Анализ и учет банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание

Финансовая несостоятельность (банкротство) – это неизбежное явление, которое присутствует в экономике любой страны с рыночной ориентацией. Рынок использует несостоятельность в качестве инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики. Несостоятельность организации можно определить как хроническую ее неплатежеспособность, т.е. такое кризисное финансовое состояние, при котором организация не способна в течении нормативно установленного срока выполнить долговые обязательства и самостоятельно восстановить свою платежеспособность

Содержание

Введение
3
1. Реформы законодательства о несостоятельности (банкротства)
4
2. Правовые основы несостоятельности (банкротства)
6
3. Предупреждение банкротства
8
4. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
8
5. Арбитражные процедуры
10
6. Упрощенные процедуры банкротства
13
Заключение
15

Работа состоит из  1 файл

Анализ и учет банкротства.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

    Арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, соответствующий следующим требованиям:

- зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя;

- имеющий высшее профессиональное образование;

- имеющий стаж  руководящей работы  не менее двух лет в совокупности;

- сдавший теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

- прошедший стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;

- не имеющий судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

    В соответствии с законом № 127-ФЗ на арбитражного управляющего возлагаются полномочия  руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника.

5. Арбитражные процедуры

    В отношении несостоятельного предприятия-должника применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

      Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведение собрания кредиторов. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном ст. 48 Закона № 127-ФЗ. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения перечислены в ст. 63 указанного закона.

  Финансовое оздоровление - эта процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. 

     Основные положения по процедуре финансового оздоровления представлены в главе Y Закона  № 127-ФЗ. Согласно ст. 80 «Порядок введения финансового оздоровления»:  финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.  Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов. План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. (Ст. 84. Федерального закона)

График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки.

Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона, должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Вводится арбитражным судом в трех случаях:

1.      по окончании наблюдения;

2.      по окончании финансового оздоровления;

3.      в порядке перехода из конкурсного производства.

Основные положения  внешнего управления определены главой YI Закона № 127- ФЗ. Внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом полномочий. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

       Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Последствия введения внешнего управления перечислены в ст. 94 Закона № 127 – ФЗ.

    Конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Основные положения о конкурсном производстве изложены в главе YII Закона № 127-ФЗ.Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой  открытие конкурсного производства. Оно вводится сроком на год. Этот срок может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Последствия открытия конкурсного производства приведены в ст. 126 Закона – ФЗ. Судебный пристав – исполнитель, получив определение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, передает исполнительный документ конкурсному управляющему и выносит постановление о прекращении исполнительного производства. Порядок действий судебного пристава – исполнителя определен приказом Минюста России от 13 ноября 2003г. № 289.

      В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, затем приступает к продаже имущества должника на открытых торгах в соответствии со ст. 110 Закона № 127-  ФЗ. Так же закон предусматривает права и обязанности конкурсного управляющего.

           Мировое соглашение - это процедура банкротства применяется на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Особенности мирового соглашения по делам о банкротстве установлены главой YIII Закона № 127- ФЗ.    

 

6. Упрощенные процедуры банкротства

Банкротство ликвидируемого должника – это процедура банкротства юридических лиц, находящихся в процессе ликвидации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ (ст. 61-65) и Федеральным законом от 8 августа 2001г. № 129-  ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (ст. 20-22).

       Положения ст. 224 Закона № 127 –ФЗ по упрощенным процедурам применяются в данном случае для юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными, при выполнении одновременно следующих условий:

- в отношении юридического лица принято решение о его ликвидации в соответствии со ст.61 ГК РФ;

- стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;

- дело о признании ликвидируемого должника банкротом возбуждено арбитражным судом по заявлению собственника имущества должника – унитарного предприятия, учредителей (участников) должника или руководителя  должника после создания ликвидационной комиссии.

     Процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, а также мирового соглашения при банкротстве ликвидируемого должника не применяются, так как вопрос о ликвидации юридического лица был решен вне рамок дела о банкротстве. Законом № 127 – ФЗ установлен месячный срок для предъявления кредиторами своих требований к ликвидируемому должнику, исчисляемый с даты опубликования объявления о признании должника банкротом и открытия в его отношении конкурсного производства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время банкротство представляет собой неизбежный и объективно обусловленный результат функционирования рыночных отношений. Причины банкротства, имеющие внешний и внутренний характер, тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Их упреждение, преодоление и ликвидация  негативных последствий, в том числе с помощью норм права, в различной степени  зависят от профессионализма и возможностей каждого из участников рыночных отношений.

     В течении прошедших 15 лет в России сформировалась достаточно дееспособная система регулирования несостоятельности (банкротства). Перед каждым участником процедуры банкротства сформулированы четкие и ясные задачи, скоординированы отношения и разграничены пределы компетентности.

15

 



Информация о работе Анализ и учет банкротства