Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере ООО «Багира».

Задачи исследования:

1)раскрыть понятие и содержание концепций маркетинга;

2) провести анализ маркетинговой деятельности в ООО «Багира»

Объект исследования: Маркетинговая деятельность ООО «Багира».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы основных концепций маркетинга

1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга

1.2 Функции маркетинга

1.3 Понятие комплекса маркетинга на предприятии

2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира»

2.1 Общая характеристика ООО «Багира»

2.2 Маркетинговая политика ООО «Багира»

2.3 Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»

Заключение

Глоссарий

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

багира.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

       Для размещения рекламы на витринах и стеллажах в торговых точках ООО «Багира» эффективны такие способы стимулирования, как:

    • стимулы, предназначенные для управляющих магазинами и менеджеров по сбыту;
    • ценовые предложения, которые увеличивают прибыль посредника;
    • разработка любых привлекательных предложений, от которых посреднику трудно отказаться — особенно эффективны специальные мероприятия, проводящиеся в определенной группе магазинов.

     ООО «Багира» необходимо разработать тарифы для различных формы промо-поддержки: от предоставления выгодно расположенных  торговых площадей до размещения плакатов на окнах магазина. Все чаще вознаграждение требуется за включение товара в ассортимент, а инвестиции в рекламу торговой сети воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Если раньше решение о выплате вознаграждения было прерогативой производителя, то теперь продавец сам решает, с кем ему иметь дело. Все более массовое применение электронно-кассовых аппаратов позволяет даже относительно небольшим магазинам четко отслеживать, сколько и каких товаров было продано, и требовать от производителей соответствующего вознаграждения.

     ООО «Багира» приходится тщательно следить  за уровнем прибыли по каждой товарной позиции в каждом отдельном магазине. Чтобы получить чистую цену продажи, нужно вычесть из оптовой цены стоимость всех вознаграждений, комплексных  скидок, бонусов и прочих инструментов стимулирования для торговых компаний. Затем из полученной суммы вычесть расходы на производство и стимулирование сбыта, и тогда можно определить, насколько прибыль, полученная от продажи каждого вида товара в отдельно взятом магазине, превышает ваши накладные расходы. Вознаграждение, по возможности, должно выплачиваться при достижении определенных результатов, таких как размещение дополнительного количества рекламных материалов.

       Для улучшения деятельности предприятия рекомендуется введение в организационную структуру ООО «Багира» маркетингового отдела.

       Основными рекомендациями в данный момент является:

    • расширение ассортимента мужских костюмов;
    • поиск новых поставщиков;
    • проведение рекламной кампании в 2009-2010гг.

     В результате проведенных мероприятий ожидается увеличения объема продаж одежды в среднем на 450 тыс. руб. в месяц (при условии увеличения ассортимента на 10%). 

Глоссарий 

    № п/п Понятие Определение
    1  Клиенты потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные потребители.
    2  Конкурентные

     преимущества

    материальные  и нематериальные активы, а также  сферы деятельности, которые стратегически  важны для фирмы и позволяют  ей добиваться успеха в конкурентной борьбе.
    3  Контактная

     аудитория

    любая группа людей, проявляющая реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывающая влияние на ее способность  достигать поставленных целей.
    4  Маркетинг Система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам
    5  Макросреда

     (внешняя среда)

    совокупность  двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.
    6  Маркетинговая

     среда предприятия

    совокупность  активных субъектов и сил, действующих  за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
    7  Маркетинговые

     посредники

    помогают компании в продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди клиентов.
    8  Материальные (осязаемые) активы физические  и финансовые ресурсы предприятия (основные фонды, денежные средства и  т.д.).
    9  Микросреда (внутренняя среда) Совокупность  элементов, имеющих отношение к  фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории- групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
    10  Нематериальные (неосязаемые) активы это, как правило, престиж, имидж предприятия, квалификация персонала и т.д.
 

Список  использованных источников 

1. Аесэль Генри.  Маркетинг: Принципы и стратегия.  Учебник для вузов. - М., ИНФРА-М., 2008

2. Амблер Т.  Практический маркетинг. - Издательство "Питер", 2009

3. Аникеев С.Н.  Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2009

4. Алешина И.В.  Корпоративный имидж .- Маркетинг,2007,№  1. – с. 51

5. Б. Джи. Имидж  фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М., 2007

6. Березин И.С.  Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

7. Березин И.С.  Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

8. Герчикова  М.А. Практический менеджмент. - М., 2008

9. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2009

10. Дорошев В.И.  Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М., ИНФРА-М., 2008

11. Дъячкова Э.К.  Имиджелогия для руководителя. –  Новосибирск, 2007

12. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива Гольцов А. Принципы  организационного построения стратегического  маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2007 г.

13. Завьялов П.С.  маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2008

14. Ковалев А.И.  Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007

15. Котлер Ф.  Основы маркетинга. – М.: Издательство "Прогресс", 2008

16. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2008

17. Маркетинговые  исследования : теория, методолгогия  и практика. – 2-е издание, переработанное  и дополненное./Голубков Е.П. –  М.: Издательство «Финпресс», 2008

18. Маркетинг:  Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2007

19. Маркетинг:  Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009

21. Музыкант В.  Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: Евразийский регион, 2008

22. Синяева И.  М. ПР в коммерческой деятельности. – М.:ЮНИТИ, 2009

23. Хлусов В.П.  Основы маркетинга. _ М., Издательство  «ПРИОР», 2008  

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"