Анализ ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

В последнее время в бюджетной сфере наметились некоторые тенденции установления отношений, более характерных для медицины, в которой преобладают рыночные формы финансирования.
Цель работы рассмотреть экономические показатели хозяйствования ЛПУ.

Содержание

Введение 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Корпоративные информационные системы 5
1.2. Функциональные особенности 6
1.3. Источники финансирования 7
1.4. Применение методик анализа экономической деятельности ЛПУ 8
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ 10
Заключение 13
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

анализ ЛПУ1.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

 

1.4. Применение методик анализа экономической деятельности ЛПУ

 

Типичной для ЛПУ является ситуация, когда параллельно применяется несколько методик анализа экономической деятельности ЛПУ: для каждого сектора применяется своя методика формирования необходимой отчетности и параллельно используется универсальная методика внутреннего пользования, позволяющая реально оценить экономическую деятельность как лечебных отделений, так и всего ЛПУ. Однако такой подход к организации процесса анализа, без использования средств автоматизации и информатизации лечебной и финансово-экономической деятельности ЛПУ, чрезвычайно сложен. Напротив, применение автоматизированных систем информационной поддержки финансово-экономической деятельности позволяет использовать одновременно несколько методик анализа и контроля лечебного процесса, формировать необходимую отчетность для каждого канала финансирования, и в то же время вести полноценный финансово-экономический анализ деятельности ЛПУ, основанный на универсальном подходе: персонифицированный анализ по фактическим затратам.

   Для реализации предложений, описанных выше, можно предложить следующую типовую структуру административных подразделений, вовлеченных в финансово-экономическую деятельность, и информационных потоков, циркулирующих между ними.

По мере внесения в систему данных об оказанных или планируемых к оказанию услугах, для каждой из них непосредственно фиксируются:

- цена, методика расчета которой закреплена в соответствующем прейскуранте (оказанные услуги);

- источник оплаты - договор, согласно условиям которого была оказана данная услуга (финансовая обработка услуг);

- сумма к оплате по данному источнику (финансовая обработка услуг) - такая детализация позволяет дробить услугу на множество частей, каждая из которых может быть оплачена из своего источника оплаты. Данная технология необходима при оказании дорогостоящих услуг, которые могут быть оплачены из разных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ

Для медицинской организации негосударственной формы собственности преимущество достигается за счет ценовой конкуренции (снижение цены), стимулирования спроса, но неценовая конкуренция медицинской организации более широкая и достигается за счет лучшего обеспечения оборудованием, больших возможностей привлечения высококвалифицированных кадров и обеспечения качества услуг.

В результате анализа хозяйственной деятельности (АХД), как медицинской организации, так и лечебно-профилактического учреждения, должны быть получены рекомендации по стратегии развития организации, исходя из результатов медицинской помощи и хозяйственно-экономической деятельности.

Комплексная оценка с позиций АХД показала, что к преимуществам детерминант спроса на услуги ЛПУ по сравнению с МО относятся следующие:

- цена на медицинскую услугу играет более эффек­тивную роль в МО, чем в ЛПУ;

- численность прикрепленного населения более
важный фактор для ЛПУ, тогда как для МО не имеет значения;

- численность населения в населенном пункте более значима для МО, как объем рынка потребителей;

- заболеваемость, ее структура и динамика могут использоваться как ЛПУ, так и МО;

- уровень инфляции как составляющая платежеспособного спроса для МО - важный фактор работы с потребителями;

- динамика доходов населения на спрос в ЛПУ практически не влияет, но повышает спрос на услуги МО;

- размеры рынка конкретной медицинской услуги могут быть использованы как ЛПУ, так и МО, одинаково эффективно;

- вывод на рынок медицинских услуг новейших технологий, альтернативных способов оказания медицинской помощи является фактором преимущества как для ЛПУ, так и для МО;

- уровень экономической и медицинской эффективности конкретной услуги может быть реализован практически одинаково в объектах разных форм собственности;

- категории пациентов (новаторы, консерваторы, этичные, экономичные) могут учитываться больше в МО;

- возможности ЛПУ и МО предоставлять услугу при условии превышения предельного дохода по отношению к предельным издержкам;

- воздействие на вкусы потребителей через рекламу реализуется преимущественно в МО.

В ходе осуществления АХД необходимо более уве­ренно показывать факторы, которые обязательно учитываются при осуществлении многогранной деятельности организаций и учреждений. Рост цен при снижении объема продаж медицинских услуг эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции. Изменение цены на медицинскую услугу в ЛПУ и МО связано не только с затратами на ее производство, но и с изменением стандартов лечения, источников и объемов финансирования, сроков поступления денежных средств, платежеспособности потребителей, возможности использовать новые технологии не только в производстве, но и в управлении, приобретать оборудование и обучать (повышать уровень квалификации) медицинские кадры.

Обеспечение конкурентоспособности ЛПУ и МО одинаково тесно взаимосвязано с потребностью населения в медицинской помощи и медицинских услугах, возможностью их предоставления в конкретных условиях и удовлетворением населения этим потреблением. Несомненный интерес представляет также изучение взаимосвязи спроса населения на медицинскую помощь и факторов, его обуславливающих, оценка взаимосвязей которых может осуществляться методом корреляционно-регрессионного анализа.

Результат экономической деятельности как в ЛПУ, так и в МО, определяется в соответствии с методическими рекомендациями по формированию доходов и расходов по статьям, которые в настоящее время при переходе на одноканальное финансирование в некоторой мере утрачивают актуальность. Важным подходом анализа экономических результатов работы лечебно-профилактических учреждений на первом этапе яв­ляется бюджетирование (о котором подробно говорилось выше).

Таким образом, технология управления учреждениями здравоохранения любой формы собственности предопределяет использование хозяйственно-экономических результатов деятельности.  Исследования показывают, что для эффективного анализа деятельности ЛПУ и МО требуется поиск не только результативных методов, но и методов, обеспечивающих адаптацию учреждения к изменяющейся социально-экономической среде, так как здравоохранение - это сложная социально-экономическая система и специфическая отрасль народного хозяйства, призван­ная обеспечивать реализацию важнейшего социального принципа - сохранения и улучшения здоровья населения.

Коренное реформирование здравоохранения в России в течение последних десяти лет, введение системы обязательного и добровольного медицинского страхования неизбежно сопровождаются развитием рыночных отношений в здравоохранении. В этих условиях вопросы предпринимательства, внедрения современного менеджмента и маркетинга также приобрели особую актуальность, которая сохраняется до настоящего времени. Между тем многие вопросы предпринимательства в здравоохранения остаются недостаточно изученными. Прежде всего, следует иметь в виду, что рыночные отношения в здравоохранении строятся в нашей стране на базе государственной системы здравоохранения, которая действовала на протяжении многих десятков лет, причем на некоторых этапах действовала весьма успешно. Психология и врачей, и пациентов, в массе своей не знающих, что такое частная практика, совершенно иная, чем у людей, считающих куплю-продажу медицинских услуг естественным процессом. Наконец, резко отличаются принятые в государственных учреждениях в прошлые годы административные методы управления от современных методов управления, прежде всего в негосударственных организациях, с преобладанием экономических и социально-психологических методов.

Кроме того, с переходом на казначейскую систему исполнения всех средств бюджетной системы в практику государственных медицинских учреждений введено лимитирование объемов средств финансирования, подтвержденное денежными обязательствами. Расходование средств ведется строго в пределах экономической классификации расходов по видам затрат. В этих условиях задача руководителя любого уровня государственного управления в здравоохранении состоит в оценке экономической эффективности деятельности с точки зрения достижения наилучшего результата с использованием заданного объема ресурсов.

Понятия эффективности работы системы здравоохранения предполагает в современных условиях сложную задачу сочетания медицинской, социальной и экономической результативности.
Традиционное определение экономической эффективности очень сложно, так как в здравоохранении отсутствуют показатели здоровья населения, являющиеся одновременно носителями экономической информации.

   Методика определения экономической эффективности здравоохранения базируется на исчислении косвенного экономического эффекта, который определяется величиной предотвращенного экономического ущерба в связи с уменьшением затрат на медицинское обслуживание, выплат по социальному страхованию, потерь рабочего времени и трудовых ресурсов в результате снижения заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертности. Полученная величина предотвращенного экономического ущерба сопоставляется с затратами на организацию и оказание медицинской помощи.

Затраты государства в связи с заболеваемостью населения не исчерпываются стоимостью медицинского обслуживания заболевших. Стоимость болезни, т.е. тот экономический ущерб, который она наносит обществу, складывается из стоимости медицинского обслуживания, а также из расходов на оплату листков временной нетрудоспособности и выплаты пособий по инвалидности в связи с этим заболеванием. Сюда же следует отнести потери стоимости вновь созданной продукции в связи с уменьшением числа рабочих дней из-за временной нетрудоспособности и уменьшением числа лиц, занятых в народном хозяйстве, из-за стойкой утраты трудоспособности и преждевременной смертности.

Результативность здравоохранения и отдельных производителей услуг предполагает достижение медицинских показателей, экономических результатов работы, а также социальный эффект общества от работы служб охраны здоровья населения. Таким образом, одним из важнейших понятий экономики здравоохранения, предметом экономического анализа является эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важнейшая роль государства в регулировании предпринимательской деятельности НКО проявляется в установлении определенных норм и правил ее ведения. Установление фискальной политики к процессу оказания возмездных для населения услуг здравоохранения является функцией государственного регулирования данной деятельности в бюджетных ЛПУ и коммерческих медицинских центрах. Отчасти налогообложение услуг здравоохранения негативно сказывается на покупательной способности населения, а также и на положении продавцов – ЛПУ. Следствием введения налогов на платные услуги в здравоохранении является повышение цен для покупателей и снижение цены, получаемой от своей деятельности производителем медицинских услуг. Поэтому весьма актуальной задачей при организации предпринимательской деятельности в здравоохранении становится поиск решений по оптимизации налогообложения платных медицинских услуг. Законодательно разрешенная практика налоговых режимов в РФ, предусматривает: общий режим налогообложения медицинской деятельности (федеральные, региональные и местные налоги), характеризующейся высокой налоговой нагрузкой; упрощенный режим налогообложения, имеющий ряд ограничений по применению и предусматривающий замену всех существующих налогов общего режима одним: с дохода от предпринимательской деятельности по ставке 6% и с дохода, уменьшенного на величину расходов по ставке 15%; уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности, заключающего в установлении базовой доходности с объекта налогообложения, ставки 15% от нее с учетом корректирующих коэффициентов и не предусматривающего такой вид деятельности как медицинские услуги, но распространяющуюся на сопутствующие виды предпринимательской деятельности ЛПУ. Применение того или иного налогового режима оказывает существенное влияние на конечные результаты предпринимательской деятельности и достижение экономической эффективности работы учреждения и организации здравоохранения.

Таким образом, специфика экономических отношений по производству и потреблению населением гарантированных государством бесплатных и платных медицинских услуг вновь ставит на повестку дня вопросы грамотного регулирования предпринимательской деятельностью по всей вертикали управления в отрасли. Внедрение рыночных методов хозяйствования в здравоохранение показало, что государственная система медицинского обеспечения имеет еще определенный потенциал реформирования. Перераспределение роли потребителей услуг здравоохранения проходит контур государственного регулирования посредством конкурсного отбора ЛПУ любой организационно правовой формы.

Информация о работе Анализ ЛПУ