Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:50, курсовая работа
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Таблица 2 – Изменение состава затрат на 1 рубль товарной продукции
Показатели
2008 г.
2009 г.
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.
в том числе:
0=88,7
0=84,7
Амортизационные отчисления
0=00,8
0=01,2
Материальные затраты
0=51,0
0=46,2
Затраты на оплату труда
0=22,3
0=24,3
Прочие расходы
0=14,6
0=13,0
Из таблицы 2 видно,
что в 2009 году затраты на 1 рубль
товарной продукции
3) Подготовка и повышение квалификации рабочих, ИТР и служащих.
В ОАО «Уфимский Хлебозавод №7» проводятся мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. За 2008 год прошли профессиональную подготовку 29 человек, в том числе обучены 25 человек, в семинарах участвовали – 4 человека. За 2009 год профессиональную подготовку прошли 39 человек, из них впервые были обучены 30 человек, в семинарах участвовало 9 человек. Таким образом, показатель по профессиональной подготовке персонала в 2009 году на 34,5% превышает данный показатель за 2008 год.
В ОАО «Уфимский
Хлебозавод №7» основная форма
согласованной учебы
4) Использование рабочего времени
Сокращение потерь рабочего времени – один из резервов увеличения выпуска продукции, а следовательно и повышения рентабельности предприятия. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПРВ) по вине предприятия умножить на плановую среднечасовую выработку продукции.
Однако надо иметь в виду, что потери рабочего времени не всегда приводят к уменьшению объема производства продукции, так как они могут быть компенсированы повышением интенсивности труда работников.
За 2009 год движение работников составило:
– принято – 114 человек;
– уволено – 80 человек,
В том числе:
– по собственному желанию – 73 человека;
– по окончанию срока действия договора – 4 человека;
– за нарушение трудовой дисциплины – 3 человека.
Текучесть кадров за 2009 год составила 31,3%.
5) Формирование прибыли на предприятии
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Из приведенного определения
следует, что ее происхождение
связано с получением валового
дохода предприятием от
Таблица 4 – Прибыль предприятия, тыс. руб.
Показатели
2008 г.
2009 г.
Балансовая прибыль
5810
9783
Платежи в бюджет по налогу на прибыль
2837
3861
Отложенные налоговые активы
16
12
Отложенные налоговые обязательства
11
2
Налог за предыдущие годы
22
-
Чистая прибыль
2924
5912
Из таблицы видно,
что чистая прибыль
6) Показатели финансового состояния приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели
финансового состояния
Статьи баланса
Норматив
2008 г.
2009 г.
Собственные оборотные средства, без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов
>0
6375
1246
Собственные оборотные средства, с учетом долгосрочных пассивов
>0
6594
1463
Собственные оборотные средства, с учетом долгосрочных и краткосрочных пассивов
>0
29210
30634
Запасы и затраты
>0
7176
7119
Ф1 – Финансовый показатель
>0
-801
-5873
Ф2 – Финансовый показатель
>0
-582
-5656
Ф3 – Финансовый показатель
>0
22034
23515
Из анализа финансовых
показателей видно, что
7) Показатели ликвидности приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели ликвидности предприятия
Статьи баланса
Норматив
2008 г.
2009 г.
Отклонение
Коэффициент текущей ликвидности
>1,5
1,3
1,1
-0,2
Коэффициент абсолютной ликвидности
>0,2
0,18
0,15
-0,03
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами
>0,1
0,2
0,04
-0,16
Коэффициент маневренности функционирующего капитала
Уменьшение в динамике - положительный эффект
1,1
4,9
+3,8
Общий показатель платежеспособности
>1,0
0,67
0,55
-0,12
Можно наблюдать, что
динамика коэффициентов имеет
отрицательную тенденцию. В
8) Показатели финансовой устойчивости представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Показатели
финансовой устойчивости
Статьи баланса
2008 г.
2009 г.
Отклонения
Коэффициент автономии
0,7
0,6
-0,1
Коэффициент финансовой зависимости
0,3
0,4
+0,1
Коэффициент зависимости заемных и собственных средств
1,7
1,7
0,0
Коэффициент автономии
характеризует долю
Предприятие можно
признать финансово-активным, так
как размер оборотных активов
превышает размер
9) Оценка платежеспособности предприятия и анализ денежных потоков приведены в таблицах 8 и 9 соответственно.
Таблица 8 – Оценка платежеспособности предприятия
Статьи баланса
2008 г.
2009 г.
Отклонения
Производственные запасы, тыс. руб.
7073
5866
-1207
Дебиторская задолженность, тыс. руб.
18021
19143
+1122
Денежные средства, тыс. руб.
3863
4222
+359
Кредиторская задолженность, тыс. руб.
22353
28873
+6520
Таблица 9 – Анализ денежных потоков
Статьи баланса
2008 г.
2009 г.
Отклонения
Чистые денежные средства от текущей деятельности, тыс. руб.
13201
18097
+4896
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности, тыс. руб.
3463
12678
-9215
Чистые денежные средства от финансовой деятельности, тыс. руб.
7607
5060
+2547
Увеличение денежных
средств от текущей
10) Показатели деловой
активности представлены в
Таблица 10 – Показатели деловой активности
Статьи баланса
2008 г.
2009 г.
Отклонения
Производительность труда или выработка на 1 работника
811,5
788,1
-23,4
Фондоотдача
16,5
7,3
-9,2
Оборачиваемость активов
3,0
2,7
-0,03
Оборачиваемость активов в днях
120,0
133,0
+13
Оборачиваемость запасов в оборотах
22,1
21,2
-0,9
Оборачиваемость запасов в днях
16,3
17,4
+0,7
Оборачиваемость кредиторской задолженности в оборотах
7,8
5,4
-2,4
Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях
46,2
66,7
+20,5
Оборачиваемость дебиторской задолженности в оборотах
10,6
10,3
-0,3
Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях
34,0
35,0
+1,0
Оборачиваемость собственного капитала
4,2
4,2
0,0
Оборачиваемость собственного капитала в днях
85,7
85,7
0,0
За 2009 год оборачиваемость
запасов, дебиторской
11) Показатели рентабельности
хозяйственной деятельности
Таблица 11 – Показатели рентабельности предприятия
Статьи баланса
2008 г.
2009 г.
Отклонения
Рентабельность продаж по прибыли от продаж
0,07
0,01
+0,03
Рентабельность собственного капитала
0,07
0,01
+0,03
Рентабельность активов по нераспределенной прибыли
0,05
0,08
+0,03
Рентабельность продаж по нераспределенной прибыли
0,02
0,03
+0,01
Период окупаемости
14,6
8,1
-6,5
В связи с вводом
в эксплуатацию нового цеха, нового
производственного
3. Методы повышения
Рентабельность показывает,
насколько прибыльна
Многообразие показателей
рентабельности определяет альтернативность
поиска путей ее повышения. При анализе
путей повышения рентабельности
важно разделять влияние
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
степень использования производственных ресурсов;
объем, качество и структура продукции;
затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования».
Наибольшее внимание надо
уделить последнему пункту, а точнее,
направлению использования
Предложения:
На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:
увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
снижение себестоимости выпускаемой продукции;
повышение качества выпускаемой продукции.
Информация о работе Анализ экономической и финансовой рентабельности