Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:01, дипломная работа
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности организаций. С их помощью вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и работников.
Введение
1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.1 Значение и информационное обеспечение анализа финансовой деятельности организации
1.2 Задачи анализа и оценки финансовой деятельности организации
1.3 Рентабельность и прибыль, как показатели эффективности деятельности организации
2. Анализ и оценка финансовой деятельности ООО «Проспект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Проспект»
2.2 Анализ финансовой деятельности организации
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации
3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «Проспект»
3.1 Пути финансового оздоровления организации
3.2 Перспективы финансовой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
П2 — среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка);
П3 - долгосрочные кредиты банка и займы;
П4 — собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении организации.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.
Таблица 3 Расчетные данные для анализа ликвидности баланса (тыс.руб.)
АКТИВ | на 01.01.07 | на 01.01.08 | ПАССИВ | на 01.01.07 | на 01.01.08 |
1.Наиболее ликвидные активы (денежные средства+краткосрочные фин.вложения) (А1) | 66 | 9 | 1.Наиболее срочные обязательства (кредит.задолжен.+расчеты по дивидендам+прочие краткосрочныеобяз.+ссуды не погаш.в срок) (П1) | 795 | 788 |
2.Быстрореализуемые активы (дебиторская задолж. до 12 мес.+ прочие оборотные активы) (А2) | 2103 | 974 | 2.Краткосрочные пассивы (краткоср.кредиты+прочие займы до 12 мес.) (П2) | - | - |
3.Медленно реализуемые активы (запасы +дебиторская задолж. более 12 мес. + НДС(А3) | 1486 | 7522 | 3.Долгосрочные пассивы (долгоср.заем.кредиты +прочие долг.пассивы) (П3) | - | - |
4.Труднореализуемые активы (Внеоборотные активы) (А4) | - | - | 4.Постоянные пассивы (III разд.баланса+доходы буд.период.+фонды потребл.+резервы предстоящих расходов и платежей (П4) | 2860 | 7717 |
Баланс | 3655 | 8505 | Баланс | 3655 | 8505 |
Результаты расчетов представлены на рисунке 2.
Рис.2. Соотношение групп активов и пассивов
В анализируемой организации соотношение групп активов и пассивов составило:
На начало года:
А1 < П1 : 66 < 795
А2 > П2 : 2103 > 0
А3 > П3 : 1486 > 0
А4 < П4 : 0 < 2860
На конец года:
А1 < П1 : 9 < 788
А2 > П2 : 974 > 0
А3 > П3 : 7522 > 0
А4 < П4 : 0 < 7717
Сравнение абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов со срочными и краткосрочными обязательствами показывает, что для анализируемого организации не выполняется первое условие абсолютной ликвидности баланса. Это говорит о платежеспособности организации.
В таблице 4 приведены значения показателей платежеспособности.
Таблица 4 Показатели платежеспособности
Показатели | на 01.01.07 | на 01.01.08 | Рекомендуемые показатели |
1.Коэффициент покрытия(текущей ликвидности) А1+А2+А3/П1+П2 | 4,6 | 10,79 | не менее 1,0 |
2.Коэффициент быстрой ликвидности (А1+А2/П1+П2) | 2,728 | 1,247 | 0,8-1,0 |
3.Коэффициент абсолютной ликвидности (А1/П1+П2) | 0,083 | 0,011 | 0,2-0,7 |
Коэффициент текущей ликвидности показывает отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде производственных запасов, дебиторской задолженности, денежных средств и прочих текущих активов к наиболее срочным обязательствам организации. Он характеризует общую обеспеченность организации оборотными средствами для ведения производственно-хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Как видно из таблицы, на конец года произошло увеличение этого показателя, что свидетельствует о достаточном наличии у организации оборотных средств.
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности помогает оценить возможность погашения организацией краткосрочных обязательств в случае его критического положения, когда не будет возможности реализовать запасы. Как видно из таблицы, данный коэффициент находится выше рекомендуемого диапазона значений.
Коэффициент абсолютной ликвидности – это наиболее жесткий критерий платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время. Из таблицы видно, что этот коэффициент не превышает минимально допустимое значение.
Можно сделать вывод, что организация платежеспособно.
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности организации
Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получаю главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Таблица 5 Динамика финансовых результатов деятельности организации
Показатели | 2006 год | 2007 год | Абсолютное отклонение | Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров | 18728 | 32193 | 13465 | 171,90 |
Себестоимость реализованной продукции | 15457 | 26295 | 10838 | 170,12 |
Валовая прибыль | 3271 | 5898 | 2627 | 144,54 |
Коммерческие расходы | 465 | 963 | 498 | 207,10 |
Управленческие расходы | 196 | 79 | -117 | 40,31 |
Прибыль от реализации | 2610 | 4856 | 2246 | 186,05 |
Чистая прибыль | 2610 | 4856 | 2246 | 186,05 |
Результаты расчетов представлены на рисунке 3.
Рис.3. Динамика финансовых результатов деятельности организации (тыс.руб.)
Выручка от реализации продукции увеличилась на 13465 тыс.руб., или на 71,90%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10838, или на 70,12%. Темп роста выручки от реализации продукции выше темпа роста себестоимости продукции, в результате чего прибыль от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 2627 тыс.руб., или на 44,54%.
Экономическую эффективность деятельности организации позволяют оценить показатели рентабельности: Коэффициент рентабельности всего капитала – (отношение заработанной за период чистой прибыли к Итогу Баланса) – говорит о способности организации зарабатывать дополнительные деньги, наращивать свой капитал.
Таблица 6 Коэффициенты рентабельности
Экономические показатели | 2006 г. | 2007 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 18728 | 32193 | 13465 | 71,90 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. | 15457 | 26295 | 10838 | 70,12 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 3271 | 5898 | 2627 | -80,31 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 2610 | 4856 | 2246 | -86,05 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 2610 | 4856 | 2246 | -86,05 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб. | 3655 | 8505 | 4850 | 132,69 |
Среднегодовая стоимость текущих активов, тыс.руб. | 3655 | 8505 | 4850 | 132,69 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб. | 2860 | 7717 | 4857 | 169,83 |
Рентабельность активов, % | 71,41 | 57,10 | -14,31 | 20,04 |
Рентабельность текущих активов, % | 71,41 | 57,10 | -14,31 | 20,04 |
Рентабельность продаж, % | 21,16 | 22,43 | 1,27 | -5,99 |
Рентабельность собственного капитала, % | 91,26 | 62,93 | -28,33 | -31,05 |
Рентабельность активов организации показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль всех активов. В отчетном периоде рентабельность активов составила 57,10%. Данное значение очень мало и свидетельствует о высокой прибыльности организации, хотя по сравнению с прошлым годом этот показатель сократился на 14,31 коп. С рентабельностью текущих активов произошли аналогичные изменения. Рентабельность собственных средств показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль источников собственных средств, у нас это – 62,93%. Использование собственных средств также приносит высокую прибыль.
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы. Организация эффективно использует свое имущество.
Что касается рентабельности продаж, в 2007 году на каждый рубль реализованной продукции организация получило на 1,27 коп. больше прибыли, чем в 2006 году. Рентабельность собственного капитала имеет также высокое значение.
Можно сделать вывод об эффективной деятельности организации.
3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «Проспект»
В предыдущем разделе настоящей работы была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «Проспект». На основании полученных результатов в данном разделе разработаны рекомендации и предложены мероприятия по совершенствованию управления ООО «Проспект».
Свидетельством того, хорошо или плохо работала организация, является полученная прибыль организацией за анализируемый период.
Известно, что прибыль организации складывается как разность между выручкой организации за реализованные товары и затратами на приобретение и продажу товаров. Итак, чтобы повысить уровень получаемой прибыли, в ООО «Проспект» необходимо снизить или оптимизировать затраты на приобретение товаров. В данном случае необходимо разработать методику по снижению себестоимости [26, с.147].
- пересмотреть условия закупочных цен и условия договоров на поставку товаров с основными поставщиками с целью выявления для организации максимальной выгоды. Выйти на прямые контакты с производителями продукции с целью оптимизации уровня закупочных цен и условий заключения сделок.
- создать маркетинговую службу в ООО «Проспект», провести соответствующие исследования в области рынка поставщиков продукции и по результатам работы разработать маркетинговую политику организации. Маркетинговая служба по результатам работы организации на следующий год разрабатывает документ «Маркетинговая политика организации».
Информация о работе Анализ и оценка финансовой деятельности организации (на примере ООО "Проспект")