден ли непреложный принцип  режима экономии – достижение наибольших результатов с наименьшими затратами.

В процессе экономического анализа выявление резервов происходит путем сравнительного изучения выполнения плана внутренними подразделениями  предприятия, однородными предприятиями, а также изучения и наиболее полного  использования отечественного и  зарубежного передового опыта. Критическая  оценка самих плановых разработок также  может укать на возможные их перевыполнения.

Шестая задача экономического анализа состоит в обосновании  и испытании (проверке) оптимальности  управленческих решений. Успех хозяйственной  деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит  и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. Принять правильное решение, выявить  его рациональность и эффективность  можно лишь на основе предварительного экономического анализа.

Задачи экономического анализа, конечно, не исчерпываются выше перечисленным  перечнем. Опыт хозяйственного развития показывает, что перед экономической  наукой в целом и экономическим  анализом в частности на различных  этапах выдвигались новые задачи, усиливались ранее поставленные, по-иному обозначались соответствующие  акценты.

Этот процесс будет  происходить, естественно, и в дальнейшем /2/.

 

 

    1. Экономический анализ, его значение и перспективы развития в современных условиях

 

 

Успешное выполнение задачи повышения эффективности хозяйствования требует совершенствования всей системы управления и, в частности, развития и расширения аналитической  работы. Результаты хозяйственной деятельности должны рассматриваться с точки  зрения их соответствия требованиям  объективных экономических законов  и задачам, поставленным перед изучаемым  объектом. Анализ представляет собой  особый вид управленческой деятельности, который предшествует принятию решений  и сводится к их обоснованию на базе имеющейся информации. Он занимает промежуточное место между функциями  фиксации и обработки данных (бухучет, статистика, отчетность), а также  функциями, связанными с принятием  решений (планирование, оперативное  управление, организация, контроль).

Следует различать анализ в широком и узком смысле слова. В широком смысле он охватывает все  звенья и структуру экономики  в целом, то есть сферу материального  производства и непроизводственную сферу. Такой анализ исследует большие  совокупности: экономические районы, отрасли, экономику России в целом. Чаще его называют статистическим. Экономический анализ в узком  смысле охватывает экономику отдельного звена - предприятия, учреждения, организации. Чаще его называют анализом хозяйственной  деятельности.

В современных условиях перехода к экономическим методам управления возникает необходимость создания новой, более глубокой концепции экономического анализа, которая предполагает его развитие в следующих направлениях:

1. Разработка методик  по вопросам изучения рынка.  Несмотря на то, что страна перешла к рыночным отношениям, до настоящего времени не выработан механизм оценки таких важных объектов анализа, как оценка конкурентоспособности продукции, условия цен на рынке, изучение маркетинговой стратегии предприятия и т. п. В зарубежной и отечественной литературе описано много подходов к указанным направлениям анализа, но они не могут быть применены на практике, так как отсутствует информация. В частности, статистика не собирает сведения, необходимые для определения емкости рынка в разрезе товаров, доли рынка, спроса на товар, его эластичности и т. п. Достаточно сложно получить данные по техническим параметрам конкурентоспособности в службе научно-технической информации и внешнеторговых организациях с целью оценки конкуренции за рубежом, в том числе по нормативным параметрам. Те фирмы, которые уже столкнулись с этими проблемами, приобрели определенный опыт, но все же эффект будет больше, если еще на стадии разработки нового изделия предприятие сможет заранее провести анализ его конкурентоспособности.

2. В связи с развитием  широкой сети малых и средних  предприятий, обладающих повышенной  хозяйственной гибкостью, приспосабливаемостью к запросам рынка, необходимо развитие анализа производства в малом и среднем бизнесе. Существующие в настоящее время методики анализа предназначены для использования на крупных предприятиях, опираются на бухгалтерскую и статистическую отчетность, предполагают наличие трудоемких расчетов. Малый и средний бизнес чаще работает на основе интуиции и опыта руководителя.

3. В условиях развития  различных форм собственности  необходим переход к многовариантному  управлению. Это требует аналитического  обоснования каждого варианта, а,  следовательно, и развития многовариантного  анализа.

4. В условиях изменения  и закрытости информационной  базы особая роль отводится  использованию данных синтетического  или аналитического бухучета.

5. Возрастание роли стратегического  анализа. Традиционно анализ проводится  по данным периодической отчетности, то есть за уже прошедший  период. Но любой руководитель, инвестор, акционер должен быть уверен  в положительной перспективе  развития предприятия, то есть  заранее располагать информацией о финансовом состоянии, перспективах закрепления на рынке, спросе на его товар и т. п. Дать такую уверенность может предварительный анализ, поэтому, наряду с разработкой стратегии развития компании, необходима разработка методики стратегического анализа.

6. Особое значение приобретает  анализ фактической эффективности  новых методов хозяйствования, систем  управления, создания совместных  предприятий.

7. В условиях совершенствования  территориального самоуправления  возникает потребность в развитии  регионального анализа. 

8. Значительных изменений  требует организация аналитической  работы. Так, наряду с традиционными  исследованиями, широкое распространение  получает практика проведения  аналитических исследований временно  создаваемыми творческими коллективами. В частности, провести функционально-стоимостной  анализ или анализ инвестиционного  проекта силами экономистов-аналитиков  отдельного предприятия не представляется  возможным из-за сложности объекта  исследования, большого объема специфической  информации, трудоемкости расчетов, неподготовленности кадров.

9. Усложнение экономического  анализа требует значительного  расширения и обоснования его  методик, прежде всего на основе  использования экономико-математического  моделирования и применения компьютерной  техники /5/.

 

 

2 Анализ производственно –     хозяйственной  деятельности ООО ИТА «Губерния»

 

  1. Краткая характеристика ООО ИТА «Губерния»

 

 

Основные отраслевые особенности  телекомпании: правовое регулирование  в защите авторских и смежных  прав; одна из специфик лицензируется.

Основные направления, по которым работает телекомпания «Губерния»:

- эфирная трансляция каналов “МУЗ ТВ” и “ТНТ”;

- взаимодействие со средствами массовой информации (бартерные отношения, обмен эфирным временем под саморекламу без участия третьих фирм);

- предоставление эфирных возможностей для размещения видеорекламы и рекламы бегущей строки физических и юридических лиц;

- креативные услуги (написание сценариев, разработка рекламных текстов и роликов);

- работа с клиентами в вопросах связанных с разработкой медиапланов по определенную фирму или товар.

 Миссия любой организации  представляет собой основную  цель – четко выраженную причину  существования фирмы. На данном  предприятии эта цель четко  сформулирована руководством телекомпании  и отражает ориентиры действия  предприятия. Миссия телекомпании  имеет два направления из-за  специфики целевой аудитории  и рыночного сегмента – зритель  и рекламодатель. Миссия для зрителей это: “Развитие свободы информации, свободы выбора, формирование демократического общества”. Миссия для рекламодателей: “Помощь в развитии экономики г. Хабаровска”.

На анализируемой мной телекомпании руководство выделило следующие направления деятельности:

  • предоставление возможности размещения видеорекламы и рекламы бегущей строки для рекламодателя;
  • программное наполнение посредствам ретрансляции московских каналов для г. Хабаровска;
  • креативные услуги;
  • услуги видеопроизводства.

Телекомпания “СЭТ” имеет  план-портфель, состоящий из двух видов: предоставление креативных услуг и услуг по видеопроизводству; донесение информации до Хабаровских зрителей по средствам размещения рекламных материалов заказчиков в эфире и трансляции.

Во-первых, эти направления  обладают характерными для стратегических единиц бизнеса признаками, например каждая из них имеет свою миссию, они легко могут планироваться  независимо от других видов деятельности.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО ИТА "Губерния"