Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере ООО «Багира».

Задачи исследования:

1)раскрыть понятие и содержание концепций маркетинга;

2) провести анализ маркетинговой деятельности в ООО «Багира»

Объект исследования: Маркетинговая деятельность ООО «Багира».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы основных концепций маркетинга

1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга

1.2 Функции маркетинга

1.3 Понятие комплекса маркетинга на предприятии

2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира»

2.1 Общая характеристика ООО «Багира»

2.2 Маркетинговая политика ООО «Багира»

2.3 Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»

Заключение

Глоссарий

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

багира.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

     Реклама - это сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям:

     1) Следует рекламировать не столько  сам товар, сколько ту пользу, эффект, которые может ожидать  от него потребитель. 

     2) Реклама должна вызывать доверие потребителя.

     3) И следующий важнейший принцип:  уважение к аудитории. Реклама  не должна быть грубой, двусмысленной,  циничной, не должна играть на  низменных чувствах, культивировать  насилие и жестокость.

     4) Реклама должна оказывать на аудиторию постоянное воздействие. А для того чтобы не делать рекламу навязчивой, ее следует разнообразить.

     5) Реклама должна создавать положительный  образ не только рекламируемого  товара, но и фирмы.

концепция деятельность маркетинг  предприятие 

2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира» 

2.1 Общая характеристика  ООО «Багира» 

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Багира» организовано в 1994году и расположен по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 87.

     Свою  деятельность ООО «Багира» начинало с реализации различных кожаных аксессуаров (ремни, перчатки, портмоне). В настоящее время ООО «Багира» занимается реализацией мужской одежды.

     Основная  цель деятельности предприятия: получения  максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.

     Рассмотрим  организационную структуру ООО  «Багира».

     Основными принципами коммерческой деятельности ООО «Багира» являются:

  • соблюдение действующего законодательства;
  • высокая культура обслуживания;
  • обеспечение прибыльности предприятия.

     Основные  виды услуг ООО «Багира»:

  • продажа товара по предварительным заявкам;
  • консультация покупателей;
  • упаковка товара.

     ООО «Багира» постепенно адаптируется к  рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в их работе. Закупочная деятельность торговли в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса как по объему, так и по структуре.

     Руководство ООО «Багира» обеспечивает маневренность  товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до потребителя и возвратность вложенных средств.

     Организационная структура управления предприятием по типу линейно-функциональная. Такая  организационная структура управления является наиболее подходящей для предприятий  данного типа. (прил. А)

     Согласно  проведенному анализу организационной  структуры, можно порекомендовать  введение в штат сотрудников ООО  «Багира» специалиста по контролю качества товаров.

     Линейно-функциональная структура управления является подходящей для предприятия данного типа.

     Директор  торгового предприятия ООО «Багира» осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия, ведет  переговоры о поставках продукции, координирует деятельность персонала  предприятия. В его обязанности  входит установление заработной платы сотрудникам предприятия.

     Проведем  сравнительный анализ основных конкурентов  ООО «Багира». Задача выполняется  в несколько этапов.

     На  первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие  конкурентов (табл.1). 

     Таблица 1 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Багира»

№ п/п Показатели «Багира» Конкуренты
      «МодаМо» «Классик»
1 Репутация хорошая известная удовлетв.
2 Квалификация  менеджеров средняя средняя средняя
3 Качество обслуживания высокое высокое удовл.
4 Широта ассортимента услуг и товаров (одежда) 4 5 3
5 Средние затраты  времени на обслуживание одного клиента, мин. 57 43 35
6 Активность  рекламы средняя высокая низкая
7 Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы не используется используется  активно используется
 

     Данные  табл. 2 уже позволяют сделать  вывод о том, что компания «Багира» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой  компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Теперь приступаем к разработке методики трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну – бальную оценку (табл.2). 

     Таблица 2 Трансформация показателей конкурентоспособности в бальную оценку

    Показатели Ед. изм. Количественная  или качественная оценка Бальная оценка
    Репутация - известная 5
        хорошая 4
        удовлетворительная 3
    Квалификация  менеджеров - высокая 5
        средняя 4
        низкая 3
    Качество  обслуживания - высокое 5
        хорошее 4
        удовлетворительное 3
    Широта  ассортимента количество Более 100 наим. 5
        60-100 4
        Менее 60 3
    Средние затраты времени на обслуживание одного клиента мин. 35 5
        43 4
        57 3
    Активность  рекламы - высокая 5
        средняя 4
        низкая 3
    Использование Интернета как комплексного средства - активно используется 5
        используется 4
        не используется 3
 

     Данные  таблицы 2 подтверждают ранее сделанное  заключение о том, что уровень  конкурентоспособности компании «Багира» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами.

       Далее проводим сравнительный анализ фирмы «Багира» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3). 

     Таблица 3 Оценка конкурентоспособности ООО  «Багира»

№ п/п Показатели Весовой коэффи-циент «Багира» Конкуренты
        «МодаМо» «Классик»
      балл взвеш

оценка

балл взвеш

оценка

балл взвеш

оценка

1 Репутация 0,1 4 0,4 5 0,5 3 0,3
2 Квалификация  менеджеров 0,1 4 0,4 4 0,4 4 0,4
3 Качество обслуживания 0,12 5 0,6 5 0,6 3 0,36
4 Широта ассортимента 0,3 4 1,2 5 1,5 3 0,9
5 Средние затраты  времени на обслуживание одного клиента 0,07 3 0,21 4 0,28 5 0,35
6 Активность  рекламы 0,2 4 0,8 5 1 3 0,6
7 Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы 0,11 3 0,33 5 0,55 4 0,44
  Итого 1 27 3,94 33 4,83 25 3,35
 

     Из  данных табл. 3. видно, что фирма «Багира» набрала большее количество баллов (27), чем «Классик» (25), однако это  меньше, чем у фирмы «МодаМо», набравшей 33 балла.

     Результаты  определения конкурентного профиля ООО «Багира» представлены в табл. 4.

     Таблица 4 Конкурентный профиль фирмы «Багира» по отношению к фирме «МодаМо»

    № п/п Показатели Отклонение Степень приоритетности
        -2 -1 0 1 2  
    1 Репутация   Х       3
    2 Квалификация  менеджеров     Х     3
    3 Качество обслуживания     Х     2
    4 Широта ассортимента одежды   Х       1
    5 Средние затраты  времени на обслуживание одного клиента, мин.   Х       4
    6 Активность  рекламы   Х       1
    7 Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы Х         2
 

     Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми  сторонами в деятельности фирмы  «Багира» по сравнению с ее ближайшим  конкурентом – фирмой «МодаМо» являются следующие аспекты деятельности:

     - показатели первой группы приоритетности: широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"