Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:01, дипломная работа
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности организаций. С их помощью вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и работников.
Введение
1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.1 Значение и информационное обеспечение анализа финансовой деятельности организации
1.2 Задачи анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.3 Рентабельность и прибыль, как показатели эффективности деятельности организации
2. Анализ и оценка финансовой деятельности ООО «Проспект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Проспект»
2.2 Анализ финансовой деятельности организации
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации
3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «Проспект»
3.1 Пути финансового оздоровления организации
3.2 Перспективы финансовой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Отдел маркетинга занимается изучением спроса на реализуемые продукты питания, своевременного реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения покупателей в условиях конкуренции, отдел маркетинга проводит организацию торговой рекламы поступающих продуктов питания, выставки – продажи продукции собственного производства, занимается анкетированием покупателей.
Таким образом, основными задачами отдела маркетинга является исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок.
В анализируемой торговой организации различают следующие основные стадии: изучение и формирование покупательского спроса; разработку заявок и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров, складирование и создание оптимальных запасов, доработку товаров (включая подсортировку, фасовку, упаковку): реализацию товаров.
Супермаркет “Проспект” осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально-значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др.
Отдел маркетинга, изучая и прогнозируя покупательский спрос, составляет конъюнктурные обзоры и другие материалы, используемые при формировании заявок и заказов поставщикам.
Специалисты торгового отдела занимаются непосредственно заключением договоров и контрактов на поставку товаров.
В организации нашли широкое применение прямые хозяйственные связи с производителями продовольствия. При выборе и заключении договоров с такими поставщиками торговый отдел учитывает многие факторы. Это прежде всего ассортимент вырабатываемых организацией продуктов питания, территориального размещения организации, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и согласованном ассортименте, экономическая целесообразность прямых договорных связей с учетом порядка расчетов за товар, с документа оборота, расходов по перевозке, разгрузке, хранению.
Прямой контакт производителя с потребителем способствует доставки товара потребителю непосредственно, минуя посредников, что положительно сказывается на снижении издержек товародвижения.
Посредством одноуровневого канала товародвижения (производитель-магазин-
Основные поставщики продуктов находятся в г.Заречный и области. Прямые договорные связи с ними являются экономически эффективными и способствуют наиболее полному удовлетворению покупательского спроса.
С помощью двухуровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база – магазин – покупатель) осуществляется продажа 50 % всего продовольствия. Среди баз наибольший удельный вес занимает база “Надежда”. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров, мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса.
Для обеспечения наличия в торговой сети ассортиментного перечня необходимых товаров осуществляется закуп из децентрализованных источников (АО, ООО, ЧП.). Таким образом происходит закуп прежде всего овощей, фруктов, мяса.
2.2 Анализ финансовой деятельности организации
На первом этапе анализа финансовой деятельности организации проведем анализ бухгалтерского баланса.
Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах организации на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.
Основными признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (быстрота превращения в де нежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал (I раз дел актива баланса), и текущие (оборотные) активы (II раздел актива баланса).
Средства организации могут использоваться в его внутреннемобороте и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций других организаций).
Размещение средств организации имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие средства вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и в сфере обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние организации. В связи с этим в процессе анализа активов организации в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценки.
Если в активе баланса отражаются средства организации, то в пассиве — источники их образования.
Финансовое состояние организации во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены.
По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (IV раздел баланса) и заемный (V и VI разделы баланса).
По продолжительности использования различают капитал долгосрочный постоянный (перманентный) — IV и V разделы баланса и краткосрочный — VI раздел баланса.
Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования организаций. Собственный капитал является основой независимости организации. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности организации только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство носит сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать. Кроме того, следует иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а организация может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.
В то же время если средства организации созданы в основ ном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за их своевременным возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов.
Следовательно, от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение организации.
В процессе анализа пассивов организации в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.
В таблице 2 представлена динамика и структура бухгалтерского баланса.
Таблица 2 Динамика и структура бухгалтерского баланса
Статьи баланса | на 01.01.2007 | на 01.01.2008 | Изменение | ||||
тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | в удельных весах | темп роста, % | |
1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 |
АКТИВ |
|
|
|
|
|
|
|
1.Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Незавершенное строительство |
|
|
|
|
|
|
|
2.Оборотные активы, в том числе: | 3655 | 100,00 | 8505 | 100,00 | 4850 | 0,00 | 232,69 |
Запасы | 1486 | 40,66 | 7522 | 88,44 | 6036 | 47,79 | 506,19 |
НДС по приобретенным ТМЦ |
|
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность | 2103 | 57,54 | 974 | 11,45 | -1129 | -46,09 | 46,31 |
Денежные средства | 66 | 1,81 | 9 | 0,11 | -57 | -1,70 | 13,64 |
БАЛАНС | 3655 | 100 | 8505 | 100 | 4850 | 0,00 | 232,69 |
ПАССИВ |
|
|
|
|
|
|
|
3.Собственный капитал | 2860 | 78,25 | 7717 | 90,73 | 4857 | 12,49 | 269,83 |
Уставный капитал | 250 | 6,84 | 250 | 2,94 | 0 | -3,90 | 100,00 |
Добавочный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Нераспред. прибыль | 2610 | 71,41 | 7467 | 87,80 | 4857 | 16,39 | 286,09 |
4.Долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
5. Краткосрочные обязательства | 795 | 21,75 | 788 | 9,27 | -7 | -12,49 | 99,12 |
Займы и кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность | 795 | 21,75 | 788 | 9,27 | -7 | -12,49 | 99,12 |
БАЛАНС | 3655 | 100,00 | 8505 | 100,00 | 4850 | 0,00 | 232,69 |
Как видно из данных таблицы 2, за анализируемый период произошло увеличение баланса, за 2007 год активы организации увеличились на 4850 тыс.руб., или на 132,69%.
Основные средства у организации отсутствуют. Все активы являются оборотными.
За анализируемый период оборотные активы увеличились на 4850 тыс.руб., или на 132,69%. Такое увеличение произошло в результате увеличения запасов на 6036 тыс.руб., или на 406,19%, сокращения дебиторской задолженности на 1129 тыс.руб., или на 53,69% и сокращения денежных средств на 57 тыс.руб., или на 86,36%.
В структуре активов организации наибольшую долю составляет дебиторская задолженность (57,54% на начало анализируемого периода), но к концу 2007 года удельный вес дебиторской задолженности сократился до 11,45%. Сокращение дебиторской задолженности свидетельствует о сокращении отгрузки товара без предоплаты и по бартеру и является положительным моментом.
Удельный вес запасов на начало анализируемого периода составлял 40,66%, а на конец – увеличился на 47,79 процентных пункта и составил 88,44%. В готовую продукцию отвлечена большая сумма средств. Существует необходимость совершенствования коммерческой деятельности и финансового управления, ужесточенная система контроля и анализа использования ресурсов организации.
В структуре пассива наибольшую долю составляет собственный капитал, причем, его доля увеличилась с 78,25% до 90,73%. Увеличение собственного капитала связано с ростом нераспределенной прибыли организации. Такое увеличение является положительным моментом и свидетельствует о повышении независимости организации от внешних источников.
Долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы у организации отсутствуют.
Кредиторская задолженность за анализируемый период сократилась на 7 тыс.руб., или на 0,88%. Удельный вес кредиторской задолженности сократился за анализируемый период с 21,75% до 9,27%. Такое сокращение свидетельствует о снижении задолженности перед поставщиками, перед персоналом организации.
Анализируя структуру бухгалтерского баланса следует отметить превышение дебиторской задолженности над кредиторской.
Для поддержания финансовой устойчивости организации необходим чистый оборотный капитал (работающий капитал), поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что организация не только может погасить свои обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем.
Таблица 3 Анализ чистого оборотного капитала
Показатель | 01.01.2007 в тыс.руб. | 01.01.2008 в тыс.руб. | Отклонения | |
абсолютное, тыс.руб. | темп прироста, % | |||
Запасы, всего | 1 486 | 7 522 | 6 036 | 506,19 |
Дебиторская задолженность, КФВ, денежные средства, прочие оборотные активы | 2 103 | 974 | -1 129 | 46,31 |
Оборотные активы, всего | 3 655 | 8 505 | 4 850 | 232,69 |
Долгосрочные пассивы, всего |
|
|
|
|
Краткосрочные пассивы, всего | 795 | 788 | -7 | 99,12 |
Всего обязательств | 795 | 788 | -7 | 99,12 |
Чистый оборотный капитал | 2 860 | 7 717 | 4 857 | 269,83 |
Чистый оборотный капитал – это работающий капитал, который необходим для поддержания финансовой устойчивости организации, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что организация не только может погасить свои обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширяющейся деятельности в будущем.
Рис.1. Динамика чистого оборотного капитала (тыс.руб.)
Оборотные активы превышают краткосрочные пассивы, в результате чего у организации имеется чистый оборотный капитал. Это означает, что организация может погасить свои обязательства. Значительной динамики чистого оборотного капитала не произошло, что свидетельствует и стабильном финансовом благополучии организации. Такая динамика расценивается как положительная, общество может расплатиться в любой момент по своим краткосрочным долгам. Платежеспособность организации увеличивается.
Залогом выживаемости и основой стабильности положения организации служит его ликвидность и финансовая устойчивость.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности (табл. 4), с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.
Вторая группа (А2) — это быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.
Третья группа (А3) — это медленно реализуемые активы (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов). Значительно больший срок понадобится для превращения их в готовую продукцию, а затем в денежную наличность.
Четвертая группа (А4) - это трудно реализуемые активы: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.
Соответственно, на четыре группы разбиваются и обязательства организации:
П1 - наиболее срочные обязательства, которые должны быть по гашены в течение месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили, просроченные платежи);
Информация о работе Анализ и оценка финансовой деятельности организации (на примере ООО "Проспект")