Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Анализ весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно-практическое исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.
Введение. 3
1. Основные направления производственно-экономического 4
анализа на железнодорожном транспорте. 4
2. Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги. 6
3. Анализ финансовых показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги 10
3.1. Анализ ликвидности баланса. 10
3.2. Анализ коэффициентов ликвидности. 13
3.3. Анализ деловой активности или управления. 15
3.4. Расчет и анализ финансовых результатов работы предприятия. 19
Литература: 24
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Иркутский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: Финансы и бухгалтерский учет
Курсовой проект
По дисциплине: « Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнила: ст. гр. И-00-Э-456
Подкорытова Т. С.
Усова Наталья Валерьевна
Иркутск 2005 г.
Анализ весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно-практическое исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.
Анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ предполагает процедуру мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части.
Анализ финансово-
Главная задача АФХД – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.
Содержанием АФХД является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Для достижения этой цели проводятся:
Экономический анализ на железнодорожном транспорте, как и в любой другой сфере деятельности, должен отвечать следующим требованиям:
- быть достоверным и оперативным;
- выявлять
отклонения отчетных
- выявлять
отклонения отчетных
- выявлять
резервы повышения
- выявлять тенденции изменения экономических показателей;
- давать возможность
принимать оптимальные
Прежде всего, в ходе экономического анализа должен осуществляться анализ выполнения плана и динамики по основным экономическим показателям эксплуатационной деятельности: погрузке, грузообороту, пассажирообороту, содержанию контингента на перевозках, производительности труда, заработной плате и фонду оплаты труда, эксплуатационным расходам и себестоимости перевозок.
Содержание контингента, фонд оплаты труда и эксплуатационные расходы необходимо также анализировать в сравнении с правом, рассчитанным на основании планового уровня этих показателей и фактического объема работы.
В процессе анализа должны выявляться причины отклонения перечисленных показателей от планового уровня и уровня предшествующего периода.
В частности, отклонение погрузки должно быть разложено по родам грузов и важнейшим факторам:
Отклонение грузооборота должно быть разложено по видам сообщения и важнейшим факторам:
- по изменению дальности перевозок;
Отклонение пассажирооборота должно быть разложено по видам сообщения и факторам:
Содержание контингента должно анализироваться в увязке с объемами работы в разрезе хозяйств, отделений дороги и основных профессий.
Производительность труда также необходимо рассматривать по отделениям, хозяйствам, профессиям.
Центральное место в экономическом анализе занимает анализ эксплуатационных расходов и себестоимости.
Анализ эксплуатационных расходов должен осуществляться в разрезе хозяйств, отделений, предприятий и по каждому из них в разрезе элементов затрат.
Сравнение эксплуатационных расходов с данными предшествующих периодов необходимо выполнять в увязке с динамикой объемов пере возок. Поэтому более наглядным является анализ себестоимости перевозок, аккумулирующей и расходы, и объем работы. Очень полезен анализ динамики себестоимости по элементам затрат.
В теории и на практике хорошо проработана экономическая оценка таких качественных показателей использования подвижного состава, как оборот и нагрузка вагона, вес и скорость движения поездов, процент порожнего пробега вагонов и одиночного следования локомотивов и т. д. Следует подчеркнуть, что отдельные показатели могут «конфликтовать» друг с другом. Например, рост веса поезда может замедлять оборот вагона и, наоборот, ускорение последнего затрудняет увеличение весовых норм.
Часть значений факторных показателей определяется расчетным путем на основании приведенных значений других факторных показателей (табл. 2, приложение 1) и формул промежуточных результатов (сложных факторов) приложения 1, таблица 3.
Значения факторных показателей, определяемых расчетным путем (для варианта 6):
Средняя статическая = ∑ структура погрузки в вагонах * нагрузка по данному
нагрузка на вагон
i=1 по родам грузов
Средняя стат. нагрузка
(план) = 0,293*28,5+0,223*23,1+0,0906*
Средняя стат. нагрузка
(факт.) = 0,301*27,9+0,22*22,9+0,098*28,
Расчет производится для плановых и фактических значений показателей.
Таблица 1
(данные для заполнения
Исходная информация для анализа результирующего показателя
«Объем погрузки, т»
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Отклонение от плана | ||
План |
Фактически |
Абсолютное |
Относительное, % | ||
Погружено вагонов |
Тыс. шт |
35724 |
38943 |
+3219 |
9,1 |
Средняя статическая нагрузка на вагон |
т/вагон |
25,29 |
25,35 |
+0,06 |
0,2 |
Погружено |
Тыс. тонн |
903459,96 |
987205,05 |
+ 83745,09 |
9,3 |
Определим аналитическую
Результирующий показатель – объем погрузки – увеличился на 83745,09 тыс. тонн; темпы роста составили 9,3 %.
На изменение результата повлияло изменение следующих факторов:
а) количество погруженных вагонов увеличилось на 3219 вагона; темпы роста показателя составили – 9,1%;
б) средняя статическая нагрузка на вагон увеличилась на 0,06 т/вагон; темп роста показателя составил – 0,2%, что повлияло на показатель – объем погрузки – в меньшей степени.
Проведем
расчет влияния сложных
Таблица 2
Анализ изменения
«Объем погрузки, т»
Факторы и субфакторы, вызвавшие отклонение |
Формула анализа |
Расчет по формуле |
Отклонение результативного показателя | |
абсолютное |
Относит-е, % | |||
Количество погруженных вагонов |
|
3219*25,29= =+81408,51 тыс.т |
81408,51 |
109,1-100= +9,1% |
Средняя статическая нагрузка |
|
38943*0,06= =+2336,58 |
2336,58 |
109,3-109,1= +0,2 |
Объем погрузки |
|
81408,51+ +2336,58= =83745,09 тыс.т |
83745,09 |
109,3-100=9,3
9,1+0,2=9,3 |
Расчет показателей из таблицы 2:
Аналитической проверкой устанавливаем, что общее изменение погрузки в тоннах равно сумме изменений под влиянием двух факторов:
- увеличение
количества погруженных
- увеличение средней статической нагрузки на вагон на 2336,58 (0,2%).
Проведем анализ влияния
Таблица 3
Анализ изменения
Анализ изменений статической нагрузки и объема погрузки.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия