Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:17, реферат
Одним из ключевых факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры, является стиль управления, в том числе и управления человеческими ресурсами. Главная задача руководителя департамента персонала заключается в проведении такой кадровой политики, которая бы привлекала в компанию людей, соответствующих ее корпоративному духу.
Создание корпоративной культуры начинается, прежде всего, с построения теоретической основы, примером которой может являться доступно и четко сформулированная миссия ф
Таблица 3.1
Порядок предоставления информации в службу персонала
Вид информации | Ответственные за предоставление информации | |
- реорганизации и изменения - общекорпоративные приказы и распоряжения - изменения законодательной базы - предстоящие и
проведенные корпоративные - визиты гостей и партнеров - отмечаемые в компании праздники - достижения сотрудников, подразделений и компании в целом |
- члены совета
учредителей
- генеральный директор - члены совета директоров |
|
- сравнительный анализ результатов ее работы - участие в выставках, конференциях, семинарах - публикации о компании в СМИ - спонсорство и шефская помощь |
- генеральный директор
- члены совета директоров - представители профильных департаментов |
|
- привлечение новых клиентов и партнеров - отзывы клиентов - информация о победах в соревнованиях, занятых в рейтингах местах - улучшения в инфраструктуре
(повышение качества связи, - фоторепортажи с
корпоративных вечеринок, |
- генеральный директор
- члены совета директоров - представители профильных департаментов |
|
|
- генеральный директор
- члены совета директоров |
|
- новые методики, технологии, процессы | - руководители отделов и подразделений компании | |
- кадровые перемещения (назначения, переводы, увольнения) - результаты аттестации - обучение и тестирование - поздравления сотрудников (дни рождения, свадьбы, рождение детей, повышение по службе и т. п.) - победители соревнований - результаты проведенных опросов (обратная связь) - новинки корпоративной библиотеки |
- директор по персоналу
- менеджер по персоналу - заведующий службой протокола - секретарь |
|
При организации работы в области внутреннего PR важны как сроки, так и эффективность формы донесения сведений. Эти вопросы в компании должны быть описаны, формализованы и утверждены на уровне высшего руководства. Для внутренних коммуникаций необходимо использовать электронную почта, корпоративную газета, совещания, информационные меморандумы, корпоративный веб-сайт, возможности интернет. В следующей таблице приведены возможные требования к формам подачи PR-материалов.
Таблица 3.2
Формы подачи PR-материалов в службу персонала
Способ донесения информации | Ответственные
за информирование |
Сроки | |
Выпуск и
распространение |
|
Один раз в месяц (утверждается директором по персоналу) | |
Информация на доске объявлений | - служба персонала | В течение одной недели (информация обновляется, как минимум, дважды в неделю) | |
Размещение информации на корпоративном интернет-сайте и в корпоративной сети |
|
В течение рабочего дня после получения информации | |
Организация корпоративных мероприятий | - служба персонала | Ежемесячно | |
Информация о проводимых семинарах, тренингах | - служба персонала | Ежемесячно | |
Опросы сотрудников и информирование о результатах исследований | - служба персонала | В течение трех рабочих дней после получения и обработки всех ответов | |
Срочное (оперативное) извещение |
|
Сразу после распоряжения руководства | |
Итоговый (полугодовой, сезонный) отчет о достижениях компании. Основные результаты работы. Мероприятия, корпоративные события и т. д. |
- руководители подразделений |
Один раз в сезон
(осенне-зимний, весенне-летний),
по итогам сезона |
|
Обязательное условие качественного обмена информацией - организация внутренних каналов коммуникации между всеми подразделениями компании. Изменения, которые могут происходить в ОАО “Спартак” (реструктуризация, введение в действие новых законов и положений, проведение тренингов, обмен опытом, лучшая практика, новости, информация от совета директоров и т. п.), должны доводиться до сведения всех сотрудников в течение трех дней.
Также в качестве налаживания внутренних коммуникаций возможно совершенствование внутреннего интернет-портала “Спартак”, где содержится вся информация о компании, начиная с истории ее создания. Кроме того, там должны отражаться стратегические планы, данные о товарных коллекциях, последних изменениях и новых документах. Кроме того, сотрудникам необходим доступ к свежим новостям, форуму для общения: всё это поможет успешно бороться с “информацией сарафанного радио”, то есть, со слухами и домыслами.
Для эффективного использования внутреннего интернет-портала доступ к нему должен быть обеспечен каждому сотруднику, включая производственный персонал. Это возможно при выделении специального помещения в пределах рабочего цеха, оборудованного необходимыми средствами коммуникации - персональным компьютером и всеми комплектующими с доступом в сеть Интернет.
Необходимо понимать, что вся внутренняя информация строго конфиденциальна, она предназначена исключительно для внутреннего использования. Права доступа к тем или иным сведениям, содержащим коммерческую тайну, для каждого работника определяются индивидуально.
В процессе исследования проблемы укрепления стабильности в коллективе предприятия легкой промышленности были выявлены следующие принципиальные особенности:
- легкая промышленность
на сегодняшний момент
- организация кадровой
службы на ОАО “Спартак”
И в заключении стоит отметить, что эффективная система внутренних PR является инструментом формирования у работников лояльности и корпоративности, которые способны заметно повысить производительность труда и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.
1. Беленкова, А.А. PRостой пиар / А.А.Беленков. - М.: НТ Пресс, 2006. - 256 с.
2. Горбунова, М.Ю.
Кадровый менеджмент и
3. Друкер, П. Менеджмент / П.Друкер, Д.А.Макьярелло. - М.: Вильямс, 2010. - 704 с.
4. Зинов, В.Г. Менеджмент инноваций. Кадровое обеспечение / В.Г.Зинов. - М.: Дело, 2005. - 496 с.
5. Коргова, М.А. Кадровый менеджмент / М.А,Коргова. - М.: Феникс, 2007. - 464 с.
6. Мишурова, И. Технологии кадрового менеджмента / И.Мишурова. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004 - 368 с.
7. Шейнов, В.П. Пиар "белый" и "черный". Технология скрытого управления людьми / В.П.Шейнов. - М.: АСТ, 2007. - 672 с.
8. Щербатых, Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах / Ю.В.Щербатых. - М: КноРус, 2011 - 248 с.
12. ОАО “Обувная фабрика “Спартак”: [электронный ресурс] // История организации / www.spartak-shoes.ru
Информация о работе Анализ корпоративной культуры в ОАО “Обувная фабрика “Спартак”