Анализ хозяйственной деятельности ООО ИТА "Губерния"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Цель работы - выявить основные принципы управления предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности телекомпании «Губерния».

Содержание

Введение 6
1 Сущность и задачи экономического анализа 8
1.1 Сущность и предмет экономического анализа 8
1.2 Задачи экономического анализа 11
1.3 Экономический анализ, его значение и перспективы развития в современных условиях 16
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО ИТА «Губерния» 20
2.1 Краткая характеристика ООО ИТА «Губерния» 20
2.2 Анализ основных средств OOO ИТА «Губерния» 2004-2006 гг. 22
2.3 Анализ оборотных средств OOO ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 24
2.4 Анализ себестоимости OOO ИТА «Губерния» за период
2004-2006 гг. 26
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 28
2.5.1 Анализ собственных и заемных средств ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 28
2.5.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 30
2.5.3 Анализ платежеспособности ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 32
2.5.4 Анализ финансовой устойчивости ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг. 35

3 Мероприятия по совершенствованию производственно - хозяйственно деятельности ООО ИТА «Губерния» 37
3.1 Совершенствование комплекса маркетинга ООО ИТА «Губерния» 37
3.2 Предложения по развитию ООО ИТА «Губерния» 37

Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

OOO CЭТ.docx

— 100.93 Кб (Скачать документ)

От степени ликвидности  баланса зависит платежеспособность, в тоже время ликвидность характеризует  не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Для детализированного анализа  платежеспособности рассчитываются следующие  коэффициенты:

    1. Общий коэффициент покрытия (Окп), минимальное значение - 2;
    2. Коэффициент критической ликвидности (Ккл), минимальное значение – 0,7;
    3. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал), минимальное значеине – 0,2.

Данные коэффициенты рассчитываются по формулам:

Окп=ДС+КФВ+ДЗ+ПЗ+З/КЗ;

Ккл=ДС+ЛЦБ+ДЗ/КЗ;

Кал=ДС+ЛЦБ/КЗ,

где: ДС – денежные средства; КФВ – краткосрочные финансовые вложения; ДЗ – дебиторская задолженность; ПЗ – производственные запасы; З – затраты; КЗ – кредиторская задолженность; ЛЦБ – легкореализуемые ценные бумаги.

Рассчитаем эти коэффициенты за 2004 год:

Окп=

Ккл=

Кал=

Рассчитаем эти же коэффициенты за 2006 год:

Окп=

Ккл=

Кал=

Анализируя полученные данные можно сделать вывод о платежеспособности предприятия, причем наибольшую общую  оценку дает коэффициент покрытия, который в 2006 году вырос по сравнению  с 2004 годом и составил 4,2, что свидетельствует  о высокой способности предприятия  выполнять свои краткосрочные обязательства  за счет текущих активов.

Коэффициент критической  ликвидности, который характеризует  ожидаемую платежеспособность предприятия  на период равные средней продолжительности  одного оборота дебиторской задолженности, также вырос в 2006 году и составляет 0,43, а в 2004 году – 0,13.

Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий какую часть краткосрочной  задолженности может погасить предприятие в промежуток времени, увеличился к 2006 году по сравнению с 2004 годом и составил 0,18, это свидетельствует о том, что платежеспособность увеличилась, а, следовательно, предприятие стало более

устойчиво.

 

2.5.4 Анализ финансовой  устойчивости ООО ИТА «Губерния» за период 2004-2006 гг.

 

Важной характеристикой  финансового состояния предприятия  является его стабильность в долгосрочной перспективе, она связана с общей  финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и  инвесторов. Бизнесмены предпочитают вкладывать в дело минимум собственных  средств, а финансировать за счет денег взятых в долг, однако если структура собственного капитала заемных  средств имеет значительный перевес  в сторону долгов, то предприятие  может обанкротиться, если вдруг несколько кредиторов единовременно потребуют свои деньги обратно.

Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств и с помощью абсолютных показателей можно определить тип финансовой устойчивости для этого оценивают соотношение показателей:

- собственного оборотного капитала = разность между суммой по первому и второму разделу пассива баланса и суммой внеоборотных активов;

- запасов и затрат = сумма  запасов и затрат;

- кредитов банка.

Рассчитаем данные показатели для 2004 и 2006 годов:

1) величина собственного  оборотного капитала за 2004 год  =(46+2776)-3037=-215;

2) величина собственного  оборотного капитала за 2006 год  =(46+328)-1952=-1578.

Произошло уменьшение собственного оборотного капитала.

  1. сумма запасов и затрат =5+0=5;
  2. сумма запасов и затрат =3+9527=9530.

Устойчивый рост запасов  и затрат.

Сумма запасов и затрат больше суммы оборачиваемого капитала: 2004 год = 5>-215;

     2006 год = 9530>-1578.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками  финансовых средств = собственный оборотный  капитал/сумма запасов и затрат; минимальное значение 1.

2004 год = ;

2006 год = .

В 2004 и 2006 годах наблюдается  неустойчивость финансового состояния  предприятия, т.к. коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками  финансовых средств значительно  меньше 1. Из этого следует, что анализируемое  предприятие финансово неустойчиво  и собственных оборотных средств  недостаточно для ведения эффективной  хозяйственной деятельности.

 

 

 

  1. Мероприятия по совершенствованию  производственно - хозяйственно деятельности ООО ИТА «Губерния»

 

3.1 Совершенствование комплекса маркетинга ООО ИТА

«Губерния»

 

 

Одной из возможностей, которая  может возникнуть в ближайшее  время во внешней среде, является ослабление позиций конкурентов. Данная возможность может открыться  перед организацией благодаря высокой степени технической оснащённости, активному внешнему промоушену, проведению лучших рекламных компаний.

Следующей возможностью является выход на новые рынки, а именно работа с газетами и радио. Также ООО ИТА «Губерния» необходимо в ближайшее время наладить работу своего Интернет сайта. Сайт поможет работе компании, ускорит процесс обмена информацией.

 

 

3.2 Предложения по развитию ООО ИТА «Губерния»

 

 

В связи с изменяющейся ситуацией на телевизионном рынке  ООО ИТА «Губерния» должно придерживаться ряда стратегий, а именно: защита своей доли рынка, за счёт постоянных нововведений и неожиданных для конкурентов изменений; контакта, т.е. быстрая и эффективная реакция на действия конкурентов, целью которой является расширение своей доли рынка.

В виду того, что на западе Интернет-реклама уже давно и эффективно работает, да и в России данный вид рекламы постепенно набирает обороты, использование возможностей собственного сайта телекомпании просто необходимо. А главное, что это виртуальное лицо компании, работающее на имидж. Ведь возможности, которые открывает перед организацией Интернет – сайт велики:

  • Проведение различных опросов (как по поводу программного продукта, так и по поводу коммерческих предложений), т.к. Интернет, это уникальная возможность узнать мнение представителей различных возрастных групп и профессий.
  • Размещение бланка заказа (в будущем, при условии применения системы электронных расчётов) или бланка для получения дополнительной информации о рекламных возможностях организации.
  • Возможность подписки посетителей сайта на рассылку новых предложений и новостей организации по электронной почте.
  • Размещение информации о телекомпании в различных электронных справочниках Интернета.
  • Размещение баннеров о телекомпании на популярных сайтах города.
  • Также целесообразно сделать следующие предложения по дальнейшему развитию телекомпании и стимулированию продаж:
  • Поддержание единого корпоративного стиля в отделе продаж также важно для работы предприятия. Не только ежедневники и ручки должны быть фирменными, но и настенные или настольные календари, папки для бумаг, настенные часы, коврики для мыши, бейджи.
  • Также необходимо развитие отдела медиапланирования (увеличение кадрового состава отдела, обучение), с целью предложения рекламодателям услуг нового уровня, а именно планирование рекламных кампаний и предоставление отчётов по ним.
  • Использование собственного сайта для промоушена как самой телекомпании, так и форматов, специальных проектов, с параллельным привлечением рекламодателей к «виртуальному лицу» компании по средствам скидок и рекламных акций (например, распечатай сертификат с сайта и получи дополнительную 3% скидку на размещение; правильно ответь на вопросы о компании и т.п.)
  • Для повышения скорости продажи спецпроектов необходимо проведение мини-презентаций отделом промоушена для всех менеджеров по продажам, а также оперативные планерки и отчет по списку рекламодателей каждого из менеджеров, что поможет быстро реагировать на спрос рекламодателей, на спецпроект и изменять исходя из предпочтений клиента. Возможно введение методов материальной мотивации менеджеров по продажам, продающим спецпроекты.

Подводя итоги, можно сказать, что при складывающейся ситуации на рынке, телекомпании «Губерния» не остаётся ничего другого как продолжать идти вперёд, опережая своих конкурентов и заставляя их, догоняя применять ответные меры. Агрессивная стратегия, проводимая компанией, по прежнему дает положительные результаты, хотя и заставляет компанию нести большие материальные расходы, однако все затраченные усилия работают на большую привлекательность телекомпании для аудитории и как следствие для рекламодателей, что в свою очередь позитивно скажется на доходы компании.

 

Заключение

 

 

В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью  в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса  и существующими условиями и  возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

Руководству телекомпании следует  не только поддерживать и развивать  те виды бизнеса, которые есть на данный момент, но и вести постоянный контроль и анализ портфеля, оценивать возможности, перспективы развития и движения этих видов бизнеса.

На стадии разработки находятся  некоторые услуги, такие как производство программ местного наполнения, которые  будут интересны как для зрителей, так и для рекламодателей.

На стадии внедрения на рынок находится услуга для рекламодателей, как создание ознакомительной программы  с маркой предприятия под конкретного  заказчика. Были произведены и выданы в эфир несколько пробных программ. На данный момент отслеживается окупаемость  данной услуги для телекомпании и  эффективность для рекламодателя.

Все услуги телекомпании находятся  в стадии постоянного совершенствования. Эти услуги по видеопроизводству  и формированию программного наполнения отделом программ, разработки индивидуальных услуг при работе с VIP-клиентами – отдел рекламы и многое другое.

Оценивая конкурентоспособность  предлагаемой услуги можно сказать  следующее:

- предлагаемые услуги не уникальны, не отличаются от других телекомпаний;

- перечень услуг проигрывает некоторым телекомпаниям;

услуги по видеопроизводству  не полные, например телекомпания не может  удовлетворить такую потребность  клиента, как компьютерная анимация.

 Можно сказать, что телекомпания имеет возможность выступить в роли посредника между рекламодателем и изготовителем мультимедийной анимации без дополнительной комиссии за участие в роли посредника.

 При оценке конкурентоспособности оценивается такой показатель, как ценовая политика телекомпании.

 На основании услуги предприятия в настоящее время пользуются большим спросом у рекламодателя по сравнению с текущим периодом прошлого года. Это происходит по ряду причин:

- возросшая потребность в видеопроизводстве, что связано с улучшением экономического состояния страны в целом, повышению уровня доходов рекламодателей;

- также увеличение спроса на видеопроизводство, на «Губернии» связано с загруженностью не только данной телекомпании, но и остальных, соответственно клиенты, которые не могут ждать обращаются к другим специалистам в данной отрасли, способным удовлетворить их потребность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятий): учеб. – 3-е изд., М., 2005. – 560 с.
  2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Ученик.-М.: ИНФРА-М, 2006.-528с.
  3. Колтынюк Б.А.  Инвестиционное проектирование объекта СКС – Спб.: 2000. – 265 с.
  4. Шварцкопф Ю.А. Прошлое и настоящее экономики СКС – Спб.: 2002. – 36 с.
  5. Абрютина М. С. Ценообразование в рыночной экономике : учебник. – М.: Дело и сервис, 2002. – 458 .
  6. Баздникин А. С. Цены и ценообразование : учебное пособие – М. : ЮРАЙТ, 2006. – 546 с.
  7. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 340 с.
  8. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование : управленческий учет: учебное пособие. – М. : Кнорус, 2004. – 428 с.
  9. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: Учебник / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. – М.: Дашков и К, 2007. – 356 с.
  10. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование : управленческий учет: учебное пособие. – М. : Кнорус, 2004. – 428 с.
  11. Герасименко В. В. Ценообразование : учебное пособие – М. : Инфра-М, 2006. – 415 с.
  12. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий: Учебное пособие / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2007. – 308 с.
  13. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности / В.Г. Гуляев  – М.: Колледж, 2006. – 310 с.
  14. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА – М, 2007.  – 306 с.
  15. Маслова Е. В. Управление туристической фирмой: учебное  пособие /Е. В. Маслова, П. В. Широкова. – СПб.: Изд-во СПбУ, 2003. – 152 с.
  16. Казакова Р.П. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Р.П. Казакова. – М.: Инфра – М, 2007. – 351 с. 
  17. Кукушкин С.Н. Финансово – экономический анализ деятельности предприятия: Конспект лекций / С.Н. Кукушкин. – М.: Приор – издат, 2007. – 205 с 

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО ИТА "Губерния"